Елена Геннадьевна Мартынова

сайт воспитателя ДОУ

Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, К тебе возвратится в итоге!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.

Увлечения: Вязание игрушек крючком и спицами.

Регион: Оренбургская область

Место работы: МБДОУ комбинированного вида д\с №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-gennadevna-m-0
Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.
В.А. Сухомлинский.

 «Передо мной глаза ребёнка— искренние,

чистые, святые и у меня нет ни малейшего

права подводить, предавать их ожидание

и надежду»

                                      Ш. А. Амонашвили

В течение жизни, читая книги, я всегда что-то выписываю, подчеркиваю, оставляю на память, делаю свои пометки, дополняю размышлениями из практики. Вот и сейчас, я решила собрать воедино и систематизировать эти заметки, и, оказалось, что в результате сложилась моя педагогическая философия. Именно она определяет смысл моего труда, позицию по отношению к детям, мои сокровенные идеи.

Педагогика, в училище ты была одним из любимых моих предметов. Тебе посвятили жизнь многие достойные люди. И, тем не менее, каждый педагог, приходя к своим воспитанникам, пропускает известные педагогические аксиомы и новейшие теории через своё сердце, через души детей. В результате, на основе векового практического и теоретического опыта рождается своё - выстраданное, выношенное бессонными ночами, долгими размышлениями, вынесенное сквозь педагогические тернии, учебные будни и тысячедневные труды и направленное к тому, вокруг кого и ради кого кружится педагогическая мысль – к ребёнку.

Я думаю, что в дошкольной педагогике наше ядро и наша ось - это ребёнок и воспитатель как некая целостность, ибо ребёнок без педагога не вырастет. Выращивание ребёнка и есть главная функция воспитателя. Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке, на пути во взрослую жизнь. У воспитателя детского сада особая миссия, поэтому он и должен быть педагогом от Бога.

О себе

Дата рождения:19 февраля 1968 г.

 Место рождения: Оренбургская обл г. Сорочинск

Послужной список: с 1986 г. МБДОУ  Д\С №8

Должность: воспитатель

Стаж: 35 лет

Квалификационная категория : I

Образование: средне специальное закончила Бузулукское педагогическое училище в 1987г.

 Присвоена квалификация "  Воспитатель детского сада". Специальность: "Дошкольное воспитание".

Курсы повышения квалиффикациии: 2008 г. в ОГПУ по программе курсов базового повышения квалификации к аттестации на первую категорию педагогов дошкольного образования. 2016 г. в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении "Педагогический колледж" г. Бузулука по программе"Проектирование и реализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Тема по самообразованию: "Формирование у  детей  средней группы основ пожарной безопасности»

Мое педагогическое кредо:

Самое высокое умение воспитателя,

самое мудрое его искусство – это умение

получать радость от самого общения

с ребенком и умение дарить эту радость детям.

Моя педагогическая философия:

Я работаю в детском саду уже 35 лет.  Начав работать во второй младшей группе, с очень славными, маленькими крошками, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Однажды полюбив этих малышек, я уже не смогла уйти из этой профессии. И так происходит с каждыми новыми воспитанниками, которые приходят ко мне в группу.

       Мы живём в достаточно опасном мире. Грустная статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомо с болезнями, растёт количество детей, пострадавших во время аварий, техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций социального характера. Римский историк Веллей Патеркул сказал, что «источником бедствий чаще всего служит беспечность». Чтобы этого избежать, необходимо с «младых ногтей» прививать детям умение вести себя в непривычных ситуациях, таким образом, оберегая их жизнь и здоровье.

Размышляя о философии моей бережной педагогики, я бы так сформулировала её основные заповеди:

  • любить детей, защищать их любовью и правдой;
  • создавать условия для безопасности ребёнка;
  • воспитывать, исходя из природы ребёнка, уважать его личность;
  • сохранять здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях экологической опасности, стрессов, технического прогресса.
  • давать детям элементарные навыки и знания по ОБЖ.

Знания по безопасному поведению, базирующиеся на наблюдениях, самонаблюдениях и экспериментах, дети получают в процессе  всей деятельности. Такой подход позволяет максимально использовать преимущества наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, присущего детям дошкольного возраста.

Формирование навыков безопасного поведения переплетается  с развитием сознательного отношения детей к своему здоровью. Стараюсь делать это легко и незаметно, ненавязчиво, без обязательности  в ходе реализации принципа «делай как я». Экспериментальная и проектная деятельность, проживание и проигрывание ситуаций, игра – вот основные методы, которые помогают мне в процессе работы.

Труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. А.С. Макаренко называл «темпом угорелой кошки» работу педагога в той спешке, быстром темпе, который и сегодня считается, чуть ли не нормой. В наш век, конечно, ритмом никого не удивишь.

И всё-таки... Устоять в гонке, противостоять ей, бороться за право выбирать то, что для твоих детей является самым главным, что является главным для тебя. Это мой долг. Ведь я – это тот человек, который каждый день приходит к детям...

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Г. Грин "Алые паруса" , Л Н Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы