Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке?

 

Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны с нарисованным горящим факелом. Наблюдатели готовы подводить итоги каждого конкурса (это могут быть родители).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-_poznavatelnaya_igra_posledniy_geroy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: спортивно-познавательная игра «Последний герой»

Оформление, оборудование и реквизит:

- огромные разноцветные буквы сложены в название «Последний герой»;

- нарисованные пальмы;

- нарисованный остров;

- по залу разложены плюшевые игрушки экзотических животных;

- по залу развешаны бананы, кокосы.

Мероприятие проводится в спортивном зале.

Звучит песня «Последний герой»

Вед. Вот и наступил этот долгожданный день. Сегодня самые-самые из вас станут участниками игры для настоящих мужчин! Итак, кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Герои, вперед, на построение!

Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны с нарисованным горящим факелом. Наблюдатели готовы подводить итоги каждого конкурса (это могут быть родители).

Отборочный тур.

Вед. Начинается прилив.

  1. Кто быстрее, тот и спасётся! (Дети бегут до конца зала и возвращаются на «остров». Все задания выполняются по очереди: сначала 1-2-е, потом 3-4 –е классы.)

Итак, кто-то спасся! Кто-то замочил ноги, а кого-то океан утащил с собой… Наблюдатели все видят!

  1. На тропе в джунглях вам встретилась яма-ловушка для диких   животных. Вам надо её перепрыгнуть, чтобы не погибнуть! (прыжки в длину). Ну, что ж, опять кто-то жив здоров, а кто-то погиб, попав в ловушку.(Это отмечают наблюдатели)
  2. А вот дорогу вам преградил огромный удав! (Для большей           правдоподобности можно положить игрушку). Когда он смотрит на свою жертву, он гипнотизирует её. Поэтому, чтобы не быть съеденным удавом, надо бежать спиной, взять «кокос» (мячик) и принести его на остров. (Наблюдатели определяют победителей)  Что ж, снова кому-то улыбается удача, а кому-то не повезло.
  3. А вот по мелководью ползают крабы. Покажите, как они это делают. (Упражнение «Крабики», до стенки – спиной, обратно – лицом. Наблюдатели подсчитывают баллы участников.)
  4. А теперь заключительный конкурс отборочного тура на выносливость, силу мышц, тренированность брюшного пресса. Отжимание – до победителя.

Вед. Пока наблюдатели выясняют, чей огонь будет погашен, кто уйдёт с острова. Послушаем песню.

Звучит песня.

В это время наблюдатели подсчитывают по 4человека в каждой группе (1-2-х и 3-4-х классов). Итоги отборочного тура. Наблюдатели сообщают, для кого состязания закончились.

Вед. Итак, я прошу подойти сюда тех, кто  выбывает из игры. Вы держались молодцом, но кто-то оказался сильнее. Я гашу вам факел. (снимает с груди жетоны с горящим факелом.) Что бы вы хотели пожелать оставшимся? (Дети высказывают свои пожелания).

Полуфинал.

Вед. Оставшиеся в героях делятся на 2 команды, придумывают название.

Отдельно делятся 1-2-е, 3-4-е классы.

Вед. Внимание, опасность!

  1. В этих джунглях есть ядовитые змеи. Спастись можно, только пробежав по этим джунглям, не задевая ни одной лианы. Если заденете, змея мгновенно вас укусит. За каждую задержку команда теряет полбалла. (Бег между кеглями, ронять их нельзя-потеря баллов.)
  2. Сейчас вы будете перебиваться через болото, держа свою одежду на голове, чтобы не испачкать, и не потерять её. Руки – за спину! Идите осторожно: оставшись без одежды, вы рискуете ночью быть искусанными москитами!
  3. Победить может только самый меткий. Чем больше попаданий у вас будет, тем больше кокосов  бросят вам обезьяны, уж такие они дразнилки. (Участники бросают кокосы – мячи  в кольцо.)

Вед. А наблюдатели подведут итоги полуфинала, определяют, чья очередь уйти будет на этот раз!

Звучит музыка.

Финал.

Вед. 

1.Состязание называется «Скорая помощь». С кем-то из ваших друзей на острове случилось несчастье, и кроме вас, помочь ему некому. Надо залезть на «пальму», снять любой «банан», прочесть вопрос и ответить на него. (Задание выполняется на время. Время и ответ  учитывается отдельно.)

2.В дебрях за вашей хижиной бродит страшный зверь. Надо его отпугнуть, иначе вам грозит страшная опасность. Использовать можно всё, что находится вокруг в зале. Вам полминуты на подготовку! Ищите, чем вы будете отпугивать зверя. Итак, время пошло! Начали! (одновременно каждый участник кричит, визжит, стучит, барабанит и т д. Кто громче и оригинальнее.)

Вед. А теперь последнее состязание. Неверно изречение «Сила есть – ума не надо»! Чаще всего побеждает не столько сильный, сколько умный. Проверим ваш интеллект.  Выберите себе любой «кокос», на нём записан вопрос, надо дать ответ. (вопросы могут быть любых областей знаний.)

Вед. И так, закончен финал! Наблюдателям предстоит выбрать победителей, решить , кто достоин продолжить игру!

Суперфинал.

Вед. И вот он, долгожданный суперфинал! Поприветствуйте участников! Их осталось двое в каждой возрастной группе. Кто же из них станет последним героем? Потерпим немного и узнаем его имя!

1.Победить может только выносливый! Участникам придётся стоять на одной ноге. Победит тот, кто простоит на одной ноге дольше.

2. Победить может только ловкий! Кто быстрее схватит тотем (кеглю). (Под музыку ходят по кругу, как только музыка останавливается, надо схватить кеглю).

Вед. Наблюдатели подводят последние подсчеты.

Подведение итогов игры.

Под аплодисменты победитель игры забирается по канату и снимает сундучок с наградой.

Звучит песня «Последний герой».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  для обучающихся 4-7 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие "Ты шагай, Универсиада"

Знакомит учащихся с символикой Универсиады 2013 в городе Казани; с историей  Универсиады; с видами спорта, по которым будут проводиться соревнования; с спортивными объектами, которые будут исполь...

Спортивно-познавательный марафон "Помни правила движения"

Цель:1) закрепить в игровой соревновательной форме знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о дорожных знаках;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, ло...

День Здоровья.Спортивно-познавательное мероприятие "Осенние забавы"

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым.  Данный материал направлен на...

Спортивно - познавательная неделя "Космос далёкий и близкий"

Спортивно-познавательная неделя "Космос далёкий и близкий" является творческой по своей содержательной специфике, межпредметной по отношению к предметно - содержательным областям, внутришкольной по ха...