Организация взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников
материал (старшая группа)

Немова Екатерина Сергеевна

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей, в особенности здоровье детей дошкольного возраста.

Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Пример может быть как положительный, так и отрицательный. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать  у родителей.

Физическое воспитание это один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Бывает трудно достучаться до родителей, объяснить им что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, или научить его читать, считать, но и общаться с ним. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, и именно семья определяет его физическое развитие.

Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение основной цели: разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия  детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников.

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей, в особенности здоровье детей дошкольного возраста.

Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Пример может быть как положительный, так и отрицательный. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать  у родителей.

Физическое воспитание это один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

Бывает трудно достучаться до родителей, объяснить им что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, или научить его читать, считать, но и общаться с ним. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, и именно семья определяет его физическое развитие.

Перед нами встают такие вопросы, как:

Как заинтересовать родителей?

Как сделать работу эффективной?

Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?

Сотрудничество детского сада и семьи направлено на достижение основной цели: разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

- обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;

- формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- повышение педагогической культуры родителей;

Стимулирование родителей, как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Принципы :

  • Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Соблюдение данных принципов позволило приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Формы взаимодействия:

  • Анкетирование («Какое место занимает физкультура в моей семье?» и «Моя семья и здоровый образ жизни»);
  • Родительские собрания;
  • Дни здоровья;
  • Совместные физкультурные досуги;
  • Индивидуальные консультации;
  • Разработка и выпуск памяток и буклетов ;
  • Фотовыставка «Моя семья любит спорт»;
  • Разработка и ведение Дневника физкультурника;
  • Различные конкурсы , например, «Спортивная эмблема моей семьи». Изготовление эмблемы здоровья семьи совместно с ребенком позволило понять ребятам спортивный дух своей семьи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников

Слайд 2

Актуальность С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Слайд 3

Как заинтересовать родителей? 1 2 3 Как сделать работу эффективной? Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?

Слайд 4

Цель: Разработка новых подходов ко взаимодействию детского сада и родителей, как фактора позитивного физического развития ребенка.

Слайд 5

Задачи: - обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье; - формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; - повышение педагогической культуры родителей; Стимулирование родителей, как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Слайд 6

Принципы: Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье; Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье; Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ; Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Слайд 7

Формы работы с родителями Родительские собрания; Анкетирование («Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Моя семья и здоровый образ жизни»); Дни здоровья; Индивидуальные консультации; Разработка и выпуск буклетов; Консультации на стендах; Фотовыставки.

Слайд 8

Анкетирование

Слайд 9

Фотовыставка «Моя семья любит спорт»

Слайд 10

Фотовыставка «Моя семья любит спорт»

Слайд 11

Дневники физкультурника

Слайд 12

Конкурс «Спортивная эмблема моей семьи»

Слайд 13

Конкурс «Спортивная эмблема моей семьи»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»

Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании"...