Урок математики в 1 классе. Тема "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зинова Елена Анатольевна

Урок математики в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Презентация+технологичская карта урока и самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_zadacha.docx21.82 КБ
Файл karta.docx25.54 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc75.5 КБ
Файл urok_1_chast.pptx2.37 МБ
Файл urok_2_chast.pptx874.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с задачей

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»

Задачи:

  1. Создавать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия «задача», формирования навыков работы с задачами в ходе творческой деятельности; Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
  2. Развитие памяти, внимания;
  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса, организованного в парах: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей, большая контактность и лабильность в мини-группах, организация работы учебных групп как в поиске общего решения проблемы внутри группы, так и во взаимном общении групп;
  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.
  6. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами

Оборудование: Математика, учебник, 1 класс (в 2-х ч.) Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э.и др.; презентация, тетради на печатной основе

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные - принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.

Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию;

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Психологический настрой детей на урок. 

Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-А для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?

Высказывания детей

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны  этой науки, такой сложной, но очень интересной)

-Какие задачи ставим перед собой?

Отвечать на вопросы, учиться работать в парах, слушать учителя и товарищей, уважать мнение других, оценивать свою работу и работу одноклассников

-Ну, что ж, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей!

1. Введение в тему.

СЛАЙД 2.  

-Какой рисунок лишний? Почему?

- Кто изображен на рисунках? (птицы)

- Сколько всего птиц на рисунках?  

- На сколько птиц больше, чем самолётов?

– Как узнали? Почему?

- Сколько летающих птиц?

– На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?

- Сколько птиц летит в левую сторону?

– А в правую сторону?

В результате беседы на доске появилось два числа (5 и 2). 

-Какие задания можно выполнить  с этими числами?

 (сравнить, составить выражение)

2*5, 5*2, 5-2,5+2

2.Актуализация знаний через создание коллизии 

Слайд 3

Послушайте два рассказа и сравните их

     1.На базаре купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей     купили?

     2.На базаре купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир».

первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

-Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (задача)

Самое время объявить тему нашего урока.

-Кто уже догадался, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? (ответы детей).

3.- Сегодня мы исследуем что такое задача и из каких частей она состоит?  

Работа над задачей про овощи

На доске опорная схема –

 ЗАДАЧА

Повторите что известно в задаче?( купили 4 свеклы и 3 кочана капусты)

Это – УСЛОВИЕ

Что нужно найти? (Сколько всего овощей     купили?)

 Это –ВОПРОС

-Какое действие мы выберем, чтобы ответить на вопрос задачи?

(действие сложение)

-Как думаете, почему?

(ученик составляет математическую запись 4+3=7)

СЛАЙД 4

  1. А теперь моя задача:

Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя?

 - Мы можем ответить на вопрос?

В задаче вопрос должен соответствовать условию

-Что нужно сделать, чтобы получилась задача?

Слайд 5

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её уже  исследовали?

Слайд 6

2. Работа в парах

Выбор задачи из текста путём исследования текстов по заданию №2, с.66. 

Проверка с доказательством

Физминутка

Слабые работают тетрадь математика на печатной основе с.4 №5 1 и 2 столбик, остальные Блиц-опрос.

Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик ставит +, если не является задачей,  то – .

  • Дети катались с горы. Сначала скатились две девочки, а потом один мальчик. Сколько человек скатилось с горы?
  • Дети лепили снеговика. Они нарисовали ему два глаза, носик и рот. Сколько человек лепило снеговика?
  • Все ли конькобежцы вышли на лёд?
  • На ледовой арене выступали 6 фигуристов. 2 фигуриста остались танцевать. Сколько ушло?
  • В лыжной эстафете принимали участие 3 мальчика и две девочки. Смогли ли они занять призовое место?

СЛАЙД  7   +  - - + -

Работа в тетради с.4 №5 самостоятельно последняя строчка

-Что должны помнить при выполнении этого задания?

-Что значит прибавить единицу?

-А вычесть?

СЛАЙД 8 и 9

 Три мальчика – Саша, Ваня и Толя – купили в магазине по одному предмету: линейку, тетрадь и пенал. Кто купил линейку, кто – тетрадь, а кто – пенал, если Саша купил не линейку, а Ваня – не линейку и не пенал?

