Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников".
консультация на тему

Петухова Елена Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx7.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников.

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее время  задачи  патриотического  воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности,  закладываются  жизненные  позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный  характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания —  воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии  с  семьей,  под  которым  мы  понимаем  обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В словаре русского языка С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется как

взаимная  связь  двух  явлений,  взаимная  поддержка.  К

современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся

отношение к родителям как партнерам и вовлечение их в жизнь

детского сада.

В основном задачи патриотического воспитания решаются  педагогами  в разных  видах  деятельности  с  детьми.

Мы предлагаем вам, родителям  поучаствовать  в  процессе

патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия.

В наше сложное время, каждый человек пытается сохранить мир

и  покой  в  своем  доме,  оградить  детей  от  зла,  жестокости,

агрессии жестокого мира. В настоящее время Россия переживает

один из непростых исторических периодов. И самая большая

опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале

экономики, не в смене политической системы, а в разрушении

личности. В данное время материальные ценности доминируют

над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре,

милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и

патриотизме.

Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять

гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и

Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм,

гуманное отношение к людям и живой природе. Зачатки этих

качеств  надо  формировать  в  ребенке  как  можно  раньше.  С

первых лет жизни пробуждать в нем любовь к родной земле,

воспитывать  черты  характера,  которые  помогут  ему  стать

человеком и гражданином.

Малыш впервые открывает Родину в семье.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям –  отцу, матери, дедушке,  бабушке.  Мы  приглашаем вас поучаствовать в  совместных  спортивных праздниках  в нашем детском саду. Семья  и  дошкольное  учреждение –  два  главных  института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

В  процессе воспитания  детей  возникают  различные  проблемы

нравственного,  духовного,  патриотического,  эмоционального,

речевого,  физического  развития,  которые  эффективно  решать

всем вместе.

Семья  является  традиционно  главным  институтом

воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,

он  сохраняет  в  течение  всей  последующей  жизни.  Важность

семьи  как  института  воспитания  обусловлена  тем,  что  в  ней

ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и

по длительности своего воздействия на личность ни один из

институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней

закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к

школе он более чем на половину сформирован как личность.

Необходимо  отметить,  что  в  настоящее  время  у  людей

наблюдается  интерес  к  своей  генеалогии,  к  исследованию

национальных, сословных, профессиональных корней и своего

рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей

родословной поможет детям начать осмысление очень важных и

глубоких постулатов:

корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа,

прошлом края и страны;

семья  –  ячейка  общества,  хранительница  национальных

традиций;

счастье  семьи  –  счастье  и  благополучие  народа,  общества,

государства.

У каждой семьи своя собственная история, но она тесно

переплетается с  историей всей страны. Ведь семья –  частица

народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю

своего народа.

Наша задача прививать детям мысль, что семья – это

где живут в согласии. Каждый и старый и малый –  ощущает

любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает

чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои

чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут.

Самые близкие люди – его родители. И для родителей дети –

смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках»,

«Дети не в тягость, а в радость» –  так говорится в мудрых

пословицах.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже

тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны

случаи.  Когда  преданность  своему  дому  уживается  с

безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством.

Поэтому  важно,  чтобы  дети  как  можно  раньше  увидели

«гражданское  лицо»  своей  семьи.  (Знают  ли  они,  за  что  их

прадедушка  и  прабабушка  получили  медали?  Знают  ли

знаменитых предков? и т.д.).

В  нравственно-патриотическом  воспитании  огромное

значение  имеет  пример  взрослых,  в  особенности  же  близких

людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи

(дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны,

их  фронтовых  и  трудовых  подвигов)  необходимо  прививать

детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь

к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому.

Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших

жизнь  за  счастье  людей.  Их  имена  увековечены  в  названии

городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи

с  близкими  людьми,  принадлежности  к  своему роду,  знание

родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое

осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости

личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного

достоинства.  Поэтому  успешно  решить  задачи  воспитания  у

дошкольников гордости за свою семью, развития представлений

об  индивидуальном  своеобразии  семей,  воспитания  культуры

поведения возможно только при взаимодействии детского сада и

семьи.

При    знакомстве    с  детьми,  их    родителями,  бабушками,

дедушками,  знакомимся  с  патриотическим  воспитанием,

традициями  русской  народной  культуры,  нравственным

климатом в семье. Совместно с детьми можно читать сказки, играть в народные игры, знакомиться со старинными обрядами и обычаями.

Приглашаем вас принять участие  в  наших мероприятиях.

Взаимное общение дарит огромную радость, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Мы уверены в том, что наши дети,  вырастут настоящими защитниками Родины,  и будут укреплять рубежи  нашей Отчизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию. Поселок Металлострой....

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...

Доклад: «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей»

Доклад:«Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей» ...