Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дудкина Галина Николаевна

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_karkusha_v_gostyah_u_zimuyushchih_ptic.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 320 г.о. Самара

План – конспект непосредственно  образовательной деятельности

для детей средней группы

 «Каркуша в гостях у зимующих птиц»

Выполнила

Дудкина Галина Николаевна

воспитатель

МБДОУ № 320

г. о. Самара

Самара 2012 г.

План – конспект непосредственно  образовательной деятельности

для детей средней группы

 «Каркуша в гостях у зимующих птиц»

Тема недели: Птицы.

Тема дня: Каркуша в гостях у зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

- познакомить с названием зимующих птиц, упражнять в счете до 5 / «познание» /;

-  активизировать в речи названия птиц, детенышей; образовывать существительные множественного числа, обозначающих  детенышей птиц;  упражнять в употреблении предлогов в речи  / «коммуникация» /;

- развивать свободное общение, высказывать свою точку зрения в решении игровых и познавательных задач  /социализация/;

- учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц  /художественное творчество/

- снятие статистического напряжения - физ. минутки   / «здоровье» /

-  проявлять интерес к участию в подвижной игре; развитие быстроты, ловкости, умение действовать по сигналу  /физическая культура/

Методы и приемы:

Практические:

- игровые упражнения «Назови птиц», «Посчитай сколько птиц?»

-дидактические игры  «Один – много», «Где сидит птица?», «Чьи детки?»

- подвижная игра «Воробушки – пташки»

- физ. минутки «Вороны», «О чем поют воробушки»

- продуктивная деятельность – краски «Акварель»

Наглядные:

- картинки с изображением птиц, птенцов

Словесные:

-рассказ воспитателя

- вопросы

-словесные указания

- ситуативный разговор

- чистоговорки

- инструкция

Материал и оборудование: игрушка ворона - Каркуша, конверт, картинки с изображением  птиц и птенцов, фланелеграф, плоскостные фигуры (птица, дерево), шапочки (воробушек, машина), руль, краски, кисточки, листы бумаги, баночки для воды, салфетки.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент – В гости пришла ворона Каркуша, принесла конверт с заданиями. Помочь их выполнить.

2.  Игровое упражнение «Назови птицу»: показ картинок с изображением птиц. Дети называют их. (снегирь, сорока, ворона и т.д.)

3. Дидактическая игра «Один – много»: педагог называет птицу в единственном числе, дети во множительном (воробей – воробьи, и т.п.)

4. Сравнение зимующих и перелетных птиц: рассказ педагога, вопросы к детям.

Какие птицы называются зимующие? Какие птицы называются перелетными? Почему птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают в теплые края? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

5. Физ. минутка «Вороны»:

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом, говорить громко – тихо.

Вот под ёлочкой зеленой                      Дети бегают по группе

 скачут весело вороны                           размахивая руками как крыльями

Кар – кар – кар !                                    Громко

Целый день они кричали,                      

Спать ребятам не давали

Кар – кар – кар !                                    Громко

Только к ночи умолкали                       Садятся на корточки,

И все вместе засыпали                          Руки под щеку - засыпают

Кар – кар – кар !                                    Тихо

6.  Дидактическая игра «Где сидит птица?»:

Цель: упражнять в употреблении предлогов в речи (птица на, около, за деревом)

7. Дидактическая игра «Чьи детки?»:

Цель: Ознакомление с детенышами птиц и правильно их называли.

 Дети повторяют в единственном числе, во множественном числе (у совы – совенок, у воробья – воробышек, и т.п;  совенок – совята, грачонок – грачата и т.п.)

8.  Игровое упражнение «Посчитай сколько птиц?»:

Цель: Упражнять в счете до 5.

Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка …до 5; 1 снегирь, 2 снегиря … до 5, и.т.п.)

9. Заучивание чистоговорки:

Цель: Произносить слова с разной силой голоса (тихо – громко), отчетливо произносить звук «Р» в словах.

«Проворонила ворона вороненка»

10.  Физ. минутка «О чем поют воробышки»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

О чем поют воробышки                                  Дети шагают на месте.   

В последний день зимы?                                Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили!                                                 Хлопают в ладоши.

- Мы дожили!                                                  Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы!                                  Шагают на месте.         

11. Рисование снегиря по инструкции: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.

Словесная инструкция:

- нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

- раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- спинку раскрасьте черным цветом.

- нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- изобразите ветку, на которой сидит снегирек.

- нарисуйте летящие снежинки.

12.  Выставка детских работ «В гости прилетели снегири»

13. Подвижная игра «Воробушки – пташки»: развивать умение бегать в рассыпную, быть внимательными, действовать только по сигналу воспитателя.

Воробушки – пташки,

Серые – рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик – чирик, чик – чирик,

Чик – чирик !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Деятельность: игровая, конструктивная, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Зимушки - Зимы"

Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг....

Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга      Методическая разработка непрерывно образователь...