Линейка

Тетрадь

Пенал

Саша

-

-

+

Ваня

-

+

-

Толя

+

-

-

РЕФЛЕКСИЯ

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

СЛАЙД 10.

Какое задание  вам больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

С каким настроением уходите с урока?

САМООЦЕНКА

Слайд 11

Оцените свою работу, возьмите яблоко  соответствующего цвета.

- Найдите своё место на дереве « радости».

- Как  дерево приносит хорошие плоды, так и мы должны своей работой показывать только хорошие результаты.

СЛАЙД 12. - Спасибо за урок!  



Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Мотивация

Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-А для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?

Высказывания детей

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны  этой науки, такой сложной, но очень интересной)

-Какие задачи ставим перед собой?

Отвечать на вопросы, учиться работать в парах, слушать учителя и товарищей, уважать мнение других, оценивать свою работу и работу одноклассников

-Ну, что ж, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей!

Самоорганизоваться,

настроиться на работу

II

Актуализация знаний через создание коллизии

СЛАЙД 2.  

-Какой рисунок лишний? Почему?

- Кто изображен на рисунках? (птицы)

- Сколько всего птиц на рисунках?  

- На сколько птиц больше, чем самолётов?

– Как узнали? Почему?

- Сколько летающих птиц?

– На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих?

- Сколько птиц летит в левую сторону?

– А в правую сторону?

Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения (нахождение «лишнего» предмета). Проведение разностного сравнения.

Развитие умения воспринимать и понимать информацию на слух, находить в ней сомнительные места, выделять противоречивые данные, интерпретировать и обобщать информацию

III

Введение

в тему

 через

создание

коллизии

 

В результате беседы на доске появилось два числа (5 и 2). 

-Какие задания можно выполнить  с этими числами?

 (сравнить, составить выражение)

2*5, 5*2, 5-2,5+2

Составление разнообразных заданий с парой чисел.

Определение темы урока

Развитие умения наблюдать, рассуждать,

анализировать и делать вывод

IV

Решение коллизии

Актуализация знаний через создание коллизии 

Слайд 3

Послушайте два рассказа и сравните их

     1.На базаре купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей     купили?

     2.На базаре купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир».

первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.

-Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (задача)

Самое время объявить тему нашего урока.

-Кто уже догадался, о чем пойдёт речь сегодня на уроке? (ответы детей).

3.- Сегодня мы исследуем что такое задача и из каких частей она состоит?  

Работа над задачей про овощи

На доске опорная схема –

 ЗАДАЧА

Повторите что известно в задаче?( купили 4 свеклы и 3 кочана капусты)

Это – УСЛОВИЕ

Что нужно найти? (Сколько всего овощей     купили?)

 Это –ВОПРОС

-Какое действие мы выберем, чтобы ответить на вопрос задачи?

(действие сложение)

-Как думаете, почему?

(ученик составляет математическую запись 4+3=7)

СЛАЙД 4

  1. А теперь моя задача:

Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя?

 - Мы можем ответить на вопрос?

В задаче вопрос должен соответствовать условию

-Что нужно сделать, чтобы получилась задача?

Слайд 5

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о задаче? Достаточно ли мы её уже  исследовали?

Слайд 6

2. Работа в парах

Выбор задачи из текста путём исследования текстов по заданию №2, с.66. 

Проверка с доказательством

Физминутка

Слабые работают тетрадь математика на печатной основе с.4 №5 1 и 2 столбик, остальные Блиц-опрос.

Выделение задачи из текста путём рассуждений.

Самостоятельная работа.

Исследовать, анализировать, делать вывод.

Расширение словарного запаса

V

Первичное закрепление

Создание ситуации успеха

Блиц-опрос.

Учитель читает тексты. Если текст является задачей, то ученик ставит +, если не является задачей,  то – .

  • Дети катались с горы. Сначала скатились две девочки, а потом один мальчик. Сколько человек скатилось с горы?
  • Дети лепили снеговика. Они нарисовали ему два глаза, носик и рот. Сколько человек лепило снеговика?
  • Все ли конькобежцы вышли на лёд?
  • На ледовой арене выступали 6 фигуристов. 2 фигуриста остались танцевать. Сколько ушло?
  • В лыжной эстафете принимали участие 3 мальчика и две девочки. Смогли ли они занять призовое место?

