Консультации
консультация на тему

Петухова Елена Васильевна

Сборник консультаций для родителей по физическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.) .

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПОЛЬЗА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1, 5 – 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае, укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

Упражнения для коррекции стопы

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.

3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

4. Ходьба по палке.

5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.

7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.

9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой) .

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.

А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего необходимо:

1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• утреннюю гимнастику;

• хороводные игры-забавы;

• подвижные игры;

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• элементы самомассажа;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей) ;

• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача) .

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Физкультурные занятия— основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в ДОУ.

Данная форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.     Обучающие физкультурные занятия в ДОУ одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения с детьми невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Занятия физкультурой в ДОУ позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений. Развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость — это двойная радость. Специально организованные физкультурные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия.Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой, организуясь различными способами, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушивать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КРАСИВАЯ ОСАНКА – ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»

(профилактика нарушений осанки у детей)

 1.   Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с  невы-сокой,  лучше  ортопедической,  подушкой.  Дети  ни  в  коем случае не должны спать на мягком  прогибающемся  матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, не свернувшись «калачиком».

 2.   Ребенок днем должен отдыхать не менее  1,5-2 часов,  для того чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник.  Только  при  регулярной  смене  вертикального  и горизонтального  положений  обеспечивается  правильный  обмен веществ в межпозвоночных дисках.

 3.   Время непрерывного пребывания в сидячем положении не должно пре¬вышать 45 минут.

 4.   Ребенок  должен  ежедневно  заниматься  оздоровительной или специальной  гимнастикой.  Минимальная  продолжительность занятий  20  минут, опти¬мальная - 30-40 минут.

 5.   Необходимо правильно организовать рабочее место: освещение должно быть рассеянным и достаточным.

 6.   Детская  мебель  должна  соответствовать  следующим

требованиям:

− высота  стола  должна  быть  такой,  чтобы  расстояние  от  глаз сидящего ребенка до поверхности  стола составляло около 30 см.  

       Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

– высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол90 градусов.

− желательно  иметь  опору  для  шейного  и  грудного  отделов позвоночника,  а  также  опору  для  стоп,  чтобы  не  вызывать дополнительного мышечного на-пряжения при длительных занятиях в статическом режиме.  

 7. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе

во время занятия. Основные требования для рабочей позы во время занятия - максимальная опора  для туловища, рук  и  ног,  а также симметричное положение.  Правильная,  симметричная  установка различных  частей тела производится последователю, начиная с положения стоп:

а)  стопы в опоре на полу или на скамейке;

б)  колени над стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);

в)  равномерная опора на обе половины таза;

г)  между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;

д )  предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;

е)   голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см.

 8.   Нужно постоянно бороться с порочными позами, приводящими к нарушению осанки:

-  косым положением плечевого пояса при работе за столом -  когда левая рука свешена со стола,

-  косым положением таза - когда ребенок си¬дит с ногой, подложенной под ягодицу,

-  привычкой стоять с опорой на одну иту же ногу, согнув другую в колене.

 9. Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от  дополнительных  занятий,  связанных  с  длительным сидением или асимметричной  статической позой.

 10. Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, в соответствии с возрастом, обеспечивающее достаточное поступление пластических и энергетических  веществ, макро- и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного  корсета».

     

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Домашний стадион для детей

По подсчетам физиологов для нормального развития ребенку необходимо 4-6 часов двигательной активности ежедневно. Обязательная утренняя гимнастика обычно мало привлекает детей, а вот занятия в специально обустроенном спортивном уголке квартиры будут ребенку в радость.

Для этого достаточно выделить 2-2,5 кв. м. площади в хорошо проветриваемом месте, лучше около балкона или окна, но без сквозняков.

Вокруг спортивной зоны не должно быть мебели с острыми углами или стеклянными фасадами.

 Пол в этой части квартиры необходимо покрыть ковром: прыжки и стук металлических ножек тренажеров не будут беспокоить соседей снизу. Предпочтение следует отдать складным тренажерам и компактным спортивным снарядам, которые можно убрать в шкаф или под кровать.

