«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"
учебно-методический материал по теме

Зинова Елена Анатольевна

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model.doc82.5 КБ
Office presentation icon 1 часть презентации398.5 КБ
Office presentation icon 2.ppt2.3 МБ
Office presentation icon 3.ppt2.55 МБ
Office presentation icon 4.ppt2.04 МБ
Office presentation icon 5 часть2.42 МБ
Office presentation icon 6 часть2.72 МБ
Office presentation icon 7 часть2.55 МБ
Office presentation icon 8 часть2.85 МБ
Office presentation icon 9 часть2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Модель

организации внеурочной деятельности  в рамках ФГОС второго поколения

 в МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Белокурихи

на 2011-2012 учебный год

Составители: Салтыкова Е. Н. куратор,

Тарасова Г. И.., зам. директора по УВР,

Зинова Е. А. рук. МО начальных классов

г. Белокуриха  2013


Введение

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде и духовном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность образовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы МОУ « СОШ №1»; 
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Описание модели

        Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость.

На нее отводится  10 часов в неделю, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей, и у семей появилась возможность выбора – дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку.

       Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.

        В соответствии с письмами Департамента от 03 сентября и 06 октября 2010 г. комплектование групп допускается как из учащихся одного класса, так и из учеников параллели первых классов. Наполняемость группы от 15 чел. до класса-комплекта.

 При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.                                                                                                                                                                                                     Комплектование групп проходит в соответствии с запросом учеников на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося.

        Каждый учащийся посещает минимум 2 часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (художественно - эстетическое, научно - познавательное , военно - патриотическое, общественно – полезная деятельность, проектная деятельность, спортивно-оздоровительное),

         Расписание утверждается директором ОУ. Продолжительность одного занятия в 1-м классе 35 мин. Проведение занятий и учет посещение их учащимися фиксируется в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов.

На организацию внеурочной деятельности в 1 классе  отводится 10 часов в неделю. В 2013-2014 учебном году  МОУ «БСОШ №1» реализует дополнительные образовательные программы и  предлагает  инфраструктуру групповой полезной занятости обучающихся до 15 человек, в зависимости от интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

                         Направления внеурочной деятельности

        

Содержание внеурочной деятельности

Направления

Дополнительные образовательные, воспитательные  программы

Цели

Кол-во часов в год

спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

формирование у  обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

33

Шахматная школа

Плавание

33

художественно-эстетическое

Декоративно-прикладное искусство»

раскрытие творческих способностей обучающихся в области искусства

33

Школьный театр «Петрушка»

33

Музыка вокруг нас

33

военно-патриотическое

Воинская слава России

 воспитание патриотизма и формирование гражданственности, толерантности

33

Юные инспекторы дорожного движения

33

научно-познавательное

Информатика: логика и алгоритмы

знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего  выявления интересов и склонностей

17

Математический калейдоскоп

17

Риторика

17

Тропинка к своему  «Я»

33

Общественно – полезная деятельность

Юный натуралист

воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, окружающей природе

33

Проектная деятельность

Проект « Я - исследователь»

создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ

33

  • Кадровые ресурсы                                                                                                                                                                                                        
  • При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы ОУ (учителя начальных классов, учителя-предметники);

ГРАФИК ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления

Военно-патриотическое

Художественно-эстетическое

Общественно-полезная деятельность

Спортивно-оздоровительное

Научно-познавательное

Проектная деятельность

Название кружка

«Воинская слава России»

«Юные инспекторы дорожного движения»

«Декоративно- прикладное искусство»

Школьный театр «Петрушка»

«Музыка вокруг нас»

"Юный натуралист"

Подвижные игры  Шахматы

Плавание

«Информатика: логика и алгоритмы»

«Математический калейдоскоп»

«Риторика»

«Тропинка к своему «Я»

 «Я- исследователь»

Учитель

**** О. Р.

**** Г. В.

*** В. И.

*** Л. И

*** В. И.

***** М. А.

***** М. С.

**** Г. В.

**** В. И         ***** М. С.  

**** Г. В.

   ******О.В.

**** Г. В.

Класс

1 «А», 1 «Б»

1 «А», 1 «Б»

1 «А», 1 «Б»

1 «А», 1 «Б»

1 «А», 1 «Б»

1 «А»,       1 «Б»

Кабинет

№4, 9

№4, 9, 14

№31

№31

Спортивный зал

№4, 9

№4,

Понедельник

Шахматы

Информатика

Риторика

Вторник

«Декоративно- прикладное ииискискусство искусство искусство»

Математический калейдоскоп

«Я – исследователь»

Среда

 «Музыка вокруг  нас» Театр «Петрушка»         1 «А»

Плавание 1 «Б»

Подвижные игры  1 «А»

Тропинка к своему «Я»

Четверг

Юные инспекторы 1 «Б»

«Воинская слава России» 1 «А»

Театр «Петрушка»         1 «Б»

Плавание 1 «А»

Подвижные игры  1 «Б»

Пятница

Юные инспекторы 1 «А»



Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Белокурихи на 2013-2014 учебный год Составители: Салтыкова Е. Н. куратор, Тарасова Г. И.., зам. директора по УВР, Зинова Е. А. руководитель МО начальных классов г. Белокуриха 2013

Слайд 2

Введение Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде и духовном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность образовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Слайд 3

Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Слайд 4

Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Слайд 5

Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом.

