Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
опыты и эксперименты по физкультуре

Бутова   Ольга   Владимировна

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_ped._vzaimod._s_semyoy.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

        

        

Разработала инструктор по физической культуре

Бутова Ольга Владимировна

г. Покачи, 2019г.

        Взаимодействие ДОУ с семьёй – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка.  Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребёнка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

        Научное обоснование организационно педагогических условий взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников стало целью экспериментального исследования на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка», г. Покачи, ХМАО-Югры.

        Задачи эксперимента:

  1. Определить особенности сотрудничества ДОУ и семьи в физическом воспитании дошкольников в теории и практике.
  2. Разработать структурную модель взаимодействия специалистов детского сада с родителями.
  3. Разработать  и экспериментально проверить организационно-педагогические условия и эффективные технологии сотрудничества детского сада и семьи в физическом воспитании.

        Были определены следующие этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи.

I этап. Цель: изучить особенности каждой семьи и установить контакты с родителями воспитанников детского сада.

Задачи:

Первая задача. Изучить особенности семьи.

Для изучения особенностей каждой семьи мы использовали следующие критерии.

  1. Социологическая характеристика семьи:

- количество родителей и детей в семье (полная, неполная, опекуны, многодетная, однодетная);

- образовательный уровень;

- социальный состав (служащие, интеллигенция, рабочие, неработающие, бизнесмены).

2. Жилищные условия семьи (хорошие, удовлетворительные, плохие).

3. Психолого-педагогическая компетентность родителей (на основе тестовых методик: «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей?», мини-сочинения «Я - как родитель»).

Вторая задача. Выявить и изучить у родителей уровень знаний и умений в области физического воспитания детей в семье.

        Родителям предлагалось небольшое тестовое задание.

Уважаемые родители!

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе Ваши знания и умения в области физического воспитания детей дошкольного возраста.

Третья задача. Изучить удовлетворённость родителей работой детского сада и выявить образовательные потребности родителей.

Родителям была предложена анкета.

  1. Как Вы оцениваете организацию следующих направлений в детском саду?

- соблюдение режима дня;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- закаливание детей;

-организация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные  занятия, подвижные игры на прогулке, спортивные досуги и праздники).

        Оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно.

        2. Какие моменты в процессе физического воспитания в условиях детского сада Вас не устраивают? Ваши предложения и замечания.

        3. Какие трудности Вы испытываете при организации физического воспитания ребёнка в семье?

- Организация режима дня;

- Формирование культурно-гигиенических навыков;

- Осуществление закаливания ребёнка;

- Организация совместно с ребёнком двигательной деятельности.

        4. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?

        5. В какой форме Вы хотите услышать ответы  на Ваши вопросы?

- беседа;

- консультация;

- семинар-практикум;

- игровой тренинг вместе с детьми.

        Четвёртая задача. Определить уровень включённости родителей в совместную работу с педагогами детского сада.

        Воспитателями заполнялась в течение го да следующая таблица.

Группа

Количество семей

Уровень участия родителей в мероприятиях детского сада.

Высокий "участники"

Средний "заказчики"

Низкий "наблюдатели"

2-3 года

        Пятая задача. Выявить особенности физического воспитания ребёнка в семье.

Родителям была предложена анкета.

Уважаемые родители, пожалуйста, подумайте и ответьте на следующие вопросы.

        1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребёнка:

  • Утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры (элементы баскетбола, бадминтон)
  • катание на санках, лыжах, коньках (зимой), катание на велосипеде, самокате (летом).

        2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?

        3. Как в домашних условиях ребёнок занимается физическими упражнениями?

  • Охотно, с удовольствием;
  • не охотно;
  • не занимается.

        4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?

  • Утренней гимнастикой;
  • вместе играем в подвижные игры.

        5. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребёнка в семье?

  • Отец;
  • мать;
  • оба родителя;
  • братья и сёстры;
  • никто.

6. Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка?

  • Систематически;
  • выходные дни;
  • не занимаюсь;
  • затрудняюсь ответить.

7. Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребёнка?

  • Дефицит свободного времени;
  • недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;

8. Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе физическими упражнениями?

  • Да;
  • нет;
  • иногда.

9. Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеется для Вашего ребёнка в доме?

10. С каким инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?

11. Как Вы закаляете своего ребёнка дома?

  • Облегчённая форма одежды на прогулке;
  • хождение босиком;
  • обливание ног прохладной водой;
  • полоскание горла водой комнатной температуры;
  • прогулка в любую погоду.

12. Что способствует формированию  у Вашего ребёнка культурно-гигиеничеких навыков?

  • Личный пример;
  • беседы с ребёнком;
  • объяснения.

13. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня? Если не соблюдает, то почему?

  • Да;
  • не всегда;
  •  нет.

Благодарим Вас за сотрудничество!

II этап. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи.

  1. Осуществить психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам физического воспитания ребёнка в детском саду и семье.
  2. Вовлечь родителей в совместную двигательную деятельность с детьми.
  3. Помочь отдельным семьям в физическом воспитании ребёнка.
  4. Пропагандировать интересный опыт физического воспитания ребёнка в семье.

Формы работы с родителями

Направления в работе

Формы работы

Информационное

Дети  раннего возраста

Дети старшего дошкольного возраста

Индивидуальные

Беседы, консультации

Беседы, консультации

Коллективные

Родительские собрания, конференции, семинары-практикумы, тренинги

Совместное творчество родителей и детей

Наглядно-педагогическая информация

Рекламный стенд, тематические выставки, памятки-инструкции, буклеты, видеотека

Рекламный стенд, тематические выставки, памятки-инструкции, буклеты, видеотека, информационные корзины (листки)

Совместные физкультурные занятия родителей и детей

Домашние задания

Кодекс взаимоотношений ДОУ и семьи.

Фотоальбом «Мы дружим со спортом».

Смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода».

«копилка достижений ребёнка»

«Информационные корзины»

Рукописная книга «Физическая культура в нашей семье».

Сочиняем вместе сказку на тему «Физкультура и спорт».

Изготовление поделок

Совместные физкультурные праздники и развлечения.

III этап.  Цель: оценить эффективность работы детского сада с родителями.

Показатели эффективности.

  1. Появление интереса у родителей к содержанию проводимых форм работы.
  2. Увеличение количества вопросов к педагогам.
  3. Возникновение дискуссий по инициативе самих родителей.
  4. Ответы на вопросы одних родителей другим из опыта работы.
  5. Размышления родителей об эффективности используемых методов физического воспитания.
  6. Повышение активности родителей на родительских собраниях, конференциях.

        

Инструктор по физической культуре

О.В.Бутова, МАДОУ ДСКВ «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....

«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»

Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...

Организация взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей, в особенности здоровье детей дошкольного возраста.Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взросл...

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"...

«Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

  В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него мож...