Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию
методическая разработка на тему

Щевелёва Наталья Владимировна

Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию. Поселок Металлострой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Доклад на тему:

« Взаимодействие

детского сада и семьи

по патриотическому воспитанию »

Разработал воспитатель:

Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017

   В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического. Социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную терпимость».

                О важности о приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю, культуру и традиции своих предков.

                Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

                Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к живым документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию способствует к бережному отношению к традициям, сохранению вертикальной связей.

                По словам А.Ц.Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране через душу и мысль педагогов должно приходить к детям. Эту заповедь необходимо использовать при работе воспитателя не только с детьми, а также с их родителями.

                В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и. зачастую, вызывают лишь недоумение.

                В работе по этому направлению с семьей нужно использовать следующие формы:

1. Родительские собрания

2. Игровая викторина

3. Круглый стол

4. Тематические встречи

5. Дискуссии

6. Странички устного журнала

                Большое значение имеют семейные экскурсии в музеи, по родному городу, поселку, знакомство с  достопримечательностями и историческими местами, они могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или в снятом видеофильме. Немаловажное значение имеет проведение совместных народных праздников, таких как «Покров», «Осенины», «Масленица». Дети вместе с родителями знакомятся с народными играми, танцами, хороводами, традициями. Словом, на простых, доступных и понятных даже маленькому человечку вещах воспитывается любовь к родному краю.

                Трудно спорить, когда говорят: воспитывает все, что окружает растущего человека. И все же в огромном многообразии воспитательных влияний, следует обратить внимание на семью. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральный стрежень» личности и позже её роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия, патриотизма трудно переоценить: её воздействие длительно и постоянно.

                Работа по патриотическому воспитанию дошкольников строиться в тесном взаимодействие с семьями воспитанников. С привлечением родителей организуется выставки, изготавливаются макеты поселка, карты, проводятся совместные праздники, экскурсии. Дети совместно с родителями участвуют в различных творческих конкурсах и выставках.

                Чувство Родины начинаются у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовят друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входить в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

                В работе по этому направлению с семьей нужно опираться на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности.

                Дети – наше будущее. Очень важно научить их любить и беречь все то, что создано старшим поколением, любить свою Родину, беречь природу. Известный детский писатель Сергей Михалков сказал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующими поколениями, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»