Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».
консультация по теме

В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Забайкальский край, г. Краснокаменска

МАОУ «СОШ №6»

учитель начальных классов.

зам. директора по УВР в начальной школе

 Игумнова Наталья Валерьевна

Модель организации внеурочной деятельности в рамках

ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».

Согласно приказа МИН. ОБРАЗ.,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ №1382 от 26.08.09  наша школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов.

МАОУ  «СОШ№6» с 1 сентября 2012 года реализует Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания  системы  внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

 - разработка «Положения об организации  внеурочной деятельности»;

 -составление перечня программ внеурочной деятельности;

 -подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка   рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Мы придерживаемся следующих принципов организации внеурочной деятельности:

•        соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

•        опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

•        опора на ценности воспитательной системы школы;

•        свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Цель  внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Мы ставим перед собой основные задачи:

выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развивать  опыт творческой деятельности, творческих способностей;

развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

Накануне учебного года активно проводим работу с родителями первоклассников по вопросам организации обучения и воспитания детей. На  первом  родительском собрании, знакомим родителей  с условиями введения новых стандартов,  проводим опрос родителей по организации внеурочной деятельности.

Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики посещают кружки.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется тремя способами

1способ.

Использование ресурсов образовательного учреждения .

Внеурочную  деятельность реализуют  педагогические работники ОУ.

(учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, психолог, учителя предметники- физической культуры, музыки, ритмики).

Ими разработаны дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности, которые реализуется через студии: вокальная «Тополёк», еатральная  «Школярик», хореографическая «Подсолнух» и через кружки: «Юный исследователь». «Ученик-гражданин-патриот», «Мы – это много я», «Все цвета, кроме чёрного», «Театр Петрушка», «Я познаю себя», «Радуга»,

 «ЮИД - Зебра», «Бисеропллетение» 100% учащихся 1-4 классов посещают кружки.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные во время учебы. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого кружка или секции. Спортивные секции «Мини-футбол», «Ритмика» приобщают ребенка к здоровому образу жизни. Развивают физическое здоровье учащихся.

          Во время проведения кружков педагоги используют разные формы работы: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические, которые позволяют всесторонне развивать личность ребенка. Все кружки имеют коррекционную составляющую, так как создают условия для упражнения и тренировки, определённых эмоционально-волевых и нравственно-поведенческих качеств, выполнения общепринятых требований, соблюдения норм межличностных отношений.

       Родители положительно относятся к внеурочным занятиям, кружки оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

2 способ.

Включение ребенкав систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы.

Воспитательная система школы реализуется через классные мероприятия– это пространство школы за рамками учебных занятий, в котором учащиеся могут удовлетворять свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии. В каждом классе есть свои традиции: Дни именинника, 8 Марта, 23 Февраля, Прощание с Азбукой, Выпускные вечера, Трудовой десант. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

 Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет  реализовать учебный план 1-4 классов, участвующих во введении ФГОС,  в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.

3способ.

Использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

57% учащихся посещают  учреждения дополнительного образования.

Детская школа искусств, детская  художественная школа,  ДЮСШ (плавание, футбол, каратэ, гимнастика),  Детско-Юношеский  Центр (различные кружки, научно – практические конференции, конкурсы чтецов)

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ внеурочной деятельности, использование ресурса учреждений дополнительного образования  позволяют сегодня реализовать учебный план 1 - 4 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 4 часа в неделю.

Школа может создать условия для того, что бы дети заняли достойное место в жизни. В школе ребёнок познаёт себя и других, воспитывает себя, учится дружить, а это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся. Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад

В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения

Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формирует...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении"...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...