Главные вкладки

    Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
    план-конспект урока (1, 3 класс) на тему

    Оробей Анжела Сергеевна

    урок в классе- комплекте 1,3

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.odt65.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)

    Тема: Решение задач

    Тема: И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Цели: закреплять знание состава чисел, приемы вычислений,развивать умение анализировать и решать задачи ,формировать интерес к решению задач

    Цели: ознакомить учащихся с жизнью и  творчеством И.Соколова-Микитова; учить видеть и понимать окружающую  природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    учащиеся научатся решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

    Метапредметные:

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

    Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

    Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    познакомятся с произведением
    И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»;

    научатся выделять события, составляющие основу художественного произведения; определять тему

    и главную мысль произведения,

    пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

    Метапредметные:

    Познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

    Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

    Коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознают цель своего высказывания

    Личностные: называть произведения, фамилии и имена писателей, пишущих о Родине; предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к своей Родине

    1. Организационный момент

    - Я желаю  вам доброго утра, удачного дня и хорошего настроения. Повернитесь друг к другу — улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне.

    2. Устный счет

    Вспомним состав числа 8. Положите перед собой 8 красных кружочков.

    ( учащиеся  1 класса выкладывают 8 кружочков)

    Учащиеся рассказывают состав числа 8. А сейчас вы выполните интересные задания: «Заселяем домики», «Разгадываем ребусы», «Находим отличия»

    Подведем итоги.(Слайд 3,5,6)

    3.Самоопределение к деятельности.Сообщение темы урока

    Выполняем следующее задание

    Решение логической задачи (Слайд 7) Ребята, что мы сейчас с вами решили? (задачу).Кто догадался, какая же тема нашего урока?(Слайд 9)Чем же мы будем сегодня на уроке заниматься? Для этого вспомним из каких частей состоит задача? Расположите по порядку части задачи? (работа в парах)

    Проверка (Слайд 10)

    4. Работа по теме урока. Решение задачи

    Сейчас мы с вами решим задачу и запишем ее решение в тетрадь. Читает задачу....(ученик).Выделяем условие.(ученик). Читаем вопрос. (ученик). Выделяем главные слова (ученик)(Слайд 11). Открываем тетрадь:

    Я тетрадь свою открою

    Под наклоном положу,

    Я,друзья, от вас не скрою,

    Ручку я вот так держу!

    Сяду ровно, не согнусь,

    За работу я возьмусь!

    Рисуем схему.(1 ученик у доски). Назовите решение,записываем. Что еще должно быть в задаче ? (Ответ).Запишем

    2.Проверка домашнего задания

    Мы с вами проверим домашнее задание. Я выдаю вам набор картинок. Выберите из них те, о которых идет речь в отрывке из рассказа М.Пришвин «Моя Родина» и прикрепите на доску .(работа в группе)

    О каких же жителях планеты Земля рассказывает автор?(рыбы, птицы, звери,человек) Как все эти объекты связаны по мнению автора?Какой призыв автор адресовал жителям планеты Земля? (чтение отрывка)

    3.Сообщение  темы урока.Определение целей урока.Тема нашего урока ...(Слайд 1)

    Мы познакомимся ...(Слайд 2)

    Мы узнаем...

    Мы будем...

    4. Знакомство с биографией автора.Сейчас вы читаете биографию с карандашом и готовите сообщение по слайду (Слайд 4)

    Проверка сообщения.

    5. Работа над произведением.

    1) Работа с толковым словарем. Объясните значение слов,выражений, пользуясь толковым словарем.(работа по карточкам)

    2) Первичное чтение произведения.

    Физминутка (Слайд 12)

    Самостоятельная работа.(карточки: решение задач)

    Оценивание. Взаимопроверка.Приготовьте свои светофоры. Обменяйтесь карточками. Проверьте по ответам на доске. Оцените себя.

    3) Выборочное чтение.

    Найдите и прочитайте, как жилось зайчику у бобров.

    4) Самостоятельная работа по содержанию произведения. Тестирование Выберите правильный ответ.

    Взаимопроверка. Обменяйтесь листами. Проверьте по ответам на доске. Оцените себя.

    5) Работа в рабочей тетради. Опишите Листопадничка. Каким он был? Выберите слова, дополните своими.

    6) Работа в группе. Кроссворд

    7) Домашнее задание.  Прочитать, разделить текст на части, озаглавить.

    Рефлексия

    А теперь оцените свою работу, настроение. У вас на столах лежат изображения зайчиков, на доске три полянки, которые могут соответствовать вашему настроению. Выберите нужную и прикрепите туда зайчика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

    Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

    Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе

    Конспект интегрированного урока литературного чтения, русского языка и математики в 4 классе по программе "Школа России"...

    Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

    Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

    Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

    Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

    Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

    Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

    Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»...