Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения
статья (1 класс) на тему

Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формируется как исполнитель, вооруженный некоторой суммой знаний. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.     В связи с этим МБОУ СОШ №11ставит своей целью воспитать высоконравственных , творческих, компетентных   и успешных граждан России. В 2010 году школа  вступила в эксперимент  по введению новых  федеральных образовательных стандартов (ФГОС)  на первой ступени обучения . Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения нового поколения стандартов, неотъемлемой частью которой является внеурочная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС второго поколения

Как учатся наши дети? «Не так как учились мы»!

                                                          Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта

                                                                                                                                                Д.И.Писарев

     Сегодня в современном российском обществе представления о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признано неактуальным. 21 век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить рациональное решение.

     Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формируется как исполнитель, вооруженный некоторой суммой знаний. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.

    В связи с этим МБОУ СОШ №11ставит своей целью воспитать высоконравственных , творческих, компетентных   и успешных граждан России. В 2010 году школа  вступила в эксперимент  по введению новых  федеральных образовательных стандартов (ФГОС)  на первой ступени обучения . Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует модернизации школьного образования. Современные требования к образованию и его результатам привели к необходимости внедрения нового поколения стандартов. Для внедрения их в нашем образовательном учреждении администрацией школы и коллективом  была проведена большая плодотворная работа.

Опыт второго года внедрения ФГОС  позволяет сделать вывод о том, что такое реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Наши первоклассники плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Одной из важнейших задач нашего образовательного учреждения является укрепление здоровья детей, развитие их физического , нравственного и интеллектуального потенциала. Каждая минута, проведенная в нашей школе, дает ученику положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Во время прогулок дети собирают природный материал для поделок, ведут наблюдения, говорят об охране природы и способах ее сохранения. Дети оживленно общаются с педагогами и друг с другом, в классах сложились доброжелательные отношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

 В работе пилотной площадки идет опора на современные технологии в обучении и воспитании. Все кабинеты снабжены необходимой аппаратурой  и приборами. Благодаря этому наши обучающиеся непросто учатся воспроизводить увиденное, но и учатся рассуждать , делать выводы, находить неординарные решения, обосновывать свое мнение. . Неотъемлемой частью образовательного процесса является организация внеурочной деятельности. Это деятельность , организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся ,(с учетом пожеланий родителей) в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Наше общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого  спектра занятий, направленных на всестороннее развитие школьников. Это следующие дополнительные программы  внеурочной деятельности: «Дети России», «Здоровейка», «Веселые старты», «Из бабушкиного сундучка», художественная студия «Вдохновение», театральная студия «Сказка», «Шахматная школа», «Мой первый английский» и многое другое. Разработана система коллективно-творческих дел, классных  часов, конкурсов, экскурсий, походов, посещение достопримечательных мест  Ростовской области. .Мы считаем, что главной целью организации внеурочной деятельности является достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.Самое главное, чтобы каждый ребёнок или в школе или в  учреждениях дополнительного образования мог развиваться по разным направлениям.  Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Сегодня родители наших первоклассников удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла. Школа после уроков –  должна быть  миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, тем самым раскрываясь  как личность. Таким образом  внеурочная  деятельность становится полноценным пространством  воспитания и образования.

В 2011 году школе присвоен  статус базовой стажировочной площадки для реализации направления «Распространение на всех территории Российской Федерации моделей образовательных систем , обеспечивающих современное качество образования».Основной целью нашей работы является распространение инновационного опыта по модернизации образования, внедрение ФГОС общего начального образования, распространение моделей государственно-общественного управления. В связи с этим во время работы стажировочной площадки был проведен семинар по вопросу внедрения новых стандартов в нашем общеобразовательном учреждении, показаны открытые уроки  и внеклассные занятия учителями школы. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС позволяет нашим обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе. Родителям, которые ведут своих детей в будущем учебном году в 1 класс не стоит опасаться новых образовательных стандартов.  Ведь меняется мир, меняется общество, и каждому новому поколению жизнь предъявляет свои требования и чтобы им соответствовать  не надо оглядываться назад, а жить настоящим и будущим!

           

           

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».

В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Статья на тему "Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения"...

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении"...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...