УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 КЛАСС

Тема:

«Обобщающий урок по разделу

«Великие русские писатели»

по учебнику Л.Ф. Климановой

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Степанова Т.В.
 

2019

Цели урока: обобщить сведения обучающихся о писателях изученного  раздела; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Личностные:  уважительное отношение к иному мнению, русской истории и культуре, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Оборудование: портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого, компьютер, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

I.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Все уроки ставят перед нами вопросы и определённые цели и задачи.

Этот урок не будет исключением.

Пожелаем друг другу удачи, улыбнёмся и начнём работу.

Улыбнулись соседу

и взялись за

руки.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II.

Актуализация знаний и постановка цели урока.

Чтобы понять тему урока подумаем, что вам напоминают эти иллюстрации?

(лев, бочка, лебедь, мартышка, акула, ворона)

Определите тему урока?

Сформулируйте цель нашего урока?

Дети смотрят на экране  картинки и говорят, какое произведение они напоминают, кто автор.

Повторение по разделу учебника «Великие русские писатели».

Обобщить знания по теме «Великие русские писатели». 

Коммуникативные УУД:

Умение формировать собственное высказывание, мнение.

Регулятивные УУД:

Формировать умение высказывать свое предположение.

III.

 Работа по теме урока.

Как вы думаете, должны ли мы знать авторов в лицо и как их зовут?

Проверим хорошо ли мы это знаем.

Задание: соединить с портретом ФИО писателя

Проверим, исправим ошибки, оценим.

У каждого человека есть МАЛАЯ РОДИНА и БОЛЬШАЯ РОДИНА,

Как вы понимаете смысл этих словосочетаний?

Для наших писателей важна ли малая родина? Как это отразилось на их произведениях?

Отгадайте зашифрованное слово (Т,А,Ы,Р,А,Н,Х)

С каким поэтом или писателем оно связано?

Знаете ли вы малую родину других писателей. Что запомнили интересного?

Мы прочитали много произведений различных жанров. Вам нужно определить, что это за жанры и как их распознать среди других?

Работаете в парах.

Зачитайте, проверьте

Смотрим и определяем жанр. (мультфильм «Квартет»)

Как узнали басню? 

Какие басни Крылова вам запомнились?

Кто хочет прочитать наизусть басню?

Посмотрите на слайд, почему я объединила Крылова и Толстого?

Распределите, кто какие басни написал

(если ошиблись)

Что нужно делать, если ошиблись?

Да!

Класс работает по индивидуальным карточкам. 

(карточка №1)

У доски один ученик (если нужно зовёт на помощь).

Проверяют и исправляют ошибки

в карточках

Самооценка

Ребята высказывают предположения.

Учащиеся высказывают свои мнения.

ТАРХАНЫ

М.Ю.Лермонтов

Работают в парах

(карточка №2)

Самооценка

Басня Крылова. Квартет. В басне есть мораль!

У доски 1

Толстой тоже писал басни

Работают по (карточке №3)

Самооценка

Взять книги в библиотеке и прочитать

Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения.

Познавательные УУД:

умение обосновывать свое мнение;

формулировать свое высказывание.

Личностные УУД:

воспитание честности, порядочности.

Познавательные УУД:

формирование умения извлекать информацию из словаря.

Регулятивные УУД:

формирование умения высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

формирование умения строить речевое высказывание.

формировать умение слушать других.

Регулятивные УУД:

формирование умения выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Физминутка

IV

V

VI

Минутка чтения

Рефлексия

Самооценка

Узнайте произведение и его автора.

Какие интересные факты из жизни  Пушкина вы знаете?

Кто хочет прочитать наизусть полюбившиеся стихи Пушкина?

Кто из поэтов посвятил стихотворение Пушкину, которое называется «На смерть поэта»

Расскажите, что помните о Лермонтове

Рассмотрите репродукции картин художников. Какие стихи Лермонтова

вспоминаете глядя на картины?

Сегодня на урок вы принесли книги писателя, который понравился больше других. Нам, взрослым, всегда приятно знать, что вы читаете книги. Откройте и на одну минутку останьтесь со своим писателем наедине.

На экране:

*Меня удивило…

*Я почувствовал, что…

*Мне захотелось…

Подведём итоги по листам самооценки

Обучающиеся читают про себя.

Дают ответы на поставленные вопросы.

Чтение наизусть

Чтение стихов

М.Ю. Лермонтова

у доски.

Самостоятельное чтение.

Ребята выбирают начало любой фразы и продолжают ее.

Самооценка

Коммуникативные УУД:

формирование умения строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

формирование умения выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать других.

Регулятивные УУД:

формировать умения оценивать свои учебные действия.

Личностные УУД:

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".

Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена  подробная  технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула"(программа "Школа России"...

обобщающий урок по разделу Великие русские писатели

Презентация к уроку - обобщение по литературному чтению в 3 классе к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого...

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Великие русские писатели. Обобщение."

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему: "Великие русские писатели. Обобщение." Школа России....

Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»

laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) +  « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...

Конспект урока чтения в 3 в классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»

Конспект урока чтения, проведённого  в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»». Основная цель урока: вспомнить и обобщить знания о жизни и о тво...