Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Великие русские писатели. Обобщение."
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Макахова Татьяна Леонидовна

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему: "Великие русские писатели. Обобщение." Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному  чтению в 3 классе учителя начальных классов Макаховой Татьяны Леонидовны .         08.12.2017

Тема: Великие русские писатели. Обобщение.

Цель: обобщить и систематизировать знания о жизни великих русских писателях и их творчестве; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: компьютер, проектор, пазлы с портретами писателей, детские рисунки, альбомный лист, клей.

                           Ход урока:

1. Орг.момент.

Стихи под музыку.

Ученик 1.

Встреча с другом , что с книгой,

Для всех словно праздник,

А для детской души-

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок

Былин и преданий.

Ученик 2.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни-

Как быть человеком и

И быть нужным Отчизне,

Ученик 3.

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

2. Сообщение темы.

3. Обобщение материала.

а)Слово учителя.

- Дети напишите на листочках, что вы ожидаете от урока? Прикрепите записки в сундучок ожиданий. Это ваши ожидания.

Дети пишут и прикрепляют.

б) Работа с мозаикой. Работа в парах.

-Соберите портреты писателей и назовите их имена.

Дети собирают мозаики.

-Молодцы, дети!

в) Конкурс чтецов. Подготовленные ученики читают стихотворения, с которыми дети не знакомились на уроках.

Дети пытаются угадать автора.

Какая ночь! Мороз трескучий...

Александр Пушкин

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.

В домах все тёмно. У ворот

Затворы с тяжкими замками.

Везде покоится народ;

Утих и шум, и крик торговый;

Лишь только лает страж дворовый

Да цепью звонкою гремит.

И вся Москва покойно спит...

Посреди небесных тел…

Лермонтов

Посреди небесных тел

Лик луны туманный,

Как он кругл и как он бел,

Точно блин с сметаной.

Кажду ночь она в лучах

Путь проходит млечный.

Видно, там на небесах

Масленица вечно!

Лев и Лисица. И.А.Крылов

Лиса, не видя сроду Льва,

С ним встретясь, со страстей осталась чуть жива.

Вот, несколько спустя, опять ей Лев попался,

Но уж не так ей страшен показался.

А третий раз потом

Лиса и в разговор пустилася со Львом.

Иного так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся.

г)Викторина по биографии писателей

- Где родился Пушкин? (В Москве)

-Когда он родился? (6 июня 1799 года)

-Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, мой ангел)

-На каком языке говорили в семье А.С.Пушкина?

-Как в детстве называли Михаила Юрьевича Лермонтова?

- Когда он начал писать стихи?

-В каком возрасте он погиб?

- Кем по происхождению был Лев Николаевич Толстой?

- Что он умел делать?

- Что он основал в Ясной Поляне?

- Л.Н.Толстой часто играл в игры с детьми. И сейчас мы поиграем в одну из них.

Вдоль по улице метелица метёт,

Скоро все она дорожки заметёт.

Ай, жги-жги, жги-говори,

Скоро все она дорожки заметёт.

Запряжёмте-ка мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Ай, жги-жги, жги-говори,

В лес поедем за дровами поскорей.

Рысью, рысью друг за другом побежим

И скорёхонько до леса добежим.

Ай, жги-жги, жги-говори,

И скорёхонько до леса добежим.

Топорами мы ударим дружно в ряд,

Только щепочки по лесу полетят.

Ай, жги-жги, жги-говори,

Только щепочки по лесу полетят.

Топорами мы ударим ещё раз,

Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас.

Ай, жги-жги, жги-говори,

Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас.

Вдоль по улице метелица метёт,

Скоро все она дорожки заметёт.

Ай, жги-жги, жги-говори,

Скоро все она дорожки заметёт.

д) Викторина по произведениям писателей.   Презентация.

е) Игра «Доскажи словечко». Учитель читает отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», дети заканчивают строку.

Ветер весело шумит,
Судно весело …
Мимо острова Буяна,
К царству славного …,
И желанная страна
Вот уж издали ….
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в …,
И за ними во дворец
Полетел наш ….
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в ….
На престоле и в венце
С грустной думой на …. лице;
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой  ….           Бабарихой,
Около царя сидят
И в глаза ему  …..           глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили?....                куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете  ….      чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь  ……         свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое  ….        чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок . ..    единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со ….       дворцом,
С златоглавыми  ….   церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь …..          Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Царь Салтан дивится  ….    чуду;
Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров …..      навещу,
У Гвидона ….            погощу».
А ткачиха с ….        поварихой,
С сватьей бабой…         Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров …       навестить.

ж) Просмотр мультфильма об А.С.Пушкине.

4. Итог урока.

-Если ваши ожидания оправдались переместите свои записки в сундучок со сбывшимися ожиданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...

Урок литературного чтения 2 класс.Писатели - детям. УМК Школа России

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» по учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»...

Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Тол­стого;развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...