"Работаем с числом 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зинова Елена Анатольевна

Урок математики 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.21 КБ
Файл prilozhenie1.docx15.68 КБ
Файл prilozhenie_2.docx155.6 КБ
Office presentation icon chislo_10_urok_matematiki.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Работаем с числом 10.

Цель: познакомить учащихся с числом 10.

Задачи:

  • рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки;
  • закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
  • учить писать число 10;
  • развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
  • осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Познавательные  УУД:

  • знать и уметь называть числа  от  1  до 10  в  прямом  и обратном порядке;
  •  различать число  и  цифру;
  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.
  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
  • формирование каллиграфического  навыка  написания числа 10;
  • находить  способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

Коммуникативные УУД:

  • формировать  умения строить речевые  высказывания  в соответствии с поставленными задачами.
  • создавать условия для развития  интереса к урокам математики;
  • развивать самостоятельность и навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • развивать  внимания, мышления  через анализ данных заданий;
  • формировать потребность в   совершенствовании  устной  и письменной  речи;
  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Ход урока

1.Организационный этап. Мотивация к деятельности (1 мин)

- Проверьте свою готовность к уроку.

-Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение? Начинаем работать

2. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Математическая разминка

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 вороны, 5 ершей. Сколько было птиц, ответь скорей? (5)
  • Термометр показывает 4 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра?
  • Андрей ссыпал вместе песок из 4-х кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 5 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2)

Слайд 2

Слайд 3 потом 4

«Змейка» (из тетради)!!!!!

- У каждого из вас на парте лежит карточка

Игра "Математическое лото"

-Зачеркните те числа, которые соответствуют высказываниям.

3

6

4

10

5

1

7

9

2

а) Зачеркните число, которое следует за числом 4.              

б) Зачеркните число, которое получится, если к 5 + 4.                                                                                              в) Зачеркните число, которое предшествует числу 8.        

г) Зачеркните число, которое получится если к 3 прибавить1.                                                                              д) Зачеркните число, которое меньше 2 на 1.                                                                                                                      ж) Зачеркните число, которое является следующим после числа 2 .                                                                                     з) Зачеркните число, которое при счете стоит между числами1и3.

и) Зачеркните число, которое меньше 7 на 1.                                                                          -Ребята, какое число  у вас осталось?

3.Постановка учебной проблемы (2 мин)

-Поднимите руки те, у кого осталось число 10.

-Что вы можете сказать о числе 10?

-Чем оно отличается от других чисел?  

- Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (пальцы, десяток яиц, деньги, номер квартиры, дома)  

4. Открытие нового знания (5 мин)

-Пришло время сформулировать тему нашего сегодняшнего урока

- Какую цель мы сегодня перед собой поставим? (изучить состав числа 10).

-А где мы подтвердим правильность нашей мысли? В учебнике

Откройте учебники с.60 Прочитайте тему урока

5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(8 мин)

Работа с учебником (с. 60)

№2.

- Расскажите, что делает цыплёнок.

- Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10?

- Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10?

- Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10?

№3.

-Сравните числа. Какое число больше? Почему? (правее)

-Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел?

Физминутка

Работа в тетради

-Скажите еще раз,  чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)

-А кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете одну цифру или знак? Значит 10-это ?

двузначное число.

-Из каких цифр состоит число 10?

-Сколько клеток вы будете использовать для записи числа?

Слайд 5  Посмотрите, как правильно записывается это двузначное число

Запись числа 10 в тетради, через клетку.

Подчеркните наиболее удачную по вашему мнению запись

Физминутка

Работа в группах  

 - Подумайте, какие числа пропущены?

Заслушиваем ответы по очереди

-А что это вы сейчас выполняли?

(работали над составом числа 10)

Раздать карточки слабым, остальные работают в тетради

с.8 №5,6

Индивидуальная работа по карточкам (установи соответствие)

-Проверьте правильность выполнения по слайду на экране.

Слайды 7-12

7. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

-Что нового узнали на уроке? Где в жизни пригодятся эти знания? --Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?                                                              -Назовите, кто сегодня хорошо работал на уроке из класса на ваше усмотрение.        

Рефлексия.

-Ребята, а сейчас оцените своё настроение и свою деятельность  на уроке.                                                                

Нарисуйте на полях тетради:  зелёный кружок – у вас всё получилось,  на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.



Предварительный просмотр:

3

6

4

10

5

1

7

9

2

3

6

4

10

5

1

7

9

2

        

3

6

4

 10

5

1

7

9

2

3

6

4

10

5

1

7

9

2


3

6

4

10

5

1

7

9

2

3

6

4

10

5

1

7

9

2


3

6

4

10

5

1

7

9

2

3

6

4

10

5

1

7

9

2


3

6

4

10

5

1

7

9

2

3

6

4

10

5

1

7

9

2


3

6

4

10

5

1

7

9

2

3

6

4

10

5

1

7

9

2




Предварительный просмотр:

http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpghttp://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы_Именованные числа_Школа России_2 класс

Этап закрепления материала "Именованные числа". План индивидуальной работы позволяет ребенку выполнять задания в произвольном порядке и в своем темпе, обращаясь к учителю за консультацией....

9.Проверочная работа Вычитаем числа

9.Проверочная работа Вычитаем числа...

Работа с числами

Цели урока:Образовательные – закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось- вычитаем ; выбирать арифметические знаки;- упражняться в сравнение чисел;- ...

Работа с числами

Работа с числами урок....

Урок по математике в 1 классе "Работаем с числами"

Этот урок поможет учащимся систематизировать знания о числах первого и второго десятка, поможет научиться читать математические выражения разными способами....

Работаем с числами от 1 до 20

Технологическая карта урока по математике ( 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" по теме "работаем с числами от 1 до 20")...