 Классический набор детского спорткомплекса – шведская стенка, гибкие приспособления для лазанья вверх (лестницы, канаты, гимнастические кольца) и конструкция для игры на полу (пластиковая труба, горки).

 Шведская стенка используется как турник и опора для упражнений в положении на весу.

В спортивный комплекс можно включить также батут (надувной или веревочный) и “сухой бассейн” с пластиковыми шариками.

Такие спортивно-игровые наборы дают возможность детям бегать, прыгать, выполнять упражнения по своему вкусу, развивать фантазию и смекалку.

 Занятия на домашнем стадионе укрепляют мышечную систему, развивают ловкость и координацию движений, при этом дети сами дозируют физическую нагрузку, не придерживаясь строго какой-то специальной спортивной программы.

 Важнейший критерий при выборе детского комплекса – его безопасность. Обратите внимание на устойчивость и надежность конструкций (прочные крепления к стене и потолку, наличие противоскользящих накладок на всех ножках), отсутствие острых углов, выступающих металлических труб или прутов, а также на экологическую безопасность материалов, из которого изготовлен комплекс.

Кроме того, все металлические или пластиковые детали должны легко мыться, а текстильные – стираться в машине.

 На российском рынке наиболее популярными производителями детских спорткомплексов являются фирмы Chicco (Италия), Kettler (Германия), Pregor (США) а также менее известные корейские, тайваньские и китайские фирмы.

 Цена может существенно различаться в зависимости от производителя, используемого материала (дерево, алюминий, сталь, титан, разные виды покрытий), конструкции модели.

Физическое воспитание ребёнка. Десять советов родителям

•        Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

•        Совет 2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

•        Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

 •        Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

 

•        Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

•        Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

•        Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

•        Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

•        Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

•        Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ   ПЛОСКОСТОПИЯ.

 Предупреждением плоскостопия занимаются с раннего возраста. Для этого используют разные средства: это общее укрепление организма, обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, физическими упражнениями, а так же специальные мероприятия для укрепления стопы.                                                                                 Великое значение для профилактики плоскостопия является правильно подобранная обувь. Она должна быть по ноге. Детская обувь (сандалии, тапочки) имеют совершенно плоскую подошву, без изгибов для свода стопы и тем самым деформируют ступню и мышцы ног, ведет к уплощению стопы. Детям нужна обувь на небольшом каблучке высотой 5-8 мм с упругой стелькой, крепким задником.

   Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений способствующих развитию укреплению мышц голени, стопы, пальцев. Наибольший эффект оказывают упражнения, если их надо выполнять босиком и по возможности несколько раз в день: утром, как только ребенок встал с постели, и после дневного сна.

   Рекомендуем ежедневно перед сном в течение 5 минут держать стопы ног в воде комнатной температуры. В летнее время по возможности чаще использовать ходьбу босиком по земле, песку, мелким неострым камешкам, воде.

   В целях профилактики плоскостопия хороший эффект дают упражнения:

1.   Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на поясе).

2.   Ходьба на внешней стороне стопы-пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.

3.   Ходьба по ребристой доске.

4.   Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднять выше пятки.

5.   Ходьба боком по палке, по толстому шнуру.

6.   Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке.

7.   Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное.

8.   Катать палку (диаметром 3 см) вперед-назад.

9.   Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.

   Рекомендуются упражнения в положении сидя, упор руками сзади: захватывать пальцами ног предметы (палочки, шарики, шнур), перекладывать их вправо и влево; захватив внутренними сводами стоп предмет покрупнее - кеглю, мяч, подтянуть его к себе, передать сидящему рядом. После сна полезно, сидя, сгибать и разгибать пальцы ног, разводить носки в стороны, поднимать ноги вверх, выполнять стопой круговые движения, массировать подъемом одной ноги другую.

   Для укрепления свода стопы полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату босиком. Ходьба по доске, мостику-качалке, бревну развивает не только своды стопы, но и является хорошим средством для предупреждения косолапости и плоскостопия у детей. В зависимости от высоты наклона пособия увеличивается нагрузка на носочную часть свода стопы, свод освобождается от тяжести тела и принимает правильную форму. На узкой опоре уменьшается разворот носков наружу, сохраняется симметричность в постановке правой и левой стоп. Полезно ходить по ребристой доске, поставленной с наклоном 30 градусов (например, на рейку гимнастической лестницы).

   Лазанье по гимнастической или веревочной лесенке босиком не только укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав, но и развивают ловкость, решительность, смелость. Однако не следует переоценивать силы ребенка, необходимо исходить из его индивидуальных возможностей.

                                                       

                                   

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Нестандартное физкультурное оборудование и его использование для оздоровления детей

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратные. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т. д., так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Основная цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Вашему вниманию хотим предложить нестандартные оборудования, которые мы используем в разных видах деятельности. Для закрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия, снижению утомляемости и повышению иммунитета используем: – массажные дорожки, дорожки со «следами», «тропа здоровья», можно назвать по – разному.

Для развития глазомера, меткости используются кольцебросы: «поймай - ка с пчелкой».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества. Использование: игры - забавы.

Для развития устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движений:

Разноцветные пенечки» (ведра из-под майонеза, оклеенные узорами из цветной бумаги,

–"Пенёчки" используются нами на физкультуре, в самостоятельной деятельности детей, в проведении эстафет, подвижных игр.

Ребята с удовольствием перешагивают через них, бегают и ходят змейкой, прокатывают мячи между "пенёчками", а если устали - присаживаются отдохнуть.

Для дыхательных упражнений используются: «Ветерок в бутылке». Цель: учить детей правильной регуляции дыхания, формировать объем легких: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза) .

Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом,

поднимая «звездочки» воздухом. Дорожка "Весёлый питон"

предназначена для физических упражнений, направленных:

- на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной поверхности, перешагивание, прыжки и др.) ;

- на развитие координации движений и чувства равновесия;

- на формирование правильной осанки и красивой походки;

- на развитие пространственной ориентации.

Кроме того, её можно использовать при организации различных спортивных игр и соревнований, а также как элемент развивающей среды и сюжетно-ролевых игр.

Самомассаж. Массажеры для детей

Используем для массажа ног, рук, спины, шеи, а так же в подвижных играх.

Массаж снимает мышечную усталость, улучшает обмен веществ и кровообращение. Самомассаж проводят в положении стоя или сидя. При самомассаже можно использовать помощников.

Таким образом: использование нестандартного оборудования и пособий способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.

У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Подвижная игра, ее определение и специфика

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Значение подвижных игр

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но, не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Возрастные особенности подвижных игр

И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника

Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, в некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребёнка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала для занятий по физической культуре взаимосвязь процесса обучения с основными видами движений и развития двигательных качеств и способностей детей.

Отличительными особенностями дошкольников являются познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность. Поэтому во время занятий должна быть чёткая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя. В то же время детям должны предоставляться определённая свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу.

При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников (Т.И. Осокина, А.В. Кенеман и др.). В разных программах воспитания и обучения в детском саду содержатся требования к выполнению физических упражнений с учётом возраста, даётся перечень физических упражнений, но объём знаний, который позволил бы сформировать общий способ действий при использовании группы однородных движений, не определён.

Основные движения относятся к прикладным двигательным действиям, они широко используются ребёнком для решения двигательных задач в игровой и практической деятельности. Каждое такое движение можно выполнить различными способами, из которых лишь некоторые будут целесообразными для успешного решения двигательной задачи в конкретной ситуации. Неслучайно П.Ф. Лесгафт подчёркивал, что задачи «физического образования будут состоять в умении изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью, иначе говоря, приучаться с возможно меньшим трудом в возможно меньший промежуток времени или действовать изящно и энергично».

Вызывает сомнение, что дошкольник может самостоятельно открыть способы, запечатлённые в общественно-историческом опыте человечества, а путь «проб и ошибок» длителен и требует значительных затрат физических сил. Кроме того, «если ребёнок какой-нибудь механический метод, не понимая совершенно, какой смысл имеют его отдельные приёмы, то и действовать он будет механически – он не сумеет применить данный метод к частному случаю. Это положение остаётся справедливым как относительно умственного, так и относительно физического развития» (П.Ф. Лесгафт).

Следует помнить, что физкультурное занятие – форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего  выполнения движений.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Опыт использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с общим недоразвитием речи

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в логопедических группах, - одна из актуальных задач современной педагогики.

Исследования показывают, что дети с ОНР отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти.

Диспропорциональность развития, незрелость движений определяют различия во всех психомоторных актах и предопределяют уровень качества их выполнения.

В последние годы при проведении обследования, в процессе обучения и воспитания, педагоги нашегокоррекционного детского сада обратили внимание, что количество детей с проблемами в обучении и адаптации резко увеличилось.

Для детей с ОНР в детском саду часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные типовойпрограммой воспитания. Многие дети нуждаются в обучении по особым современным технологиям, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Необходимо найти такие приёмы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает авторская программа логопеда Т.Н. Ланиной по идеологии метода замещающего онтогенеза и ориентирована более локально на формирование базовых предвербальных предпосылок речевого развития и инициацию потребности ребенка к активной коммуникации. Нам стало понятно, что в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, первым шагом должны стать формирование, коррекция базового сенсомоторного уровня, которое невозможно без оптимизации движений, восприятия, памяти и элиминации (устранения) многих неблагоприятных знаков (гипо-, гипертонус, синкинезии, патологические ригидные установки). То есть, нужно пройти с детьми то, что не пройдено или пройдено неправильно. Мы пришли к выводу, что это возможно при совместной работе логопеда и инструктора по физической культуре. Совместная работа должна быть направлена на развитие осознанных ощущений от движений (сенсомоторного уровня речи, а именно стволовых отделов мозга и подкорковых образований).

Обучение строится на основе интеграции физкультурно-речевых задач. Ведётся работа по развитию речевого дыхания с использованием элементов кинезиологии и просодики. Приёмы просодики (художественное слово, пение попевок,речёвки, ритмодекламация, музыкальное сопровождение) помогают координировать движения, дыхание и речь, так как индивидуальный внутренний ритм детей с ОНР часто либо ускорен, либо замедлен. Приёмы кинезиологии (пальчиковая гимнастика, упражнения йоги и игрового стретчинга, массаж и самомассаж) помогают развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, что благотворно влияет на психику ребёнка. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма:

Растяжки (игровой стретчинг, йога) воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, увеличивают подвижность суставов, нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своём теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Поверхностное дыхание выводит мозг и тело из равновесия. Поскольку приоритет принадлежит мозгу, тело лишается доступа кислорода, необходимого для выполнения других жизненно важных функций. Даже в мозгу вторичные контуры выживания отключаются. Так, лишенные четких сигналов от «источника», мышцы функционируют ненормально, или сжимаются, или становятся слабыми.

Глубокое, контролируемое дыхание уравновешивает как мозг, так и все тело. Если мы «вдыхаем» глубоко, кислород проникает, массирует и наполняет весь организм. Когда мы глубоко выдыхаем, токсины естественным путем сами удаляются через кожу и другими естественными путями.

Для детей с речевыми нарушениями упражнения на развитие дыхания имеют особое значение, так как наряду с работой над физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания, то есть работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом. Необходимо помнить, что дыхательная гимнастика выполняется в медленном темпе, спокойно, без напряжения, с паузами для отдыха, не вызывая дыхательного дискомфорта.

Неподвижный ребенок – не обучаем!   Помните это!

Выполняя динамические дыхательные упражнения, следует помнить, что темп и амплитуду упражнений необходимо согласовывать с глубиной и ритмом дыхания. Вдоху способствуют упражнения, связанные с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны и подъёмом их вверх; выдоху – упражнения в сгибании туловища вперёд, приседания, сведение и опускание рук. Упражнения с произнесением звуков на выдохе рефлекторно уменьшают спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол. Вибрация их стенок при звуковой гимнастике действует подобно вибромассажу, расслабляя тем самым мышцы гортани, что очень важно для детей с речевой патологией, не умеющих расслаблять мускулатуру лица, шеи, гортани. При произнесении звуков вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи и от них на грудную клетку, что имеет большое значение как для коррекции логопедических проблем, так и для профилактики бронхо-лёгочных заболеваний.

Основным является полное дыхание, т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лёжа, потом сидя и наконец стоя. Пока ребёнок не научится дышать правильно, рекомендуется положить одну его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого) для контроля за полнотой дыхательных движений.

Детям с речевыми расстройствами особенно эффективно сочетать дыхательную и звукоречевую гимнастику с упражнениями на мячах. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как предмет, снаряд или опора. Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника. Мяч имеет определённые свойства – размер, цвет, запах, особая упругость. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов усиливает положительный эффект упражнений с фитболом. Систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Использование дыхательной гимнастики, приёмов кинезиологии и просодики способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушением речи. Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка, глаз и рук, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергизацию организма.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения и тревожности.

При выполнении базовых сенсомоторных взаимодействий (разные виды ползания: на спине, на животе, на четвереньках и ходьбы: на коленях, у стены и т.д.) и общего двигательного репертуара развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Механическая гимнастика (пассивный массаж) выполняется взрослым, хотя со временем можно и полезно научить ребёнка самостоятельному её исполь- зованию. При этом для достижения большего эффекта можно дополнить её аналогичными манипуляциями с ногами ребёнка. Пассивный массаж можно делать с помощью разнообразных контрастных средств: жёстких и мягких щёточек, горячих и холодных предметов, мягких и колючих шариков и специальных массажёров, тканей различной фактуры.

Комплекс "Антистресс". Рекомендуется выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день. В результате выполнения антистрессовых упражнений ("Лобно-затылочная коррекция", "Растяжка ахиллова сухожилия", "Маятник", "Постукивание" и т.д.) восстанавливается межполушарное взаимодействие и активизируется нейроэндокринный механизм, обеспечивающий адаптацию к стрессовой ситуации и постепенный психофизиологический выход из неё.

Пальчиковая гимнастика. Любые психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга и психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, особенно среднего и безымянного. При отставании развития работы пальцев задерживается и речевое развитие ребёнка. Задержка речевого развития влияет на общее развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально психическое состояние ребёнка. В дальнейшем это сказывается на успешности овладения навыками письма и чтения в процессе обучения в школе. Но, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы активизирующие развитие речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить. Игры и упражнения, пальчиковые разминки помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно лепить и мастерить. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка, сведутся к минимуму проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Дополнительно ряд упражнений выполняется ежедневно в качестве утренней гимнастики. Кинезиологическими упражнениями заполнены и динамические паузы и физкультминутки.

Для закрепления мысли человеку необходимо движение!

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики, используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР.

Комплекс по самомассажу и массажу.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

 Выполняя движения, нужно проговаривать действия, показ давать на себе или ребёнке.

Подобранные упражнения  комплексно влияют на развитие речи и интеллектуальные способности детей.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, к м массажным приемам  придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у детей возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

Самомассаж  лица «Озорные мишки»

 Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

  Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

 Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

 Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

 Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем.

 

 Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой!

И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!

И направо двинь щекой…

 Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

Самомассаж лица  «Снежок»

Белый-белый мельник         Провести пальцами полбу от

Сел на облака.                                     середины к вискам.

Из мешка посыпалась         Легко постукивать пальцами по

Белая мука.                                                        щекам.

Радуются дети,                         Указательными пальцами, сжатыми

Лепят колобки.                                 в кулак, растирать крылья носа.

Заплясали сани,                    Указательными пальцами массировать

Лыжи и коньки.                         углубления на верхней челюсти под

                                                     ноздрями и за ушными раковинами.

Самомассаж «Игра с ушками»

 Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём.

 Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Игра "Дарики-комарики"

Соединить большой и указательный пальчики на обеих руках,

вращать кисти рук(как фонарики).

Дарики, дарики,

дарики-комарики!

Вились, вились,

В носик впились!    На эти слова пощипываем соединенными

                                    пальчиками нос и говорим:

Кусь-кусь,

Кусь-кусь!              

                                     Затем опять вращаем кисти рук под слова:

Дарики, дарики,

Дарики-комарики!  

Вились, вились,

В щечки впились!      Пощипываем щечки.

И так  далее, пощипываем  ушки, шейку, волосики, ручки ,ножки, животик, все что угодно)))

В конце игры  "ловим" комара -хлопаем в ладоши.

Самомассаж рук.

  Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев-это " лучи солнца".

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце ,как и мама,

Лишь одно бывает

Г.Виеру.

( Предварительно  изобразить солнышко. Расправить пальцы массирующей руки. Направление движения от кончиков пальцев к лучезапястному суставу).

Растирание ладоней

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

 «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

  Растирание пальцев

 «Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

 «Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя:

 «Зажигалку зажигаю,

Искры, пламя выбиваю!»

 «Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

Закружилась мельница,

Быстро мука мелется.

 «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

 «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Ножик должен острым быть,

Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,

Острый ножик наточили.

 «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

  «Сильным я родился,

А ну, стена, подвинься!»

Опереться руками о стену. Нажать сильнее, расслабить кисти.

 «Вот все пальцы на виду!

Бух! – теперь их не найду»

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

  «Ручкой ручку поддержу,

Сильно ею потрясу»

Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

 Растирание предплечья

 «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

 «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем.

  «Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава.

 «Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».

Для маршировки:

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой

Человечки ходят браво.

 Для прыжков:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё быстрее: скок -поскок.

 Для бега:

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

 Массаж пальцев рук.

Пой-ка,подпевайка:

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта -зяблик.

Эта -стриж.

Эта-развесёлый чиж.

Ну,а эта-злой орлан.

(Дети сжимают и разжимают пальцы.

Поочерёдно массируют пальцы на левой и правой руке.)

Птички,птички,по домам!

(Дети прячут руки за спину)

Игра-кураж

Эй.ребята все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

 А ну быстрей лови кураж.

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Потом руки "помочалю"

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики

Пусть бегут,как зайчики.

Раз-два,раз-два

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

СТИРКА

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигаем кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку

(поднимаем руки вверх, кисти сгибаем).

Точечный массаж

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Массаж спины «Дождик»

  Встать друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше                               и похлопывать друг друга по спине

-БОМ! БОМ! БОМ!

По весёлой звонкой крыше

БОМ! БОМ! БОМ!

Дома, дома посидите                                     Постукивание пальчиками

БОМ! БОМ! БОМ!

Никуда не выходите

БОМ! БОМ! БОМ!

Почитайте, поиграйте                                  Постукивание кулачками

БОМ! БОМ! БОМ!

А уйду- тогда играйте

БОМ… БОМ… БОМ…

Дождик бегает по крыше                           Поглаживание ладошками

БОМ… БОМ… БОМ

По весёлой звонкой крыше

БОМ! БОМ! БОМ!

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют тот же массаж

Массаж спины.       

Встать друг за другом «паровозиком»

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил,как долотом.

(Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)

Тук-тук-тук,тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.

(ПОКОЛАЧИВАЮТ ПАЛЬЦАМИ)

КЛЮВОМ,КЛЮВОМ ОН СТУЧИТ,

ДЯТЕЛ СТВОЛ УЖЕ ДОЛБИТ.

( ПОСТУКИВАЮТ КУЛАЧКАМИ)

ДЯТЕЛ В ДУБ ВСЁ ТУК ДА ТУК...

ДУБ СКРИПИТ:"ЧТО ТАМ ЗА СТУК?"

( Постукивают рёбрами ладоней)

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

(Поглаживают ладонями)

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Дыхательная гимнастика

При занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

Следует соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя) вдох (носом) 1-3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1-6.

Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать).

Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза.

Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке.

Заниматься до еды.

Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 с.

Вдох - с улыбкой

день встречаем,

Выдох -

всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порошка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу  (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо  (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх  (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака  (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю  (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 Часики.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

 Трубач.

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

 Петух.Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит.

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

 Паровозик.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

 На турнике.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

 Летят мячи.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

 Регулировщик.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

 Маятник.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

 Гуси летят.

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор.

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком?

 

В данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения.

Так что, уважаемые мамы и папы, если вы ещё не занялись оздоровлением своих детей средствами физической культуры, у вас есть шанс сделать первый шаг.

С чего начать?