СЛАЙД  7.     +  - - + -

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Оценка и самооценка.

VI

Минутка отдыха

Выполняются танцевальные движения в музыкальном сопровождении

Эстетическое восприятие

Укрепление здоровья

VII

Творческая самостоятельная работа в группах

Нахождение значения выражений, расшифровка слов, объединение их в предложения--пословицы.

Развитие вычислительных навыков, умения рассуждать, синтезировать, развитие речи

VIII

Упражнение на логику

Три мальчика – Саша, Ваня и Толя – купили в магазине по одному предмету: линейку, тетрадь и пенал. Кто купил линейку, кто – тетрадь, а кто – пенал, если Саша купил не линейку, а Ваня – не линейку и не пенал?

Нахождение искомого путём логического рассуждения

Формирование способности к аналитической деятельности, развитие логического мышления.

X

Рефлексия

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

СЛАЙД 11.

Какое задание  вам больше всего понравилось?

Что показалось трудным?

С каким настроением уходите с урока?

Размышляют

Высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Учатся обобщать, фиксировать результаты деятельности во внешней речи.

IX

Самооценка

- Оцените свою работу, возьмите яблоко  соответствующего цвета.

- Найдите своё место на дереве « радости».

- Как  дерево приносит хорошие плоды, так и мы должны своей работой показывать только хорошие результаты.

СЛАЙД 12. - Спасибо за урок!  

Закрашивают треугольник в соответствующий цвет.

Анализирован, обосновывать свою оценку



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Урок математики дан  в 1а классе.

     Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

     В классе 17 обучающихся. Уровень воспитанности  класса средний. Интеллектуальный потенциал средний.  На уроках ребята  неактивны, темп работы низкий. Не всегда высказывают мнения и суждения на уроке. Умеют логически мыслить, меньшинство. Хорошая память, развито воображение. Старательны и ответственны. Предпочитала бы я поиск решения, а не готовые ответы. Любят работать в группах, в парах, самостоятельно. Только начали работу над этим. Учиться им нравится и учиться хотят.

Тема: Знакомство с задачей

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»

Задачи:

  1. Создавать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия «задача», формирования навыков работы с задачами в ходе творческой деятельности; Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами
  2. Развитие памяти, внимания;
  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса, организованного в парах: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей, большая контактность и лабильность в мини-группах, организация работы учебных групп как в поиске общего решения проблемы внутри группы, так и во взаимном общении групп;
  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.
  6. Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сравнивать предметы по разным признакам; развивать вычислительные навыки в пределах 10; оперировать пространственными объектами

Планируемые результаты (УУД)

Личностные: положительное отношение к изучению математики, проявлять интерес к учебному материалу, осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; осуществлять совместно с учителем и одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные - принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.

Предметные: овладеть понятием «задача»; различать задачи в ряду похожих объектов; записывать выражения по их описанию;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности(на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
  2. Учить ребят выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

На уроке предлагаются подготовительные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, пока без использования понятия «столько же», так как в задаче происходит изменение численности одного множества: было…, а стало больше или меньше на столько – то. Это другая формулировка задач на нахождение суммы и остатка: почему стало больше? Купили, подарили ещё…. Почему стало меньше? Потерял, подарил. Как правило решение таких задач не вызывает у учеников затруднений.

        К этому  уроку  обучающиеся знают:

  • Структуру задачи: условие, вопрос.
  • Анализируют задачу.
  • Моделируют с помощью схематических рисунков условие и вопрос задачи.
  • Записывают решение и ответ задачи.
  • Выделять задачи из предложенных текстов.
  • Используют при решении задачи приём решение по «цепочке».

     Я считаю, что урок состоялся. Удалось создать ситуацию частичного поиска решения. К получению новых знаний я подвела своих учеников с помощью заданий и вопросов, отвечая на которые они приобрели новые знания по решению задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

     Учащиеся и я  эмоционально к уроку готовы.

