Дутова Наталья Юрьевна

"Сайт учителя начальных классов"

"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование ИКТ технологий для повышения эффективности учебного процесса. Применение технологии развития критического мышления.

Увлечения: Научно-познавательные передачи.Общение с интересными людьми. Афоризмы.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: город Тында, Тындинский район

Место работы: МОБУ Лицей № 8

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dutova-natalya-yurevna
"Уча других, мы учимся сами"
(Сенека)

Добро пожаловать на сайт учителя начальных классов МОБУ  Лицей № 8 города Тынды Амурской области Дутовой Натальи Юрьевны. 

О себе

Имею высшее образование. Закончила Благовещенский Государственный Педагогический Университет. Стаж работы-26 лет.С 2005 года имею первую квалификационную категорию. Хочу предложить свои наработки коллегам, единомышленникам., надеюсь, они заинтерисуют вас. Заранее благодарна за советы, пожелания, рекомендацииwinkmail

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шалва Александрович Амонашвили- легенда отечественной педагогики.  Знакомясь с его трудами прежде всего видишь, слышишь и чувствуешь доброту, внутреннюю силу и глубину мудрости...

Создавая воспитательную систему и воспитательную программу своего класса, я полагалась на установку и принципы Ш. Амонашвили: 

  •  принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».
  • «Понимать детей — значит стать на их позиции»
  • Чаще приглашать на занятия Момуса, бога Смеха и Шуток, чтобы прогнать с занятий Морфея - бога Сна
  • верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.

Удивительный человек! Низкий поклон ему за творчество.

Мой взгляд на мир

Воспитание ребенка в действительности
 означает воспитание жизни в ребенке.
Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в нем.
 
                                                  Ш.А. Амонашвили

 

 

Должны мы бороться за детские души,
Должны,
Должны…
Но что, если под поучительской чушью
В нас
Нет души?
Учитель – он доктор,
А не поучитель,
И школа – роддом.
Сначала вы право учить получите –
Учите потом.
Должны мы бороться за детские души
Прививкой стыда,
Чтоб не уродились
Ни фюрер,
Ни дуче
Из них никогда.
И прежде чем лезть с поучительством грозным
И рваться в бои
За детские души,
Пора бы, нам, взрослым,
Очистить свои…
                                   Е. Евтушенко

 

Несколько лет назад я прочитала притчу А.Ферьера (1879-1960) – швейцарского педагога, одного из лидеров нового воспитания, о том, как люди создавали школу по научению дьявола.

         «И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.

          …И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

         … И вот, что произошло. Как и хотел дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь и доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

…………………………………………………………………………………………..???!!!!!!!!

 

…И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол»

 

И тогда я задумалась: «А что же там вместо точек? А что же надо сделать, чтобы школа стала иной? Какими должны быть люди? Кого можно называть учителем? Как помочь детям»

Чтобы ответить на эти вопросы, я начала много читать, думать, размышлять, общаться с коллегами. Но возникали новые вопросы: Должен ли урок быть интересным? Что значит «интересный урок»? Кто задает вопросы? Кто решает, насколько полный дан ответ? Должен ли учитель во время дискуссии «отфильтровывать» мысли достойные от недостойных? Кто должен оценивать ребенка и как? Как изгнать страх, который парализует ум? Хватит ли у меня сил, терпения и мудрости дождаться того момента, когда ребенок сам захочет открыть свой внутренний мир через научные и художественные работы?

А ответы так и не находились. Тогда я поняла, что должна сначала измениться сама и признать в ученике творца, равного учителю. И важно, чтобы мой ученик знал об этом признании. Возможно, тогда его зависимость от учителя заменится отношением равенства и свободы, а именно тогда начнет все меняться само по себе.

Я согласна с Я.Корчаком, который писал:

  • «Уважайте незнание ребенка!
  • Уважайте труд познания!
  • Уважайте неудачи и слезы!
  • Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью».
Чтобы от «учения пассивного» перейти к «учению активному» следую правилам:
  • Всегда работать творчески;
  • Избегать прямых инструкций;
  • Не сдерживать инициативу детей;
  • Не делать за них то, что они могут сделать сами;
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений;
  • Ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты;
  • Помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем;;
  • Поощрять стремление делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;
  • Научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;
  • Позволять детям как можно больше двигаться на уроке, используя скрытые физминутки.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются каждое мгновение, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны, и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибоискателя». Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий, который не станет торопить.

Я часто выполняю работу вместе с детьми, а когда сомневаюсь, могу попросить их, оказать мне помощь. И я, и дети – мы не перестаем удивляться открытиям друг друга.

Каждый человек вольно или невольно выбирает свой путь в жизни. И хочет того он или не хочет – отвечает за свой выбор перед собой. Я не сожалею о выбранном мною пути. Я – учитель! И я нашла школу – лицей в городе Тынде, в котором благодаря его атмосфере и общению с коллегами постоянно происходит мой личностный рост. В нашей школе живет идея, воплощенная в творчество, а дети учатся думать и любить.

Я надеюсь, что все мои ученики тоже смогут выбрать свой жизненный путь, и их выбор может изменить этот мир к лучшему.

Я пришла в этот мир,                               И продолжат все то,
Чтобы радость дарить,                         Что мы вместе начнем…
Чтоб украсить собой,                              Превратится Земля
Чуть его изменить.                                  Для людей в общий дом.
                                     
Я – художник в душе                                  Люди станут иными:
И люблю рисовать.                                   Красивей, умней -
Мир раскрасить хочу,                              Будем жить
Чтобы детям отдать.                           Среди добрых и мудрых людей 
 
Они радугу с неба                                      Что же дать я могу?
В руки возьмут.                                         Чему научить?
Свои кисти и души                                   Голову – думать,
В нее окунут                                               А сердце – любить!
 
                                             Е.В. Сага

Мои достижения

Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:

 

Наименование образовательной организации

Тема программы повышения квалификации

Сроки  обучения

Кол-во часов

1.

Амурский областной институт развития образования

«Современный урок в начальной школе – основа эффективного образования»

С 10.05.2018г. по 18.05.2018 г.

72 часа

2.

Всероссийский научно-образовательный

Центр

«Современные образовательные технологии»

«Особенности преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации ФГОС общего образования»- 72 часа.

21.05.2019г-02.06.2019г

72 часа

Наличие государственных и отраслевых наград:

  1. Почетная грамота министерства образования и науки Амурской области за   многолетний добросовестный труд, преданность избранной профессии, значительный вклад в совершенствование образовательного процесса, высокий профессионализм. 2012г.
  2. Диплом «УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА» за активное применение современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». 2015/2016 учебный год.
  3. Сертификат Управления образования Администрации города Тынды за представление опыта работы «Моя мама лучше всех» на городском семинаре «Инновационные формы работы с детьми в условиях школьно-дошкольного сообщества». 2015 г.
  4. Сертификат Управления образования Администрации города Тынды за представление опыта работы «Особенности работы по УМК Перспективная начальная школа. Письмо» на городском семинаре «Особенности УМК Перспективная начальная школа». 2015 г.
  5. Сертификат Управления образования Администрации города Тынды за представление педагогического опыта по теме «Современный урок как основной ресурс повышения качества образования». Приказ № 7/1 от 16.05.. 2015 г.
  6. Сертификат Управления образования Администрации города Тынды за подготовку участника городского интеллектуального конкурса «Самый умный второклассник». Приказ № 448 от 03.12.2015 г.
  7. Сертификат Управления образования Администрации города Тынды за представление мастер – класса «Работа с картинами» на городской методической мозаике «Проектирование современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». 2015 г.
  8. Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» ФГБОУ ВПО

«Омского государственного педагогического университета» за подготовку участников Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон). Приказ № 141/15 от 12.11.2015 г.

  1. Благодарственное письмо Оргкомитета Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию участия и подготовку школьников во Всероссийском Фестивале – конкурсе детского творчества «Золотые ручки детства», г. Оренбург.2015 г.
  2. Благодарности МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ» за подготовку участников городского творческого конкурса «Мой ласковый и нежный зверь». 2016 г, 2017г, 2018 г, 2019 г.
  3. Грамоты Центра дополнительного образования «Снейл» ФГБОУ ВПО

«Омского государственного педагогического университета» за подготовку участников, лауреатов, победителей Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд». 2016 г, 2017 г, 2018 г, 2019 г.

  1. Почетная грамота Музея истории БАМа за сотрудничество и участие учащихся класса в выставке творческих работ на тему «Символ 2016 года». 2016 г.
  2. Благодарность Оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» г. Оренбург за организацию участия и подготовку обучающийся в I Всероссийской дистанционной олимпиаде «Увлекательный русский язык» Приказ № 03/01-13 от 10.03.2016 г.
  3. Грамота Музея истории БАМа за подготовку победителя конкурса чтецов, посвященного Дню защитника Отечества. 2017 г.
  4. Благодарность МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ» за подготовку участников городского творческого конкурса «Удивительные птицы Тынды и Тындинского района». 2017 г.
  5. Грамота Управления образования Администрации города Тынды за I место в муниципальном заочном конкурсе методических разработок «Внеурочная деятельность по русскому языку в начальной школе – программы, опыт» Приказ №1 от 09.01.2017 г.
  6. Грамота МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за высокий уровень организации воспитательной работы в области духовно – нравственного и гражланско – патриотического воспитания подрастающего поколения. Приказ  № 03/03 от 09.01. 2017 г.
  7. Грамота МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за активное участие в благотворительной новогодней акции «Олимп добра и милосердия». Приказ  № 03/03 от 09.01. 2017 г.
  8. Грамота Управления образования Администрации города Тынды за I место в городской научно-практической конференции педагогических работников «Управление качеством математического образования на уровне образовательной организации в рамках реализации муниципального математического проекта и Концепции математического образования РФ» Приказ №481 от 07.12.2017 г.
  9. Грамота МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за успехи в организации учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся. Приказ  № 166 от 05.10.2017 г.
  10. Благодарственное письмо Платформы Учи. ру за помощь в проведении Всероссийской онлайн  - олимпиады   «Заврики» по математике. 2018 г.
  11. Благодарность МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ № 8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за организацию и проведение внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!» в рамках областного семинара «Модель профильной школы в условиях реализации ФГОС» 11.04.2018 г.
  12. СПРАВКА ГАУ ДПО «АмИРО» за представление опыта работы по теме: «Плоские и объемные фигуры. Куб и его свойства» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Современный урок в начальной школе – основа эффективного и качественного образования» - очно. 2018 г.
  13. Благодарность и Свидетельство от проекта «Мега – Талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «Конкурс к Международному дню родного языка. 08.03.2018 г.
  14. Благодарственное письмо ЧОУ ЦДО «Фактор Роста» за подготовку победителей VII Международного блицтурнира по математике «Математические ступеньки» Приказ № К-3307644 от 30.03.2018 г.
  15. Сертификат Управления образования  Администрации города Тынды за подготовку участника научно – практической конференции младших школьников «Открытый мир». Приказ № 132 от 30.03.2018 г.
  16. Благодарственное письмо ЧОУ ЦДО «Фактор Роста» за подготовку победителей VII Международного чемпионата начальной школы по логике «Весенний сезон – 2018» Приказ. № К- 3307805 от 09.04.2018 г.
  17. Сертификаты V Всероссийского конкурса ФМВДК «ТАЛАНТЫ РОССИИ» за подготовку победителей 1 степени в номинации «Исследовательские работы и проекты. № 7226, 7229 от 18.05.2018 г,  № 7595 от 23.05.2018 г.
  18. Благодарность Управления  образования  Администрации города  Тынды за 

 подготовку призёров городской выставки – конкурса «Рукодельные фантазии». Приказ № 217 от 18.05.2018 г.

  1. Благодарность Управления  образования  Администрации города  Тынды  Тындинской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетний творческий и добросовестный труд и преданность педагогической профессии. Приказ № 217 от 24.08.2018 г.
  2. Диплом «ФГОС ПРОВЕРКА» РФ призера Всероссийской  блиц – олимпиады для педагогов «Антитеррористическая безопасность образовательных организаций». № 52221 от 28.10.2018 г.
  3. Диплом «ФГОС ПРОВЕРКА» РФ призера Всероссийской  блиц – олимпиады для педагогов «Требования ФГОС к системе начального общего образования». № 52222 от 28.10.2018 г.
  4. Дипломы экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации успешного прохождения тестов «Классный руководитель», «Учитель начальных классов», «Обеспечение здоровья обучающихся и санитарные требования в образовании» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. 2018 г.
  5. Диплом Всероссийского издания «СЛОВО ПЕДАГОГА» за II место в региональном тестировании «Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального роста». № 17147 от 01.11.2018 г.
  6. Благодарность МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за подготовку  призеров и победителей школьного тура предметных  олимпиад учащихся начальной школы. 2018 г.
  7. Благодарственное письмо «Фактор роста» за подготовку победителей  VIII Международного блицтурнира по русскому языку «Путешествие по Лингвии». 23.04.2019
  8. Сертификат Управления образования Администрации города Тынды за участие в августовской педагогической конференции «От национальных целей и стратегических задач – к качеству образования» и диссеминацию опыта «Развитие широких познавательных интересов, инициативы и творчества посредством технологии развития критического мышления младших школьников». Приказ № 363 от 29.08.2019 г
  9. Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» ФГБОУ ВПО «Омского государственного педагогического университета» за подготовку  победителя и лауреатов Международного Конкурса – игры по окружающему миру «Светлячок». Приказ № 080/19 от 23.05 2019 г.
  10. Благодарственное письмо «Фактор роста» за подготовку победителей  VIII Международного межпредметного блицтурнира «Разнобой». 23.05.2019 г.
  11. Благодарность МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного подходов. 2019 г.
  12. Благодарность МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №8 г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ за плодотворную работу по внедрению в образовательный процесс ПОРТФОЛИО, как накопительной системы достижений обучающихся. 2019 г.
  13. Сертификат участника вебинара. Курс русского родного языка: актуальные вопросы преподавания. Просвещение.2019 г.
  14. Благодарственное письмо проекта «Мир -  Олимпиад» за подготовку участников и победителей Всероссийской олимпиады Интеллектуальная для 1-4 классов. 2019 г.
  15. Диплом 1 степени проекта «Конкурс ПрофV» за прохождение онлайн -  теста по теме «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС». 2019 г.
  16. Диплом победителя проекта «ФГОС ПРОВЕРКА» Всероссийской блиц – олимпиады «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».2019 г.
  17. Диплом победителя Региональной интернет – олимпиады «Солнечный свет» «Правовая компетентность педагога» ФГОС начального общего образования. 2019 г.
  18. Диплом победителя дистанционного тестирования проекта Грандтест «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС»

 

 

Моё портфолио

"Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей.
Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво.
И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят.
Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения.
И тогда обнаружат, что, оказывается они тоже летят..."

                                                                      Ш.А Амонашвили

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио