Презентация "Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Зеленина Анна Ивановна

       Содержание патриотического воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семейным традициям, уважительного отношения к своим родителям. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое воспитание семейных традиций и ценностей.

           Семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

            Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад к презентации

«Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

       2 слайд

Содержание патриотического воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семейным традициям, уважительного отношения к своим родителям. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое воспитание семейных традиций и ценностей.

           Семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

            Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит социально и как личность.

3 слайд

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, возможно только в рамках открытости дошкольного учреждения.

Открытость ДОУ «внутрь» – это означает сделать воспитательный процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями.

Условия для достижения открытости дошкольного учреждения:

     -  личностная готовность педагога открыть самого себя в какой-то деятельности, рассказать о своих радостях, тревогах, неудачах. Важно соблюдать такт и избегать панибратства;

     -  вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это могут быть эпизодические мероприятия, важно чтобы дети готовились к ним вместе с родителями.

Открытость детского сада «наружу»- это означает, что детский сад открыт влиянию микросоциума и сам оказывает влияние на воспитательные процессы в семье, оказывать помощь родителям в тех или иных педагогических затруднениях.

4 слайд

Новая философия работы детского сада с родителями.

Функции работы образовательного учреждения с семьей:

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса детского сада.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

4. Помощь отдельным семьям в воспитании.

5. Взаимодействие с общественными организациями родителей.

Основные принципы при организации работы с семьями:

1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

2.   Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

3.  Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4.   Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

5слайд

В результате  работы мы наблюдали, что дети имели элементарные  представления о своей  семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

 Педагоги детского сада  максимально  включили родителей в работу  и оказали им практическую помощь в работе:

 по ознакомлению детей с семейными ценностями;

 в воспитании  чувства гордости за свою семью и любови к членам своей семьи;

побудили узнать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

повысили  уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

установили с родителями доверительные и партнёрские отношения.

6 слайд

В рамках повышения уровня родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей, мы предложили семьям организовать совместные с детьми прогулки по памятным местам Воронежской области. И хотим представить вашему вниманию результат нашей работы с родителями.

Семья Шипиловой Александры и Черницына Ивана посетили Государственный археологический музей-заповедник Костёнки.

7слайд

Семья Сперанского Степана и Елизаветы посетили Воронежский областной краеведческий музей

8 слайд

Семья Шуцкой Софии посетили памятники :

-Белый Бим Чёрное Ухо-памятник персонажу повести, которую написал  наш земляк, чудесный писатель Гавриил Троепольский.

-Памятник «Котёнок с улицы Лизюкова»

-Памятник святым Петру и Февронии

-Исторический памятник Петру I

9 слайд

Семья Сухоручкиной Анастасии посетили памятные места г. Семилуки

-Памятник Сидорову Валентину Митрофановичу –русский поэт, писатель, учёный, общественный деятель, основатель всесоюзной организации «Мир через культуру»

-Памятник Памяти огнеупорщиков погибших в годы ВОВ

-Памятник воинам погибшим в СВО

10 слайд

Семья Шоминой Варвары посетили музей «Петровские корабли»

11 слайд

Семья Тадевосян Давида посетили Адмиралтейскую площадь, прикоснулись к старинным пушкам, посетили корабль «Гото Предестинация»

-Исторический памятник танку Т-34

12 слайд

Семья Кашириных Арины и Артёма посетили Воронежский цирк и Театр Оперы и Балета

13 слайд

Семья Мальцевых  Анны и Марии посетили Мемориальный комплекс воинам погибшим в годы Гражданской и  Великой Отечественной воин в селе Девица.

14 слайд

Видео Девицкие памятники

15,16 слайд

Видео посещения памятных мест

Родители даже поделились с нами кусочками видео с семейных прогулок, давайте посмотрим как же это было.

17 слайд

«Семейные традиции»-это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из «поколения в поколение». В каждой семье есть традиция «Семейный фотоальбом», родители охотно поделились своим семейным архивом и в группе «Почемучки» появился свой групповой фотоколлаж « Семейные традиции»

18 слайд

На нём собраны фотографии семейных прогулок, отдыха на природе, семейное посещение музеев, памятников архитектуры, зоопарков, выставок, игр с ребёнком, приготовление любимых семейных блюд, встреча традиционных семейных праздников.

Дети с большим удовольствием создавали фотоколлаж и делились с друзьями своими семейными приключениями.

19 слайд

 Вовлекая родителей в совместную деятельность, мы помогаем семьям не забывать семейные традиции и ценности нашей Родины. Мы проводим тематические занятия, праздничные концерты, спортивные соревнования с участием родителей, бабушек и дедушек, устраиваем конкурсы и выставки совместных поделок, чтим память предков.

20 слайд

СЕМЬЯ - это труд, друг о друге забота,

СЕМЬЯ - это много домашней работы,

СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию. Поселок Металлострой....

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...

Доклад: «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей»

Доклад:«Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей» ...

Родительское собрание для родителей в средней группе детского сада на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников."

Целью этой встречи является привлечение родителей к обсуждению вопроса патриотического воспитания детей 5 лет; повышение уровня знаний родителей в вопросах воспитания патриотизма у детей....