Урок по математике в 1 классе "Работаем с числами"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

Этот урок поможет учащимся систематизировать знания о числах первого и второго десятка, поможет научиться читать математические выражения разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_1_klasse_umk.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе

УМК «Начальная школа XXIв»

Работаем с числами

Цели и задачи  урока: 

  • Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний о числах первого и второго десятка;
  • Организовать деятельность детей по ознакомлению со  способами чтения математических выражений и упражнению в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, прибавить, отнять;
  • На материале урока совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 и знания по нумерации чисел первого и второго десятка;
  • Упражнять  в  письме цифр.

Личностные УУД.

Формируем умение производить  самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

Формируем умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Формируем умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Формируем умение строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД.

Формируем умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: учебник Математика: 1 класс 2 часть/ Рудницкая В.Н., тетрадь на печатной основе Математика:1 класс  3 часть/ Рудницкая В.Н.,  фишки для счёта, маркерные доски и маркеры  для индивидуальной и парной работы, карточки для парной работы.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Учитель: Настал новый урок. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны.  Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и создадим хорошее рабочее настроение. Я  желаю всем нам хорошего урока. Какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте его! Молодцы.

2.Актуализация знаний.

Учитель: Вспомним, чему мы учимся на уроках математики?

Дети:

  • Писать цифры.
  • Решать примеры.
  • Сравнивать предметы.
  • Решать задачи.
  • Измерять длину отрезков.
  • Считать предметы.

Учитель:

  • Для чего это нам нужно?

Дети:  в магазине, в транспорте, на работе  мы постоянно что-то пересчитываем, решаем какие-то задачи.

  • Чему же мы будем сегодня учиться? Выполнив мои задания, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке

3. Постановка темы и цели урока.

Учитель:

  • Разминка.

Верно ли, что 9 больше 5?

Верно ли, что 6 стоит между 2и3?

Верно ли, что 12 это 10 и 2?

Верно ли, что после 15 идёт 16

Верно ли, что 8 это 2 и 5?

  • Какое число пропущено в числовом ряду? Найдите и напишите! Покажите! (Учитель показывает карточки)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10

1, 2, 3, 5, 6, 7 , 8, 9, 10

1, 2, 4 ,5 ,6 , 7, 8, 9 ,10

11,12,13,14,16,17,18,19

(8,4,3,14)

Назовите числа в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.

  • Каждая пара получает карточки с примерами. Решите их.  

7+1        6+2

5-1         8-2

4+2        9-1

Проверим!

Учитель: Что же мы будем сегодня изучать на уроке?

 (Учитель, выслушав ответы детей, подводит итог):

Сегодня  я предлагаю вам повторить наши знания о числах и цифрах, продолжить работать с примерами. Тема урока «Работаем с числами»

4. Открытие новых знаний.

Учитель:

  • Прочитайте примеры  по-разному, используя карточки помощницы.

2+5    

9-1      

 (+, прибавить, -, вычесть)

  • А как можно ещё прочитать эти примеры?
  • Вот этому мы сегодня и будем учиться 
  • Возьмите фишки.

Учитель: Положите две фишки. Увеличьте два на 5. Как это сделать?

Найдите пример, поясняющие наши действия. Какой знак заменяет «увеличить на»

Учитель: А теперь уменьшите 9 на 1 .Как это сделать? Найдите пример, поясняющий наши действия. Какой знак заменяет слова  «Уменьшить на»

Учитель: Кто теперь может прочитать примеры по-другому?

Вывод: Чему мы сейчас учились на уроке?

Дети: Учились читать примеры по-разному.

Учитель: Для чего нам это надо?

5. Физминутка.

Дети исполняют танцевальные движения под детскую песенку

6. Закрепление знаний.

Работа в парах. Составление и запись примеров.

Учитель: Посоветуйтесь с товарищем и составьте пример, напишите на  маркерной доске и покажите.

Увеличьте 6 на 4

Уменьшите 9 на 5

Увеличьте 7на 3

Уменьшите 8 на4

После каждого примера учитель задаёт вопрос: Какой знак заменяет слова «увеличить на»? или Какой знак заменяет «уменьшить на»?

Учитель: Для чего мы учимся читать  примеры  по-разному?

Дети: Чтобы научиться их решать.

Учитель: Как изменяет данное число «машина»?

Используй слова «увеличить на», «уменьшить на».

      ?                                  ?

10         12                10         7

8            10                  8        5

4          6                     7          4

7          9                      4        1

Учитель: Как мы теперь умеем читать примеры?

Дети:  По–разному:  прибавить, увеличить на, вычесть, уменьшить на.

Учитель: Вернёмся к нашим примерам в начале  урока. Прочитайте их и решите.

Учитель: А теперь потренируемся в письме цифр  (работа в тетради).

8. Подведение итогов

  • Что учились делать на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в дневниках  зелёные кружочки, если всё понятно; жёлтые – если есть вопросы; красные – если не поняли, о чём шла речь на уроке.
  • А теперь, какое у вас настроение? Нарисуйте на маркерных досках  и покажите!

А завтра мы будем с вами работать с действиями умножения и деления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Урок по математике в 1классе "Состав числа 14"

Урок по математике  в 1классе по системе Занкова....

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Урок по математике в 1 классе. "Числа 1-10. Закрепление"

урок закрепления пройденного материала...

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Разработка урока по математике по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа" 2 класс ПНШ

Разработка урока по математике по теме " Умножение числа 5 на однозначные числа" . На уроке использовались  современные технологии и системно-деятельностный подход....