Смирнова Светлана Юрьевна

Смирнова Светлана Юрьевна

Дошкольное образование

Воспитание-великое дело: им решается участь человека. В.Г.Белинский

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: чтение, изучение новинок методической литературы, экспериментальная деятельность с детьми

Увлечения: садоводство, чтение, шопинг по книжным магазинам, фотография, компьютер

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 95"

Звание, ученая степень: Звание " Ветеран труда"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/svetlana-yurevna-voronezh" > Дошкольное образование</a>
Скажи, какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед ? Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?
Леонид Мартынов

Опыт воспитателя можно сравнить с искусством художника. Только профессиональный портрет педагога " рисуют" его дела: умело проведённые занятия, интересные праздники и

экскурсии, творческие деловые контакты с родителями и ,конечно, пытливый взгляд и улыбки на лицах дошколят. Ещё раз задумываюсь, что такое опыт, и прихожу к выводу, что это 

совокупность многих качеств, навыков. знаний, приобретённых за годы моей многолетней педагогической практики в поисках рациональных путей распределения рабочего времени,

это умение держать в поле зрения одновременно всё и тем не менее видеть отдельные взаимосвязанные части. Современный педагог должен постоянно работать над собой,само-

совершенствоваться и самообразоываться. Только тогда он будет пользоваться авторитетом среди коллег, родителей, только тогда к нему будут тянуться дети и он оставит в сердцах

людей незримый прочный след.

 

 

 

О себе

Вся моя жизнь прошла в общении с детьми школьного и дошкольного возраста.

За четыре десятилетия трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, и

нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на

отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я,

естественно , вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т.е.

всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути.

Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала  (в детстве я в детсад не ходила). Однако главное, что было осознано,- это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к

делу. Праздность и равнодушие в работе немыслимы. Все до единой минуты должны

быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации: обучение и отдых, познание окружающего мира ,игры, труд, прогулки.

Хороший педагог заботится и о глубоком взаимопонимании с родителями воспитанников.

Обычно трудно иметь дело с родителями, излишне требовательными, капризными ,

Невоспитанными.  Начав  работать, я вскоре убедилась, что моих знаний, полученных на

географическом факультете Воронежского государственного университета, мало, нужно  самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки, расширять свой кругозор и повышать интеллект.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"451 градус по Форенгейту" Р.Бредбери

" Сага о Форсайтах" Д. Голсуорси

"Обломов" И.А.Гончарова

"Сережа" В. Пановой

Мой взгляд на мир

Если хотите воспитать умного ребёнка - ведите его в природу. Так говорил великий русский педагог и просветитель К.Д.Ушинский. Этот его взгляд на мир мне очень близок, и я считаю

природу великим учителем.

" Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной". Слова всем знакомой песни наиболее полно выражают и моё отношение к окружающему миру. Оно формировалось у меня

под воздействием родной природы и общения с родными и близкими с детства людьми. Одним из таких авторитетов и наставников для меня была и есть по сей день моя любимая

учительница (с 1 по10 класс) Мурашко Клавдия Алексеевна. После окончания географического факультета ВГУ , проработав один год в сельской школе, я волею судьбы оказалась

в детском саду.Так любовь к педагогике и к природе соединились для  меня в дошкольном образовании. И здесь я уже более сорока двух лет жизн. И бдагодарна всем своим настав-

никам за то , что смотрю на мир глазами моих воспитанников. 

Мои достижения

Имею звание" Ветеран труда"

Награждена почётным знаком " Победитель социалистического соревнования 1975 года"

Награждена двумя Почётными грамотами Комитета образования администрации города Воронежа за успешную  работу по воспитанию и развитию детей (2003 год) и за

многолетний добросовестный труд в системе дошкольного воспитания и образования ( 2005 год )

 

Имею публикации в " Педагогической газете", несколько дипломов, свидетельств, грамот об участии в международной педагогической творческой олимпиаде, всероссийских и

городских смотрах-конкурсах для воспитателей ДОУ.

Моё портфолио

Начав  работать, я вскоре убедилась, что моих знаний, полученных на

географическом факультете Воронежского государственного университета, мало, нужно  самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки,расширять свой кругозор и повышать интеллект.

Интеллект я считаю непременным условием  авторитета воспитателя, потому  что убедилась, ведь только тогда ,когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом- мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим  общаться на равных  с людьми, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.

Я считаю, что воспитатель должен быть добрым и милосердным. Доброта заключается в том, чтобы помогать ребенку осваивать этот мир. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева ( порой справедливого ).

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников

Работы детей:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио