Связь литературы с общественной жизнью
презентация к уроку по краеведению (7 класс)

Презентация по литературному краеведению для 7-8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svyaz_literatury_s_obshchestvennoy_zhiznyu.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь литературы с историей и общественной жизнью

Слайд 2

Первая половина XIX века На общественно-культурную жизнь России первой половины XIX века огромное влияние оказали два события в стране: 1.Отечественная война 1812 г . 2. Движение декабристов 1825 г .

Слайд 3

Основное направление в художественной литературе – романтизм. Сутью романтического искусства было стремление противопоставить Ведущие жанры: - баллада, - лирическое стихотворение реальной действительности обобщенный идеальный образ

Слайд 4

В. А. Жуковский ( 1783-1852 г.г.) Черты баллад: Они дали русской поэзии «душу и сердце», составили «целый период нравственного развития нашего общества», как писал В.Г.Белинский. 1. гуманность 2. высокое человеческое достоинство

Слайд 5

Баллада «Светлана» Особенности баллады: 1. народность 2. уход от реальной действительности в потусторонний мир

Слайд 6

Анализ баллады Докажите, что данное произведение – баллада. Было ли у вас в начале чтение ощущение, что должно произойти что-то необычное? Как создает поэт атмосферу таинственности? Какие слова в тексте баллады выражают отношение автора к Светлане? Как В.А.Жуковский передает душевное состояние героини?

Слайд 7

Народность В.А.Жуковский приводит некоторые из древних девических гаданий о «суженом». Девушки бросали за ворота на дорогу свои башмачки: чей башмачок будет первым поднят случайным прохожим, та девушка первой выйдет замуж. Или рассыпали по полу зерна и выпускали курицу. Чье зерно ранее других склюет курица, та девушка первой выйдет замуж.

Слайд 8

Уход от реальной действительности в потусторонний мир Героиня Жуковского чиста, невинна, она охраняема святым духом. Поэту она дорога. Он называет девушку «милая Светлана», «красавица», «моя Светлана» , подчеркивает ее глубокую веру в Бога, в его спасительную, животворящую силу. Любящее сердце Светланы сжимается от страха, но она твердо надеется на милость и покровительство творца, и это спасает ее от злых мистических сил.

Слайд 9

Вторая половина XIX века На общественно-культурную жизнь России второй половины XIX века огромное влияние оказала подготовка реформы по отмене крепостного права

Слайд 10

Основное направление в художественной литературе – критический реализм. Сутью реалистического искусства было отображение реальной жизни, критическое отношение к действительности. Ведущие жанры эпоса: - очерк, - роман о современной жизни, - современная бытовая драма.

Слайд 11

Слепцов Василий Алексеевич Родился 19 июля 1836 в Воронеже, сын офицера, учился в Московской гимназии, затем в Пензенском дворянском институте и Московском университете. В 1857–1862 годах чиновник.

Слайд 12

Цикл очерков «Владимирка и Клязьма» (1861) Навеян впечатлениями от пешего путешествия в 1860 по Владимирской дороге (ныне шоссе Энтузиастов),известной как начало дороги в Сибирь осужденных на каторгу. И.Левитан «Владимирка»

Слайд 14

Собирая фольклор, изучая жизнь крестьян и заводских рабочих, приглядываясь к реалиям российской жизни, Слепцов пришел к тревожным мыслям о своем времени о разрушении «дворянских гнезд» с их культурными традициями о шествии «господина Купона» о разложении сельского общинного мира

Слайд 15

Возникновение Балашихи Бывшая богадельня В 1830 г. князь Трубецкой решил построить у плотины на р. Пехорке небольшую деревянную фабрику по производству сукна (впоследствии - Балашихинская хлопчатобумажная фабрика № 1). Больница

Слайд 16

Тяжелое положение простого народа К 1843 г. в черте будущего города находилось пять текстильных предприятий, на которых было занято свыше 1,5 тыс. рабочих. В очерке Слепцова отразился - процесс промышленного роста в России, - тяжелое положение простого народа: фабричных рабочих, жителей сел , расположенных на Владимирском тракте. деревня Николаевка

Слайд 17

Слепцов упоминает - фабрику Волкова в Горенках («В Горенки приехали мы в часу девятом…») - фабрику Вешняковой («Влево показались дома…») - суконную фабрику Суворова на Гущенке («У вас на фабрике паровая машина?») - фабрику Молошникова, которой управляет англичанин на Балашихе («Англичанин –управляющий…»). Рассказывает, как провел время на постоялом дворе в Леоново и ходил в Леоновскую церковь («От хозяйки узнал я…»).

Слайд 18

Балашихинские усадьбы Барский дом усадьбы Горенки Задание: Выбрать отрывки, которые можно ввести в экскурсию по Балашихе а). из книги Слепцова, 2).из современных стихов. Леоновская церковь в усадьбе Пехра-Яковлевская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сферы общественной жизни

Методическая разработка дополнительного занятия по обществознанию. ...

Урок - лабораторное занятие по теме: "Общественная жизнь России при Николае I"

Урок – лабораторное занятие по теме: «Общественная жизнь России при Николае I». (Планируемый урок в 10 классе)   Урок – лабораторное занятие предполагает самостоятельную работу нескольких ми...

Л. Толстой. "Война и мир" 1-й урок Место романа в общественной жизни и литературы 60-х г.г.

Конспект урока по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". "Место романа в общественной жизни и литературе 60-х гг 19 в."...

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

Негосударственные и общественные организации как активные участники создания полноценных условий для успешной интеграции инвалидов в общественную жизнь

Большая роль в реабилитации и социальной адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяется негосударственным и общественным организациям....

Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"

Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...