Хворонова Елена Александровна

Сайт учителя начальных классов

Ни шагу назад,ни шагу на месте, только вперед и только вместе

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии.

Увлечения: Чтение, рисование, кулинария

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п. Уруссу, Ютазинский район

Место работы: Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уруссинская основная общеобразовательная школа №2»

Звание, ученая степень: Первая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-khvoronova
Допустишь мысль - пожнешь поступок, Поступок перейдет в привычку, Привычка образует характер, Характер - судьбу, От судьбы зависит Приговор.
Старая истина

О себе

 

Образование:

1.Высшее профессиональное образование. Институт современных технологий образования «Восточной экономико-юридической гуманитарной академии» г. Уфа, 2012г., «Учитель начальных классов»  

2.Среднее профессиональное образование. Бугульминское педагогическое училище,1993 г., «Учитель начальных классов» 

Специальность:

1.Педагогика и методика начального образования

2. Преподавание в начальных классах

Общий стаж: 24 года

Педагогический стаж: 24 года

Категория: Первая квалификационная категория (учитель начальных классов)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В юнности с упоением читала книги татарского писателя Абдурахмана Абсалямова. Хотелось бы, чтобы люди нашей планеты были похожи на его положительных героев.Честных, справедливых, оптимистичных, целеустремленных...

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

 

Мой взгляд на мир

 

Мы сами делаем свою судьбу

Мои достижения

 

 

-Почётная грамота «За многолетний и плодотворный труд в области воспитания и обучения», 2011 г.;

-Диплом общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, 2012 г.;

-Сертификат о подготовке участников Всероссийского турнира для выпускников начальной школы «Мозаика», 2012 г.;

-Грамота центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников конкурса чемпионата начальной школы «Вундеркинд», 2013 г.;

-Грамота центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников Международного чемпионата начальной школы «Вундеркинд» , 2013 г.;

-Грамота центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников конкурса «Слон» чемпионата начальной школы «Вундеркинд», 2013 г.;

-Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников во всероссийском марафоне «Математика в загадках» (Уникум) 2015 г.;

 -Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников во всероссийском марафоне «В мире животных» (Уникум) 2015 г.;

-Благодарственное письмо за подготовку победителей четвёртого Всероссийского Блицтурнира по русскому языку "Путешествие по Лингвинии"( Фактор роста), 2015 г.;

-Благодарственное письмо Государственного бюджетного образовательного учреждения центра педагогического министерства и оргкомитета Олимпиады "Плюс" за успешные выступления учеников по математике, 2015 г.;

-Грамота по результатам муниципальной олимпиады школьников за подготовку призёра муниципальной  олимпиады по окружающему миру среди вторых классов, 2015 г.;

- Грамота по результатам муниципальной олимпиады школьников за подготовку призёров муниципальной олимпиады по математике среди вторых классов, 2015 г.;

-Диплом лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса «Классный руководитель года – 2015», 2015 г.;

-Конкурс «Лучшая методическая разработка. Урок просвещения.» 2015 г.;

-Грамота по результатам муниципальной олимпиады школьников 2015-2016 учебного года за подготовку победителя муниципальной олимпиады школьников по окружающему миру среди учащихся 3 классов,2016 г.;

-Грамота по результатам муниципального этапа Республиканской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года за подготовку призёра по русскому языку, 2017 г.;

 

Моё портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.  Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

Эссе

 учителя начальных классов

 Хвороновой Елены Александровны

          Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

(Марк Львовский)

 

 

Время летит быстро. Всё меняется. Меняются люди и отношения между ними. Но одно остаётся неизменным. Это роль учителя, который понимает, что он должен учить детей.

Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. Только окончив школу, я  всерьёз задумалась о том, чем буду заниматься. Главную роль в выборе моей профессии сыграли близкие мне люди и воспоминания о моей первой учительнице.                                              

Впервые порог школы я переступила в 1993году. Я до сих пор помню тот день. Момент волнительный и очень ответственный. Первое занятие… Первые мысли в голове: «Нужно быть строгой!» А дети?  Непосредственные малыши, да и я привыкла, любой разговор начинать с улыбки. Я поменяла тактику, стала такой, какой хочу быть для своих первоклассников…

Первые уроки.  Как учить, чему учить? Большую  радость доставляли мне формулировки воспитательных задач. Работа с книгой - воспитывай любовь к книге. Пишем  о животных или растениях - воспитывай любовь к природе и т. д. Прошли годы. Общение с ними, их радость и печаль, смех и слёзы убедили меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное в профессии учителя. Он должен научить считать, писать, читать. Но нельзя забывать и том, что учитель - человек, который передаёт подрастающему поколению жизненный опыт, знания, мудрость. Передать всё это без воздействия на душу невозможно.

Я считаю, что работа учителя – это творчество. Только тогда учить ему интересно, он верит в себя, в своё дело, он любит его. Это  постоянное стремление к человеческому и профессиональному совершенству, изучение всего нового, умение строить свою работу так, чтобы на уроке мог себя реализовать каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой маленький особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Я должна помнить, что за мной неотступно следят глаза ребёнка, не умеющего прощать ни малейшей фальши. Если я честна  и справедлива, люблю свой предмет и уважительно отношусь к тем, кому  преподаю, тогда я способна «зажечь» огонёк в детской душе, побудить его двигаться  к новым  знаниям.

Все дети индивидуальны и совсем не похожи друг на друга. Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним.  В.А. Сухомлинский  писал «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией.

Моё педагогическое кредо: учиться всегда и учиться везде. Мне очень близки слова Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Я занимаюсь самообразованием, постигаю  инновационные педагогические технологии. Собираясь на урок, преследую цель: должно быть понятно и интересно. На уроках я стараюсь быть   требовательной, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, вношу разнообразие в учебный процесс, применяя методы и приёмы разных педагогических технологий. Современная система образования требует от нас научить детей самостоятельно добывать новые знания, а также уметь использовать их в своей жизни, что сейчас называют функциональной грамотностью. Поэтому я  должна  постоянно находиться в поиске  новых идей.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Ученик не должен получать знания в «готовом виде». С помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать, умело их использовать. Конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно  находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках создаю поисково-исследовательские, проблемные ситуации с целью включения учеников в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Я стараюсь воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через внеклассные мероприятия, классные часы. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Важную роль в своей работе я отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями они  делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку - человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое! Учитель – это человек, несущий детям доброе, разумное. Человек, оставляющий негатив за порогом школы, как бы тяжело не было на душе. Нужно всегда помнить, что школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня прекрасная семья и замечательные дети и работа, которую я люблю.…    

Я - счастливый человек, потому что нахожусь всегда рядом с детьми, живу их жизнью.
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: