Зинова Елена Анатольевна

сайт учителя начальных классов

« Дети – это наше будущее, что мы сегодня посеем, то потом и пожнём»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе

Увлечения: ИКТ, фотография, умные книги

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mix
…Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, - Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя…
Р.Рождественский

В фильме А.Тарковского «Жертвоприношение» главный герой ведёт своего сына по пустынной, таинственной дороге, напоминающей лунный ландшафт, к одинокому сухому дереву и говорит ему: «Если человек каждый день, понимаешь, мальчик, каждый день будет делать своё дело, невзирая ни на что, жизнь изменится к лучшему. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветёт…». Думается мне, что нам, учителям, надо чаще вспоминать эту заповедь художника, чтобы не устать раньше срока от нашего нелёгкого труда, чтобы не изнемогла душа в ежедневной нелёгкой работе.

 

О себе

Учить сегодня- сложная задача,
Ученье, как вершина,  нас зовет
Быть современным, грамотным,
а это значит -  учить себя, чтоб двигаться вперед!

 

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

 

 «Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что  это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.      

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).

Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.

Пока они разные – я остаюсь учителем». Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
    Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?

Прошло больше 20 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.

Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.

Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?

Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз:             ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

                            НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.

 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.

Я понимаю и принимаю это.

Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое?... Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги, Пауло Коэльо, Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", 

Нельсон Мандела "Долгий путь к свободе",Э.Хемингуэй "Старик и море",

У. Шекспир "Гамлет", "Король Лир", М.Булгаков "Мастер и Маргарита",   

К.Маккалоу "Поющие в терновнике", А.Пушкин  

Мой взгляд на мир

    Притча


На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,увидев дерево, расплакался,решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Моё портфолио

Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!
   (автор неизвестен)

 

  1. Зинова Елена Анатольевна.
  2. Учитель начальных классов.
  3. Школа
  4. Общий педагогический стаж – 30 лет
  5. Дата назначения на должность -1991 год
  6. Образование – высшее, Бийский государственный педагогический институт, 1991 год
  7. Специальность: педагогика и методика начального обучения
  8. Квалификация: учитель
  9. Категория: высшая квалификационная категория.
  10. Работала по программе развивающего обучения в системе Л.В.Занкова с 2000 года, в настоящее время по УМК "Начальная школа XXI века"
  11. Тема самообразования:

"Личностно – ориентированный подход в обучении в начальной школе"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио