Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
опыты и эксперименты по физкультуре
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_ped._vzaimod._s_semyoy.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Сказка»
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
Разработала инструктор по физической культуре
Бутова Ольга Владимировна
г. Покачи, 2019г.
Взаимодействие ДОУ с семьёй – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребёнка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.
Научное обоснование организационно педагогических условий взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников стало целью экспериментального исследования на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка», г. Покачи, ХМАО-Югры.
Задачи эксперимента:
- Определить особенности сотрудничества ДОУ и семьи в физическом воспитании дошкольников в теории и практике.
- Разработать структурную модель взаимодействия специалистов детского сада с родителями.
- Разработать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия и эффективные технологии сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании.
Были определены следующие этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи.
I этап. Цель: изучить особенности каждой семьи и установить контакты с родителями воспитанников детского сада.
Задачи:
Первая задача. Изучить особенности семьи.
Для изучения особенностей каждой семьи мы использовали следующие критерии.
- Социологическая характеристика семьи:
- количество родителей и детей в семье (полная, неполная, опекуны, многодетная, однодетная);
- образовательный уровень;
- социальный состав (служащие, интеллигенция, рабочие, неработающие, бизнесмены).
2. Жилищные условия семьи (хорошие, удовлетворительные, плохие).
3. Психолого-педагогическая компетентность родителей (на основе тестовых методик: «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей?», мини-сочинения «Я - как родитель»).
Вторая задача. Выявить и изучить у родителей уровень знаний и умений в области физического воспитания детей в семье.
Родителям предлагалось небольшое тестовое задание.
Уважаемые родители!
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе Ваши знания и умения в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
Третья задача. Изучить удовлетворённость родителей работой детского сада и выявить образовательные потребности родителей.
Родителям была предложена анкета.
- Как Вы оцениваете организацию следующих направлений в детском саду?
- соблюдение режима дня;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- закаливание детей;
-организация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке, спортивные досуги и праздники).
Оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно.
2. Какие моменты в процессе физического воспитания в условиях детского сада Вас не устраивают? Ваши предложения и замечания.
3. Какие трудности Вы испытываете при организации физического воспитания ребёнка в семье?
- Организация режима дня;
- Формирование культурно-гигиенических навыков;
- Осуществление закаливания ребёнка;
- Организация совместно с ребёнком двигательной деятельности.
4. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?
5. В какой форме Вы хотите услышать ответы на Ваши вопросы?
- беседа;
- консультация;
- семинар-практикум;
- игровой тренинг вместе с детьми.
Четвёртая задача. Определить уровень включённости родителей в совместную работу с педагогами детского сада.
Воспитателями заполнялась в течение го да следующая таблица.
Группа | Количество семей | Уровень участия родителей в мероприятиях детского сада. | ||
Высокий "участники" | Средний "заказчики" | Низкий "наблюдатели" | ||
2-3 года |
Пятая задача. Выявить особенности физического воспитания ребёнка в семье.
Родителям была предложена анкета.
Уважаемые родители, пожалуйста, подумайте и ответьте на следующие вопросы.
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребёнка:
- Утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- спортивные игры (элементы баскетбола, бадминтон)
- катание на санках, лыжах, коньках (зимой), катание на велосипеде, самокате (летом).
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?
3. Как в домашних условиях ребёнок занимается физическими упражнениями?
- Охотно, с удовольствием;
- не охотно;
- не занимается.
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?
- Утренней гимнастикой;
- вместе играем в подвижные игры.
5. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребёнка в семье?
- Отец;
- мать;
- оба родителя;
- братья и сёстры;
- никто.
6. Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка?
- Систематически;
- выходные дни;
- не занимаюсь;
- затрудняюсь ответить.
7. Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребёнка?
- Дефицит свободного времени;
- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;
8. Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе физическими упражнениями?
- Да;
- нет;
- иногда.
9. Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеется для Вашего ребёнка в доме?
10. С каким инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?
11. Как Вы закаляете своего ребёнка дома?
- Облегчённая форма одежды на прогулке;
- хождение босиком;
- обливание ног прохладной водой;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- прогулка в любую погоду.
12. Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиеничеких навыков?
- Личный пример;
- беседы с ребёнком;
- объяснения.
13. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня? Если не соблюдает, то почему?
- Да;
- не всегда;
- нет.
Благодарим Вас за сотрудничество!
II этап. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи.
- Осуществить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам физического воспитания ребёнка в детском саду и семье.
- Вовлечь родителей в совместную двигательную деятельность с детьми.
- Помочь отдельным семьям в физическом воспитании ребёнка.
- Пропагандировать интересный опыт физического воспитания ребёнка в семье.
Формы работы с родителями
Направления в работе | Формы работы | ||
Информационное | Дети раннего возраста | Дети старшего дошкольного возраста | |
Индивидуальные | |||
Беседы, консультации | Беседы, консультации | ||
Коллективные | |||
Родительские собрания, конференции, семинары-практикумы, тренинги | |||
Совместное творчество родителей и детей | Наглядно-педагогическая информация | ||
Рекламный стенд, тематические выставки, памятки-инструкции, буклеты, видеотека | Рекламный стенд, тематические выставки, памятки-инструкции, буклеты, видеотека, информационные корзины (листки) | ||
Совместные физкультурные занятия родителей и детей | |||
Домашние задания | |||
Кодекс взаимоотношений ДОУ и семьи. Фотоальбом «Мы дружим со спортом». Смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода». «копилка достижений ребёнка» «Информационные корзины» | Рукописная книга «Физическая культура в нашей семье». Сочиняем вместе сказку на тему «Физкультура и спорт». Изготовление поделок | ||
Совместные физкультурные праздники и развлечения. |
III этап. Цель: оценить эффективность работы детского сада с родителями.
Показатели эффективности.
- Появление интереса у родителей к содержанию проводимых форм работы.
- Увеличение количества вопросов к педагогам.
- Возникновение дискуссий по инициативе самих родителей.
- Ответы на вопросы одних родителей другим из опыта работы.
- Размышления родителей об эффективности используемых методов физического воспитания.
- Повышение активности родителей на родительских собраниях, конференциях.
Инструктор по физической культуре
О.В.Бутова, МАДОУ ДСКВ «Сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.
Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....
«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»
Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...
" Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей".
рекомендации для педагогов....
Организация взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей, в особенности здоровье детей дошкольного возраста.Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взросл...
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"
Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"...
«Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него мож...