Петухова Елена Васильевна

сайт инструктора по физическому воспитанию

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В. Ключевский

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Интересуюсь инновационными технологиями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Увлечения: Я очень люблю заниматься фотосъемками, интересуюсь флористикой, люблю путешествовать.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Волжск

Место работы: Детский сад №4 "Калинка" г.Волжск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vasilevna-petukhova
"Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов"
Шарль Монтескье


О себе

Давайте познакомимся!

Петухова Елена Васильевна

- в дошкольном образовании работаю с 2012 года;

- образование высшее, в 2004 году окончила Казанский социально- юридический институт по специальности "Специальная психология", присвоена квалификация специального психолога

(диплом, регистрационный номер 1935);

- в 2014 году в институте экономики, управления и права г.Казань прошла профессиональную переподготовку по программе "Педагогические основы преподавания физической культуры" и получила право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания физической культуры  ( диплом, регистрационный номер 1867/ 2014 -3);

   Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

   Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

   В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Дети -   это будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны   и  залог ее будущего развития. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В связи с этим, выбранная мною тема :"Формирование патриотических чувств у дошкольников средствами физического воспитания " по моему мнению  становится одной из актуальных.

Цель: Привить любовь к Родине, к ее славным страницам прошлого и настоящего, чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине и желание быть защитником своей Отчизны. 

Задачи:

  • Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за  Родину;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
  • Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;
  • Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;
  • Воспитание у дошкольников чувств гордости и уважения к Защитникам Отечества;
  • Воспитание здорового образа жизни.

Прежде чем начать работать над данной темой мною была изучена литература:

  •  Гордеева Е. П., Александрова Е. Ю., Постникова М. П., Попова Г. П., — Система патриотического воспитания в ДОУ. – Издательство «Учитель»;
  • Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009;
  • Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения ”, 1995;
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»., 2008.
  • Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ".,В.2012.
  • Гаврилова В.В. "Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. Планирование. конспекты занятий"., В2014.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Ахматова,  Михаил Булгаков

Мой взгляд на мир

Жизнь - с какой-то целью нам дана.
И выполнить свой долг на этом свете
каждая душа должна.
Мы все талантливы, 
вот только нужно нам понять,
Как из глубин сознания себя наверх достать.
Раскройтесь, люди, полюбите Мир !
Устройте для родных и близких
свой духовный пир,
Чтобы от Счастья закружилась голова,
Чтоб осуждением других не грезила душа.
Умей с любовью принимать слова,
В которых прославляют не твои дела.
За Радости других умей счастливым быть,
И ты поймёшь, как хорошо 
на этом свете Жить !

Мои достижения


Моё портфолио


Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио