Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
презентация к уроку (1 класс) на тему
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 83.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию . В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.
Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.
В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков : Урок постановки учебной задачи . Урок решения учебной задачи . Урок моделирования и преобразования модели . Урок решения частных задач с применением открытого способа . Урок контроля и оценки.
1.Урок постановки учебной задачи Учебная задача — ключевое понятие теории учебной деятельности . Цели : - опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать предмет изучения, т. е. преобразовывать практическую задачу в учебную (в математике, например, подбор подходящей, «такой же» дощечки, кружки и т. д. приводит к выделению признаков объектов, овладению понятием «величина »); - научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; - вовлечь его в коллективную деятельность.
Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру: Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия.
2.Урок решения учебной задачи. Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода к частным задачам данного типа . Педагог включается в решение задачи на равных с учениками и в диалоге . Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий с учениками.
Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками? – создание условий для свободного высказывания детьми своих версий ; – желание услышать детей, внимание к их предложениям, отношение ко всем содержательным версиям как к имеющим право на существование – фиксация всех гипотез детей (необходимо заранее продумать, где, кто, в какой форме будет это делать).
В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента: Анализ условий решения задачи . Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия . Рефлексия. Часто этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации, когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразуют ее).
3. Урок моделирования и преобразования модели . Цель моделирования — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования Модель выполняет планирующую и контролирующую функции в учебной деятельности.
Урок моделирования имеет следующую структуру : Преобразование условия задачи. М оделирование . Преобразование модели. Рефлексия .
4.Урок решения частных задач . Уроки данного типа можно условно разделить на две группы: Задачи должны быть сконструированы так, чтобы у ребенка возникли определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.) уроки решения частных задач на нахождение общего способа действия уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.
5.Урок контроля и оценки Основная цель урока контроля и оценки для учителя : через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения знаниями. На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществляется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».
Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕА-АЛИЗАЦИИ ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕААЛИЗАЦИИ ФГОС...
мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...
«Практическое использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО».
Примеры ипользованиятехнологии проблемного обучения на уроках русского языка в 1-4 класах....
Статья "Практическое использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО"
Примеры практичекого ипользования элементов проблемного обучения на уроках рксского языка в начальных классах по программе "Школа России"...