"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Соснина Анастасия Михайловна

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию

Согласно принципу гуманизации общечеловеческие ценности, охрана жизни и здоровья детей, активизация свободного развития личности тесно связаны с воспитанием патриотических начал в человеке, любовью к Родине, семье, труду.

В каждой семье наблюдается своя специфика в воспитании у ребенка патриотических чувств, любви к родному краю и людям, живущим в нем. Но в любом случае воспитание, начатое в семье, осуществляется по принципу движения от ребенка к миру и от мира к ребенку. Чем активнее дошкольник устанавливает контакт сначала с близкими людьми, затем со знакомыми и неизвестными ему в личном плане взаимодействия, тем активнее формируется обратная связь. Причем от того насколько малыш поделился своими добрыми чувствами и любовью с окружающими людьми, зависит эмоциональность контакта с ним окружающих. Это относится не только к людям. Понятно, что тот, кто мучит животных, не получит от них дружеского «ответа». В таком случае даже собаку не назовешь другом человека. Другое дело – детская наивность и непосредственность, которую понимают даже животные, позволяя себя «тискать», класть в кукольную кроватку и т.д.  Еще более удивителен контакт с окружающей природой. Оставаясь бессловесной, она также одаривает ребят или своим цветением, или густой листвой, или плодами, когда они ее берегут. Привить любовь к Родине означает привить любовь ко всему тому, что тебя окружает. Пусть простая фиалка растет в доме на подоконнике, но именно ее малыш будет поливать, наблюдать за ее ростом, цветением. У него сформируется положительное отношение именно к тому предмету, с которым он взаимодействует. Да, увидев на картинке или по телевизору американский или японский цветок, ребенок также восхитится его красотой, потому что он научился замечать ее в окружающем мире. Но все же более родным, своим, пусть не всегда таким красивым будет то, что его учило жить любя.

В этом отношении большую роль играет взрослый. Если он со своим потребительскими интересами будет выделять всегда только самые красивые вещи, цветы, независимо от того, из какой страны они привезены, то и малыш займет такую же позицию: наполнять окружающий мир не столько тем, что приносит пользу, сколько тем, что только радует глаз. Так, дети  приходят в детский сад в модных холодных ботинках в зимний мороз, надевают огромные кольца на свои маленькие пальчики, потому что это только красиво и все. Малышу неведомы законы природы, а тем более развития его костной системы и т.д. А вот взрослому необходимо понять в первую очередь, что плохо здесь не то, что человек хочет жить красиво, а то, что он хочет жить неразумно.

Также следует обратить внимание на то, что ценность практической деятельности ребенка с окружающими предметами намного больше, чем ценность зрительной информации, увиденной на картине или по телевизору. Эту особенность необходимо учитывать тогда, когда взрослые пытаются навязать западные ценности ребенку. Даже единичным отвержением не столь красивого предмета, с которым взаимодействовал ребенок: «Фу! Какую игрушку ты выпросил у мальчика. Поди, отдай, я тебе другую куплю», - взрослый нарушает единую линию познания окружающего мира, нередко гася и познавательный интерес к его освоению. С другой стороны, если малыш внешне принимает негативное отношение матери или отца к чему-то простому, но полезному, или к кому-то живущему на нашей территории страны, а значит приспособленному к условиям обитания, то у него по мере взросления начинает назревать личностный конфликт.

За внешним согласием с позицией родителей у ребенка обычно стоит стойкий познавательный интерес к взаимодействию с окружающим миром. Самое тяжелое, когда потребность к освоению окружающего мира остается не реализованной потому,

  1. - что ребенок не может преступить  неразумный запрет («Ходи только по асфальту, а то испачкаешь ботинки. По тропинке не ходи»);

  1. - что мнение взрослого является для него слишком высоким;

  1. - что он хочет подражать во всем взрослым.

В результате эта неудовлетворенная потребность лишь ждет возможности выхода, когда рядом не будет взрослого. Но не у всех она реализуется даже в школе. Если ребенок, как и близкий ему взрослый, стал также пренебрежительно или негативно относиться к вещам из ближайшего окружения, то это будет препятствовать ему в дальнейшей жизни и при установлении контактов с людьми.

Принцип развивающего характера патриотического воспитания должен прослеживаться как в семье, так и в дошкольном учреждении. Достижение развивающего характера возможно лишь при том условии, если патриотическое воспитание будет ориентировано на овладение способами мышления и деятельности в соответствии с целевыми установками личности.

Условия эффективного патриотического воспитания  

1. Участие всех участников педагогического процесса (в семье и в детском саду) в процессе патриотического воспитания и обучения.

2. Привлечение к процессу патриотического воспитания людей, непосредственно несущих функцию защиты Родины.

3. Организация мероприятий, направленных на взаимодействие детей с окружающим миром.

4. Комплексное психолого-педагогическое воздействие как на отдельного ребенка, так и на группу детей.

5. Последовательность, системность и структурность патриотических мероприятий.

6. Учет географических и социально-политических особенностей проживания семьи на данной территории нашей страны.

7. Разнообразие форм работы с родителями: беседы, консультации, семинары, утренники, спортивные соревнования, привлечение к оформлению интерьера группы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря эт...

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию. Поселок Металлострой....

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"...

Доклад: «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей»

Доклад:«Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей» ...