Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
консультация на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании

дошкольников.

/Консультация для воспитателей/

                                                                              Составила: Воспитатель ВКК

                                                                              Смирнова Светлана Юрьевна.    

ВОРОНЕЖ - 2014

   Работая с детьми по теме « Экологическое воспитание», педагоги учат

ребёнка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение

этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи.

   Очень важно привлечь родителей к участию  конкурсах, развлечениях,

выставках. В дошкольном учреждении заранее вывешивается яркое, кра-

сочное сообщение о проведении мероприятия. Обычно родители не оста-

ются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе

с детьми поделки из природного и бросового материала. Участие каждой

семьи не должно остаться без внимания. Взрослые и дети награждаются

благодарственными письмами, подарками. Могут быть проведены выстав-

ки: « Лучший осенний( зимний) букет», « Дары осени», « К нам сказка пришла», « Мама, папа ,я – спортивная семья» и многие другие.

   Хорошей традицией может стать забота о зимующих птицах. В этой рабо-

те может сложится определённая система:

  1. В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как при-

влечь внимание детей, используя материал по темам « Помогите сини –

цам», «Они остались зимовать - мы им будем помогать», « Птицы и люди».

   2.Ежегодно нужно организовывать и проводить экологический праздник

« День птиц». В программе праздника – конкурс « Лучший домик для птиц», выставки «Корм для разных видов птиц», « Лесная столовая», « Чей

корм вкуснее». Родители рисуют плакаты, приносят корм для птиц, вместе

с детьми развешивают на деревьях сделанные ими ломики и кормушки.

Дети счастливы, а взрослые, помогая им , проявляя заинтересованность,

поднимают свой авторитет.

   В помощь родителям регулярно оформляется « Экологический стенд», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры

для разучивания и занятий с детьми дома.

   Воспитатели готовят консультации для родителей, например о лечебных

свойствах лесных ягод: « Малина в каждом доме», « Ежевика – источник здоровья» и т. п. Можно завести  папку- копилку, в которую вместе с роди-

телями собирать рецепты лечебных напитков, « бабушкины советы.»

   Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического вос-

тания, можно провести анкетирование

   *** Что такое экология?

   *** Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если  нет, то почему?

   *** Есть ли у Вас в семье кошка, собака, рыбки, птички?

   *** Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

   *** Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?

   *** Смотрит ли Ваш ребёнок телепередачи, фильмы о природе?

   *** Любит ли Ваш ребёнок бывать в лесу ?

   *** Часто ли Вы бываете в лесу ребёнком?

   *** Знает ли Ваш ребёнок названия деревьев, цветов, ягод и т. п.

   *** Рассказываете ли Вы ребёнку  пользе деревьев, лекарственных трав,

ягод, птиц насекомых?

   *** Знает ли Ваш ребёнок стихи, загадки ,пословицы о природе?

   *** Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к животным, рас-

тениям?

   *** Как Вы думаете , получит ваш ребёнок знания о природе в детском

саду?

   Ответы родителей помогут выявить увлечения взрослых и детей, обо-

значат проблемы, требующие педагогической помощи, и лягут в основу

создания книги « Природа и мы», с которой может познакомиться каждая

семья.

  Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества  родителями. Ведь у

нас с ними одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков че-

ловек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что на-

ши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

Взаимодействие детского сада и семьи по экологическому воспитанию

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых-родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Задача педагога - раскрыть перед родителя...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря эт...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».

В  широком  понимании  патриотизм  трактуется  как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В  настоящее ...