Слайд 6

Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы МОУ « СОШ №1»; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Слайд 7

Описание модели Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. На нее отводится 10 часов в неделю, то есть в среднем по два часа каждый день . Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей, и у семей появилась возможность выбора – дети смогут выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку. Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования. В соответствии с письмами Департамента от 03 сентября и 06 октября 2010 г. комплектование групп допускается как из учащихся одного класса, так и из учеников параллели первых классов . Наполняемость группы от 15 чел. до класса-комплекта. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом учеников на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося . Каждый учащийся посещает минимум 2 часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (художественно - эстетическое, научно - познавательное , военно - патриотическое, общественно – полезная деятельность, проектная деятельность, спортивно-оздоровительное), Расписание утверждается директором ОУ. Продолжительность одного занятия в 1-м классе 35 мин . Проведение занятий и учет посещение их учащимися фиксируется в отдельном журнале . Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов.

Слайд 8

На организацию внеурочной деятельности в 1 классе отводится 10 часов в неделю. В 2011-2012 учебном году МОУ «БСОШ №1» реализует дополнительные образовательные программы и предлагает инфраструктуру групповой полезной занятости обучающихся до 15 человек, в зависимости от интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Слайд 9

Направления внеурочной деятельности Общественно-полезная деятельность Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное Военно-патриотическое Научно-познавательное Проектная деятельность Направления внеурочной деятельности

Слайд 10

Содержание внеурочной деятельности

Слайд 11

направления дополнительные образовательные, воспитательные программы цели кол-во часов в год спортивно-оздоровительное Подвижные игры Шахматная школа Плавание формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности 33 33 художественно-эстетическое Декоративно-прикладное искусство» Школьный театр «Петрушка» Музыка вокруг нас раскрытие творческих способностей обучающихся в области искусства 33 33 33 военно-патриотическое Воинская слава России Юные инспекторы дорожного движения воспитание патриотизма и формирование гражданственности, толерантности 33 33 научно-познавательное Информатика: логика и алгоритмы Математический калейдоскоп Риторика Тропинка к своему «Я» знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего выявления интересов и склонностей 17 17 17 33 Общественно – полезная деятельность Юный натуралист воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, окружающей природе 33 Проектная деятельность Проект « Я - исследователь» создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ 33

Слайд 12

Кадровые ресурсы При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы ОУ (учителя начальных классов, учителя-предметники);

Слайд 13

ГРАФИК ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 14

Направления Военно-патриотическое Худож.-эстетическое Общественнополезная деять-ть Спортивно-оздоровительное Научно-познават-ое Проектная деят-ть Название кружка «Воинская слава России» «Юные инспекторы дорожного движения» « Декоративно- прикладное искусство» Школьный театр «Петрушка» «Музыка вокруг нас» "Юный натуралист" Подвижные игры Шахматы Плавание « Информатика: логика и алгоритмы» «Математический калейдоскоп» «Риторика» «Тропинка к своему «Я» « Я- исследователь » Учитель *а**** О. Р. **** Г. В. **** В. И. ****Л. И **** В. И. **** М. А. *** М. С. ***Г. В. ***** В. И ** М. С. **** Г. В. ***О.В. *** Г. В. Класс 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» 1 «А», 1 «Б» Кабинет № 4, 9 № 4, 9, 14 № 31 № 31 Спортивный зал № 4, 9 № 4, Понедельник Шахматы Информатика Риторика Вторник « Декоративно- прикладное ииискискусство искусство искусство» Математический калейдоскоп «Я – исследователь» Среда «Музыка вокруг нас» Театр «Петрушка» 1 «А» Плавание 1 «Б» Подвижные игры 1 «А» Тропинка к своему «Я» Четверг Юные инспекторы 1 «Б» «Воинская слава России» 1 «А» Театр «Петрушка» 1 «Б» Плавание 1 «А» Подвижные игры 1 «Б» Пятница Юные инспекторы 1 «А»

Слайд 15

Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Слайд 2

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»

Слайд 3

Направления внеурочной деятельности

Слайд 4

Военно-патриотическое «Воинская слава России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Юные инспекторы дорожного движения»

Слайд 2

Художественно-эстетическое «Декоративно- прикладное искусство»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный театр «Петрушка»

Слайд 2

«Музыка вокруг нас»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивно-оздоровительное Подвижные игры

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-познавательное «Информатика: логика и алгоритмы»

Слайд 2

«Риторика»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тропинка к своему «Я»

Слайд 2

«Я – исследователь»

Слайд 3

Условия реализации программы Кадровые: Учитель начальных классов Учитель математики Учитель истории Учитель географии Педагог –психолог

Слайд 4

Материально-технические Кабинет географии Спортивный зал Бассейн Школьный музей «Эко» Творческая мастерская

Слайд 5

Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень – приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем). 2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой). 3-й уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы).

Слайд 6

Краткая характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – ценит общественную жизнь; 3-й уровень – самостоятельно действует в общественной жизни .

Слайд 7

«Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервег

Слайд 8

Спасибо за внимание!