       Ориентируясь на существующие нормативы (далее приведены низшие границы), постарайтесь оценить возможности и способности вашего малыша. К трем годам ребенок должен бегать со свободными естественными движениями руками по прямой, к семи – быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперед, в умеренном темпе в чередовании с ходьбой (в течение 2-3  мин), наперегонки (30 м за 7, 2 сек). К трем годам ребенок уже может подпрыгивать на месте на двух  ногах, к семи – прыгать через скакалку, в длину с места (на 100 см) и с разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см). 

          Дошкольника можно учить ходить на лыжах, плавать, кататься на двухколесном велосипеде, самокате, играть в баскетбол, футбол, бадминтон, ручной мяч, то есть всему тому, что интересует его и не противопоказано в дошкольном возрасте. Очень многое зависит от роста и веса ребенка, его физических возможностей. 

          Можно завести дневник и отмечать, какие упражнения ребенок предпочитает, способен ли импровизировать, как быстро устает. Вносить в дневник его достижения на каждом возрастном этапе, совместно обсуждать их и радоваться любой победе. 

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

       Нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения, которые ему не нравятся, ведь одних и тех же результатов можно достичь разными средствами. Если ребенка угнетают пробежки по утрам, то их можно заменить ритмической гимнастикой под музыку. Если мальчика шести лет не устраивают занятия в хореографической студии, предложите ему спортивные игры, плавание. Занятия должны находить эмоциональный отклик в детской душе.

     Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику (если следовать жёстким правилам при их выполнении). Это касается некоторых акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый-ребенок. Например, поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать за бёдра. Не рекомендуются висы на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается во что-то коленями или легко достает опоры носками ног. Не  позволяйте раскачиваться в висе, если ребенок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги.

   При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребенку старше трех лет, в совершенстве овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше.

   В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.

    Не рекомендуется  заниматься на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. Например, вращательное движение вправо- влево на популярном диске» Здоровье» может привести к смещению позвоночных дисков.

   Не разрешайте трехлетнему ребенку спрыгивать с высоты  более 20 см, семилетнему- с высоты более 40 см.  Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу.

Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов.

 Спорт или физкультура? Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

     В последнее время стало престижным отдавать детей в секции большого тенниса, конного спорта каратэ и пр.  Однако не следует  забывать, что   спорт- это всегда повышенные физические нагрузки, проявление волевых усилий, способность переживать поражение. Может ли ещё не окрепшая психика дошкольника выдержать такие встряски?

Если вы хотите, чтобы ребенок был здоров и счастлив, играйте с ним!

С детьми до семи лет физкультура должна быть игровой. Физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила), о развитии которых так мечтают многие родители, можно легко развить в совместных играх с ребенком, а еще лучше, объединив  трех- четырех близких по возрасту детей. Только в игре дошкольник может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без лишних волевых усилий.

    С шести лет целесообразно вводить веселые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если ребенок сегодня проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно нарисуйте радужную перспективу.

    Если ребенок не любит  заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Это может быть связано с негативным опытом общения с педагогом, который накричал на него, или с однообразными скучными занятиями, во время которых запрещены смех, общение детей. Это может быть образ жизни, который ежедневно навязывают ребенку в семье. К шести годам дети вместе со взрослыми смотрят  сериалы, поднимаются на лифте на третий этаж, проезжают одну- две остановки на автобусе до детского сада. Уже к первому классу такие дети становятся ленивыми, их трудно привлечь к занятиям физкультурой.

    Проанализируйте все причины, постарайтесь устранить их и начните заниматься вместе с ребёнком. Если вы решили делать зарядку по утрам, подумайте, что, может доставить вашему сыну (вашей дочери) радость от совместного общения. Например, придумайте ребенку роль: сегодня  он проснется тигром, завтра- щенком. Войдя в образ под соответствующую музыку, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазанье.

    Если с года до четырех-пяти лет ребенка интересует сам процесс движения, то с шести лет у него появляется интерес к результату. Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам. Если вы выбираете для ребенка секцию или кружок, познакомьтесь с тренером- педагогом. Выслушайте его требования, поинтересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно-два занятия, чтобы понять стиль общения педагога с детьми и его умение дозировать нагрузку с учетом их возможностей. Если вы увидите, что для тренера важен результат подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить личные амбиции, найдите другую секцию. 

Помните: главное- здоровье вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....