Поможем Каркуше
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Материал поможет расширить и уточнить знания детей о практической ценности природы: растения служат пищей, имеют лекарственные свойства, используются человеком для сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_karkushe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеобразовательного вида №95»

Методическая разработка по познавательному развитию

в средней группе

« Поможем Каркуше».

                                                                                 Составила: воспитатель ВКК

                                                                                 Смирнова Светлана Юрьевна.

                                           Воронеж – 2014

Цель. Закреплять умение группировать предметы по их происхождению:

предметы рукотворного и природного мира; научить определять и называть

предметы, обозначать их обобщающим словом и группировать их по назначе-

нию; уметь находить лишний предмет среди других. Используя моделирова –

ние, закреплять овладение детьми элементарными понятиями: «растения».

Расширять и уточнять знания детей о практической ценности природы : рас-

тения служат пищей ( овощи, фрукты, ягоды),имеют лекарственные свойства,

используются человеком для сохранения здоровья. Упражнять в описании ово-

щей по алгоритму и умении узнавать овощи, фрукты по готовым схемам, на

вкус , по запаху. Развивать мышление, речь.

Материалы и оборудование:  кукольный персонаж Каркуша, натуральные

овощи и фрукты; экологическая модель «Растение», алгоритм описания ово-

щей, набор кукольной посуды, комнатное растение «Колеус», корзина, под-

нос, чудесный мешочек; карточки с изображением растений, карточки для

игры « Четвёртый лишний», посылка с соком от Каркуши.

                               Ход деятельности.

1 часть. Встреча с Каркушей. Воспитатель замечает грустный вид гостьи, спра-

шивает о том, что с ней случилось. Каркуша отвечает, что летела, любовалась

красотой  осенней природы и выронила мешочек. Поиски мешочка. Каркуша

расстроилась, что в мешочке всё перемешалось. Воспитатель предлагает де-

тям помочь гостье и разложить содержимое чудесного мешочка на две групп-

пы: предметы рукотворного и природного мира ( объяснить свои действия).

2 часть. Педагог спрашивает у Каркуши, почему она снова загрустила.

Выясняют с детьми , что в корзине лежат и овощи и фрукты. Каркуша объяс-

няет, что она летела на день рождения к Степашке, а он любит только ово-

щи. Дети решают помочь Каркуше , и раскладывают содержимое корзины на

две группы: овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает детям ,используя алгоритм, помещённый на ковроли-

не, рассказать гостье об овощах, чтобы она не перепутала бы их с фруктами.

Дети описывают овощи с помощью педагога и самостоятельно. Каркуша рада

и всех благодарит.

3 часть.  Воспитатель напоминает детям, что у Степашки день рождения и предлагает что-нибудь подарить зайчику. Выслушав варианты детей , педагог

выкладывает на ковролине экологическую модель « Растение» и предлагает

подарить это Степашке. Дети объясняют модель Каркуше и предлагают вы –

брать в уголке природы комнатное растение для подарка. Она выбирает коле-

ус, все вместе рассматривают его и объясняют модель.

Физминутка. Подвижная игра « Найди пару» ( детям Каркуша раздаёт парные

карточки растений: цветов, овощей, фруктов, ягод).

4 часть. Каркуше понравилось, что дети много знают о растениях и она пред –

лагает им ещё игры и упражнения :

  *** « Умный нос» - определить растение по запаху;

  *** « Вкусный язычок» - определение овощей и фруктов на вкус;

  *** « Определи овощ по схеме» ;

  *** « Внимание» - педагог называет произвольные слова и если дети услышат

названия овощей , следует хлопнуть в ладоши.

5 часть.

Прощание с Каркушей; сюрпризный момент ( дети получают посылку с соком от Каркуши и Степашки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Каркуша в гостях у ребят

Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

03Вечер развлечения "Каркуша в гостях" - (знакомство с вороной) - к проекту

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"90"}}]]Цели:Дать знания о птице - вороне, её строении.Познакомить...

"Поможем Каркуше"

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обучению детей творческому рассказыванию....

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....