     Первый этап урока – организация класса,  учащиеся были психологически подготовлены к восприятию нового материала. Дана зарядка для успешности. С помощью неё обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

     Второй этап  урока  –  устный счёт,  обучающиеся анализировали геометрический материал (продолжение узора), анализировали числовой ряд (находили закономерность расположения чисел и продолжали его), делали выводы, работали в паре,  самостоятельно работали у доски, решая примеры, анализировали, группировали, сравнивали математические выражения, работали с таблицей. С помощью сигнальных карточек оценивали работу товарищей. При решении примеров использована обратная связь.

     Третий этап  урока - целеполагание удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся надо было из предложенных текстов найти задачи, доказав это. Учащиеся назвали тему урока: решение задач. Анализируя математические выражения на сложение и вычитание, ученики сделали  вывод, когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.

Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше, соответственно будем решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Так же ученики предположили, что решая задачи на увеличение на несколько единиц, мы будем прибавлять, а при решении задач на уменьшение на несколько единиц нужно вычитать.

      Считаю, что мои вопросы, задания  по сложности вызывали у некоторых обучающихся затруднения, но в то же время они были посильными для самостоятельного нахождения ответа.

     Четвёртый этап  урока – новая тема, я использовала электронное приложение к учебнику. Материал на диске по решению данных задач даётся в готовом виде, но я посчитала возможным его использование. Так как на предыдущем этапе для учеников были созданы ситуации частичного поиска решения, эвристической беседы, выдвижения предположений, на основе диалога, побуждающего к тому, чтобы выдвинуть гипотезы, поэтому на данном этапе урока, с помощью материала электронного приложения учащиеся подтвердили свою гипотезу о решении задач. Если происходит увеличение на несколько единиц, задача решается сложением, если происходит уменьшение на несколько единиц, задача решается вычитанием.

Физкультминутка (1 минута) Была проведена именно сейчас, когда я увидела, что дети наиболее устали

Пятый этап  урока – закрепление материала. Дети решали задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.        На предыдущих уроках начат и на этом уроке  продолжена работа по овладению детьми теми операциями, которые составляют процесс решения задачи. Процесс решения задачи будет осознанным только тогда, когда ученик сам называет последовательные операции и сам их выполняет. Для формирования умения решать задачу я использовала приём – решение задачи «по цепочке»

Мне известно: У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше – это условие.

Надо узнать: сколько тетрадей стало у Люси? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета да ещё 2 кружка зелёного, объединяю, значит 4 и 2 надо сложить.

Называю решение: 4 + 2 = 6, предметов стало больше – поэтому сложили

Называю ответ: 6 тетрадей

    На этом же этапе урока учащиеся выполнили ещё одну задачу урока: найти на рисунках и назвать геометрические фигуры. Данный вид работы проводился фронтально. Для повышения интереса мною была загадана загадка о героине сказки, изображённой на рисунке. Ребята назвали автора сказки.

Ученики успешно выделили знакомые геометрические фигуры на рисунке.

 Шестой этап урока – рефлексия.  На данном этапе урока ученики практически применили свои знания по умению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Я предложила самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. По вариантам.  Два ученика решали задачу у доски под «шторкой». Ученикам, которые испытывали трудность при решении этих задач мною была оказана помощь, таких учеников оказалось трое.

24 человека выполняли это задание. 3 человека выполнили его с моей помощью.  Это ученики с ОВЗ, с ними я продолжу работу индивидуально, после уроков, на дополнительных занятиях. Остальные 21 человек задание выполнили без ошибок.

На этом же этапе урока мои ученики оценили себя по шкале: трудность материала, интерес на уроке, мой успех на уроке.

Результаты получились следующие:

  • Трудность материала: 88% учеников отметили, что материал не вызвал особых трудностей; 12% учеников испытали трудности нового материала. Это трое моих учеников с ОВЗ.
  • Интерес к материалу на уроке: высокий интерес проявили 96% учеников; низкий интерес проявили 4%, 1 ученик.
  • Успех на уроке: успешность своей деятельности отметили 96%, невысокий успех 4%.

Шестой этап урока – итог урока. На этом этапе урока ученики ответили на вопрос: какие новые знания вы получили на этом уроке и как их применить на практике.  

