Главные вкладки
Егупова Альбина Геннадьевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Литературное краеведение. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы. Исследовательская работа.
Увлечения: Путешествия, косметология, музыка.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Балашиха
Место работы: МАОУ "Лицей"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egupova-albina-gennadevnaВ жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель - осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель - умение радоваться достигнутому.
"Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству", - говорил Эйб Линкольн. Надеюсь, что материалы, представленные на моем сайте
найдут своего адресата и пригодятся в практической деятельности моим коллегам-словесникам. Кто-то найдет в них необходимую теорию, кто-то зарядится энергией и творчеством для своих новых
"Педагогических поэм".
О себе
Закончила Ивановский Государственный университет в 1981 году.Вся моя профессиональная деятельность была связана с книгой. Работаю учителем русского языка и литературы 25 лет: 7 лет в военном городе Приозерск на Балхаше, 18 лет в Балашихе. Работала также заведующей школьной библиотекой. 5 лет веду кружок "Литературное краеведение", на занятиях которого знакомлю ребят с историей и культурной жизнью нашего города Балашихи. Оформила кабинет литературного краеведения. Радуюсь самым незначительным успехам своих учеников. надеюсь, что все хорошее, чему они научились на моих уроках, даст свои результаты. Наш лицей физико-математический, но мой предмет, литература, воспитывает просто хороших людей,неважно, физики они или лирики, несет человечность и добро.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гончаров "Обломов",рассказы и повести Горького.
Мой взгляд на мир
Помни, у человека нет выбора, он должен быть человеком.
Мои достижения
Все мы, педагоги, пришли в школу, чтобы реализовать свою мечту воспитать новое поколение ничем не хуже, а даже лучше прежнего, может быть, чем-то лучше, чем воспитали нас. И эту мечту мы воплощаем на уроках и вне урока: во внеклассной деятельности и в личном общении с учениками и их родителями.
Кто-то ограничивает воспитание рамками урока и своего предмета - кто-то посвящает этому всю свою жизнь. Для меня школа всегда была местом, где человек, получая новые знания и приобретая новые умения, может свободно развиваться и где может раскрыть все свои таланты. Это я говорю и об ученике, и об учителе. Поэтому мы, педагоги, развиваемся вместе со своими учениками.
Ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее - вот смысл моей работы. Я никогда не забываю, что каждый ребенок – личность. И именно я должна привести его к успеху.
В своем общении с учениками я руководствуюсь следующими принципами:
- Ребенок - такой же человек, как и я. Я уважаю его права и считаюсь с его желаниями и потребностями.
- Я принимаю ребенка таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями и в соответствии с этим выстраиваю отношения с ним.
- Как учитель я помогаю ребенку в самостоятельном овладении знаниями и навыками, в формировании его мировоззрения.
- На своих уроках я поощряю собственные мнения и точки зрения своих учеников, даже если они расходятся с общепринятыми.
- Уважение учеников я могу завоевать на основе своих действий и поступков.
Преподавание литературы имеет, на мой взгляд, 3 ведущие цели: познакомить учащихся с литературными образцами, научить создавать свои шедевры и воспитать глубоко чувствующего и сопереживающего человека. Знакомство с лучшими произведениями мировой литературы я стараюсь организовать так, чтобы дети увлеклись не только сюжетом, но поняли и мастерство автора в раскрытии характеров и выражении чувств. Процесс преподавания литературы я выстраиваю так, чтобы ребенок постигал тайны литературного творчества, знакомился с трудными литературоведческими терминами в непринужденной, игровой форме. Поэтому мне комфортно работать по учебнику А.Г.Кутузова «В мире русской литературы». К сожалению, долгое время не были выпущены разработки уроков по этой программе, Но, может быть, это и к лучшему, т.к. появились свои методические находки. Программа предоставляет огромные возможности для развития творческих способностей учащихся на подготовленной, научной основе. За 11 лет работы по этой программе я собрала детские работы различных жанров, сформировала систему «Творческих мастерских». А.Г.Кутузов под творческими мастерскими подразумевает знакомство с секретами литературного творчества и попытки создать собственное произведение изученного жанра, так называемые уроки «Пробы пера».
Я ориентирую ребят на участие в различных литературных конкурсах и предлагаю их работы для публикации в литературно-художественном журнале «Голоса сердец».
Для развития творческих способностей учащихся 9-11 классов я использую и особую педагогическуютехнологию под названием «Мастерские», разработанную петербургскими методистами. Это мастерские построения знаний, мастерские ценностных ориентаций и мастерские творческого письма. Они помогают личностному развитию ребенка, независимо от ориентированности на изучение точных или гуманитарных наук: учат быть внимательными к слову писателя, учат формировать собственное мнение, учат умело пользоваться словом в выражении своих мыслей и чувств.
