Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
презентация к уроку (1 класс) на тему

Хворонова Елена Александровна

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx83.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС

Слайд 2

Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию . В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.

Слайд 3

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

Слайд 4

В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков : Урок постановки учебной задачи . Урок решения учебной задачи . Урок моделирования и преобразования модели . Урок решения частных задач с применением открытого способа . Урок контроля и оценки.

Слайд 5

1.Урок постановки учебной задачи Учебная задача — ключевое понятие теории учебной деятельности . Цели : - опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать предмет изучения, т. е. преобразовывать практическую задачу в учебную (в математике, например, подбор подходящей, «такой же» дощечки, кружки и т. д. приводит к выделению признаков объектов, овладению понятием «величина »); - научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; - вовлечь его в коллективную деятельность.

Слайд 6

Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру: Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия.

Слайд 7

2.Урок решения учебной задачи. Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода к частным задачам данного типа . Педагог включается в решение задачи на равных с учениками и в диалоге . Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий с учениками.

Слайд 8

Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками? – создание условий для свободного высказывания детьми своих версий ; – желание услышать детей, внимание к их предложениям, отношение ко всем содержательным версиям как к имеющим право на существование – фиксация всех гипотез детей (необходимо заранее продумать, где, кто, в какой форме будет это делать).

Слайд 9

В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента: Анализ условий решения задачи . Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия . Рефлексия. Часто этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации, когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразуют ее).

Слайд 10

3. Урок моделирования и преобразования модели . Цель моделирования — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования Модель выполняет планирующую и контролирующую функции в учебной деятельности.

Слайд 11

Урок моделирования имеет следующую структуру : Преобразование условия задачи. М оделирование . Преобразование модели. Рефлексия .

Слайд 12

4.Урок решения частных задач . Уроки данного типа можно условно разделить на две группы: Задачи должны быть сконструированы так, чтобы у ребенка возникли определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.) уроки решения частных задач на нахождение общего способа действия уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.

Слайд 13

5.Урок контроля и оценки Основная цель урока контроля и оценки для учителя : через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения знаниями. На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществляется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».

Слайд 14

Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...

мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...

«Практическое использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО».

Примеры ипользованиятехнологии проблемного обучения на уроках русского языка в 1-4 класах....

Статья "Практическое использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО"

Примеры практичекого ипользования элементов проблемного обучения на уроках рксского языка в начальных классах по программе "Школа России"...