Для учеников, которые самостоятельно быстро закончили решение задачи, я предложила работу по составу числа. В конвертах находились монеты достоинством 5, 2 и 1 руб. Надо было набрать разными способами суммы 8, 9, 10 руб.        

     Считаю, что цель урока достигнута. Учащиеся открыли новые знания и  применили их при самостоятельном решении задач, отметили, где они им пригодятся в жизни.

     Цель урока была достигнута через  планируемые результаты: предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

     Применённые технологии на уроке.

  • Частично – поисковый.
  • Интерактивная – работа в парах, группах.
  • Системно – деятельностный подход..
  • Здоровьесберегающая
  • Обучение в диалоге
  • Развивающего обучения

     Время на уроке было распределено рационально. В момент  наибольшей усталости проведена физкультминутка.

     Контроль знаний – самоконтроль, взаимоконтроль, обратная связь, самооценка.

     Атмосфера на уроке благоприятная.

     В течение урока было проанализировано и решено 28                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         примеров.  Из них устно 8; письменно 12, с обратной связью 8.

Решено и проанализировано 8 задач. Устно 4 задачи, письменно 4, с обратной связью 2 задачи.

На полном уровне самостоятельности решено 2 задачи и 12 примеров.

При решении задач допустили ошибки 3 человека, 21 без ошибок.

При самостоятельном решении примеров не допущено ошибок.

Результат 88 %   усвоения. Данный уровень удовлетворяет на данном этапе изучения темы.

Затруднение вызвало решение задач у учеников с ОВЗ, 3 человека, у одного выбор действия, у двоих ошибки в вычислении.

     Причина хорошего результата – хорошо усвоены предыдущие темы по решению и структуре задач, применение метода решения задач  по «цепочке», грамотное применение новых знаний, усвоение табличных случаев прибавления и вычитания 1 и 2; хорошо развита память, внимательность, умение работать самостоятельно, умение себя контролировать, работать сосредоточенно, умение организовать свою учебную деятельность.

     Причина плохого усвоения –  учащиеся с ОВЗ, неумение работать сосредоточенно, невнимательность, низкий темп работы, отсутствие учебной зрелости.

     На высоком уровне самоконтроля выполнили работу

  • Без ошибок 10 учащихся
  • Исправили до фронтальной проверки 6

На среднем уровне самоконтроля выполнили работу 5

На низком уровне самоконтроля выполнили работу 3

     Считаю, что цель урока достигнута. Обучающиеся самостоятельно открыли новые знания, смогли их применить при самостоятельном решении задач. Уровень усвоения достаточный на данном этапе изучения темы.  

  1.      Учебный материал в учебнике Математика. 1 класс. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. -  М.: Просвещение, 2011. Приложение к учебнику – электронный носитель.

  Обеспечивает успешное решение целей математического образования в начальной школе:

  1. Обеспечение интеллектуального развития ребёнка.
  2. Формирование универсальных учебных действий.
  3. Формирование и развитие интереса к умственному труду.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи, решение которых обеспечивает содержание учебника:

  1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира;
  2. Формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно- познавательных и практических задач;
  3. Развитие основ логического, знаково – символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
  4. Формирование универсальных учебных действий;
  5. Развитие творческих способностей.

    Авторы учебника побуждают обучающегося анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, пытаться самим делать выводы, быть активными участниками учебного процесса.  

     Содержание учебника строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.  Учебник обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

Мне нравится работать по данному учебнику и данному УМК:

  1. Волкова С.И.  «Проверочные работы» 1 класс М.: Просвещение, 2011
  2. Волкова С.И. Моро М.И. «Для тех, кто любит математику» М.: Просвещение, 2012
  3. Волкова С.И. Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» М.: Просвещение, 2012
  4. Моро М.И.,  Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

   

   

 

         

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема «Знакомство с задачей» «Школа XXI века»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц, а потом 2 птицы улетело. Какой Витя?

Слайд 3

Витя насыпал корм в кормушку. Прилетело 5 птиц. А потом 2 птицы улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?

Слайд 4

Выбор задачи из текста с.66 №2

Слайд 5

+ - - + -

Слайд 6

Линейка Тетрадь Пенал Саша - - + Ваня - + - Толя + - -

Слайд 7

Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

Слайд 8

Дерево «радости»

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...