Изучение секретов литературы я провожу во взаимодействии с изучением секрета театра, живописи, музыки. Т.е. на уроках и во внеклассных мероприятиях я практикую такие формы работы как постановка спектаклей, уроки-концерты, иллюстрирование произведений, работа с картиной, использую записи музыкальных произведений для создания особой атмосферы урока или литературного праздника, дети исполняют произведения на музыкальных инструментах, сама играю на аккордеоне.
В 2005-2009 годах в моем классе был свой театр.
Я ориентирую ребят на участие в различных литературных конкурсах и предлагаю их работы для публикации в литературно-художественном журнале «Голоса сердец». Опубликовано 5 работ, 8 ребят являются лауреатами творческих конкурсов.
На уроках и во внеурочное время я пропагандирую творчество балашихинских поэтов и знакомлю ребят с культурой нашего края. В итоге в 2007 году родилась идея создания научной лаборатории «Балашиха литературная» при научном обществе нашего лицея. Ребята изучили жизнь и творчество писателей, художников, связанных с нашим краем, побывали в домах-музеях этих деятелей культуры.
Большое внимание я уделяю выработке навыков исследовательской деятельности. Ребята пишут исследовательские работы по литературе и литературному краеведению. Написано 18 работ, 8 заняли призовые места на городской краеведческой конференции «Моя малая родина» и на лицейской конференции. На 5 городской конференции «Интеллектуальное будущее Наукограда» в г. Жуковском заняли 3 место, Мы выступали на областной краеведческой конференции «Отечество», областной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Дети исследуют мир».
Своим достижением считаю то, что оформила кабинет литературного краеведения, где по моим проектам созданы стенды о деятелях культуры нашего города, материал о работе научной лаборатории собран в папки. Сформировался работоспособный актив научной лаборатории.
. Я знакомлю ребят с основами экскурсоведения. Мы составили 4 заочные экскурсии, в том числе проводится уникальная экскурсия по усадьбе Горенки «Горенки литературные» с театральной постановкой и музыкальным сопровождением, выпущен диск с заочной экскурсией.
Члены лаборатории проводят просветительскую работу в лицее и в городе, выступая с литературно-музыкальными композициями в лицее, краеведческой библиотеке и библиотеке имени Тютчева. За сотрудничество с библиотеками города имею благодарности отдела культуры Администрации г.о. Балашиха.
Мои педагогические наработки опубликованы в материалах фестиваля педагогических идей «Открытый урок» на сайте www\ 1 september.ru.
Моё портфолио
Преподавание литературы всегда было трудным делом. не всем дано понять, не всем дано высказать то, что у них на душе и в голове, потому нам, филологам, приходится искать множество способов донести художественное слово до ума и сердца каждого ученика, да и взрослого человека тоже. И сколько бы курсов повышения квалификации мы не проходили, у каждого свой путь к мастерству. Потому создание социальной сети работников образования считаю очень интересной возможностью поделиться своим опытом и почерпнуть новые идеи для своей работы. На моем мини-сайте представлены методические разработки уроков, внеклассных мероприятий по русскому языку, литературе, литературному краеведению, воспитательной работе, а также творческие работы моих учеников. Ввиду того, что на сайт нельзя загрузить материалы, презентации большого объема, можете писать мне на электронную почту albinaegupova@ rambler.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Англицизмы в русском языке
- Венок Победы
- Всеволод Мейерхольд : от человека к режиссеру
- Всеволод Мейерхольд: от актера к режиссеру.
- История железнодорожной станции Балашиха
- Как живёт русский язык в «Живом Журнале» (социальных сетях)
- Кто такой Козьма Прутков и какое отношение он имеет к усадьбе Горенки
- Мой Бежин луг
- Образная система романа Адель Алексеевой "Кольцо графини Шереметевой"
- Пехра-Покровская церковь в контексте культуры XVIII-XIX века
- Последняя владелица усадьбы Новый Милет Лидия Кологривова
- Режиссер Виталий Михайлович Кольцов
- Роль Антония Погорельского в истории русской литературы
- Российский генетик А.П.Акифьев
- Сказка "Роза, апельсин и виноград"
- Сказка о добром молодце и церкви Троицкое-Кайнарджи
- Сказка о князе Михаиле Петровиче и его имении Пеъхра-Яковлевское
- сравнение "Слова о полку Игореве" и "Сказания о Мамаевом побоище"
- Сравнение двух методик проживания роли актера
- Учительский дом
- черновые и творческие редакции романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
- Я рисую тишину