Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Зимушки - Зимы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zimushki_zimy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 "В гостях у Зимушки - Зимы"

Группа/ возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие"

Вид занятия: конструирование

Форма организации: подгруппа детей

Цель: учить детей передавать характерные особенности предмета средствами конструирования с использованием элементов, изготовленных в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств         предмета (снежинки), анализировать изображение предмета         (снежинки), сравнивать предметы (снежинки) между собой по         форме,     строению, выделять характерные детали.

2. Учить создавать элементы квиллинга из полосок бумаги,         познакомить со способом изображения предмета (снежинки) с         использованием элементов данной техники.

3. Формировать конструктивные навыки размещения частей         поделки в соответствии с общим строением модели предмета         (снежинки).

4. Продолжать учить создавать предметные изображения         снежинки по модели, развивать чувство композиции.

5. Закрепить и расширить представление детей о зимнем         времени года, о снежинках, продолжать работу по         обогащению словаря детей.

Развивающие:

1. Развивать умение созерцать природные явления, учить         всматриваться в них.

2. Развивать общую, мелкую моторику.

3. Способствовать развитию логического, ассоциативного         мышления, подводить к самостоятельным предположениям и         выводам.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к природе, к познанию особенностей         внешнего вида снежинки, к ее изображению средствами         художественного творчества.

2. Вызвать чувство восхищения совершенством явлений         природы (снежинки) и рукотворных предметов (поделки).

3. Предоставить возможность использовать технику квиллинг         для воплощения художественного замысла.

Методы и приемы:

Словесный метод:  Вопросы к детям, объяснение, пояснение, беседа.

Наглядный метод: Показ декоративного окна, показ презентации «Снежинки», показ моделей снежинок.

Практический метод: Постановка задачи, показ способов действия, изготовление элементов в технике квиллинг, конструирование из готовых элементов, помощь, контроль и регулирование, анализ результатов деятельности, сюрпризный момент.

Игровой метод: Появление «Зимушки – зимы», путь по «заснеженной дорожке», использование волшебных стульев, работа в снежной мастерской, возвращение в детский сад.

Наглядно - дидактический материал: видео презентация "Снежинки", модели снежинок, изображение снежинок.

Оборудование и материалы: мольберт, декоративное окно, декоративная дорожка, инструмент для накручивания спирали, полоски бумаги, клей, бумажные салфетки, готовые бумажные элементы для конструирования, бумажная основа снежинки, подкладные салфетки для работы, металлофон, атрибут персонажа "Зимушка- зима", экран, проектор, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности

        I Вводная часть

        Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?

Зима время чудес и волшебства, вот и сейчас я превращусь в Зимушку - Зиму. Закрывайте глаза. (Воспитатель быстро одевает атрибут персонажа Зимушки - зимы, звук металлофона). 

Открывайте глаза, я Зимушка - Зима уже здесь. Ребята на моем волшебном окне сегодня пропали все снежинки, а чтобы их вернуть, мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?

Для этого нужно пройти по заснеженной дорожке и узнать о снежинках больше. Идите за мной. Садитесь на мои волшебные, зимние стулья, слушайте внимательно.

        II Основная часть

(Просмотр презентации "Снежинки")

(Воспитатель озвучивает презентацию) Снежинки образуются из очень маленьких капелек воды высоко в небе там, на большой высоте очень холодно, а при низкой температуре вода замерзает и превращается в кристаллик льда. И пока этот кристаллик летит на землю, он растет, то в ширину, то в высоту, у него отрастают лучи. Поэтому когда снежинки долетают до земли они все такие разные. И нельзя найти двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка красива по-своему.

(Модели разных снежинок на мольберте) Обратите внимание, какой формы бывают снежинки.  Каждая снежинка состоит из лучей и узоров. Посмотрите они все разные, но у них  есть что-то общее. Чем эти снежинки отличаются друг от друга?

Воспитатель. Правильно,  на одной снежинке иголочки  расположены по краю, на другой снежинке по всему лучику.  На третьей снежинке иголочки превратились в узоры. Да они отличаются расположением иголочек, узором кружева.

Воспитатель. А как вы считаете, что их объединяет?

(Наводящий вопрос: обратите внимание на количество лучиков, давайте их сосчитаем). У всех снежинок одинаковое количество лучиков 6 штук, все снежинки шестигранны.

(Снежинка из квиллинга) Посмотрите, эту снежинку можно сделать своими руками. Она тоже очень красива, но она не из кристалликов льда, а из бумаги. Узор этой снежинки состоит из бумаги, скрученной в спираль, такой способ скручивания бумаги и составление композиций называется "квиллинг". Я предлагаю изготовить снежинки с помощью техники "квиллинг". Вы согласны со мной ребята?

Занимайте места в снежной мастерской. Для того чтобы украсить снежинку нам нужны маленькие спирали. Чтобы полоску бумаги скрутить в спираль, нужен инструмент для квиллинга. Посмотрите внимательно на инструмент  -  на нем есть прорезь, в неё вставляется бумага, которая накручивается на инструмент. Крутить инструмент следует большим и указательным пальцем, осторожно, следя за тем, чтобы один слой бумаги ложился ровно на другой. Когда полоска бумаги полностью скручена, ее нужно осторожно снять с инструмента, придерживая,  чтобы не распустилась, нанести на кончик полоски клей, приклеить.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Снежинки"

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!..

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи

Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного пальца, по ладони правой руки. Ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного пальца, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Потряхивания расслабленными ладонями.

Воспитатель. Приступайте к работе!

Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Молодцы у вас получились аккуратные спирали.

Перед тем как мы приступим к творчеству, я предлагаю отдохнуть и  поиграть.

        Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,      (Повороты вокруг своей оси)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки          (Руки поднять, соприкоснуть пальцы)

Мы танцуем день и ночь.

Встали вместе все в кружок - получается снежок.

Воспитатель. Теперь с помощью готовых спиралей мы будем выкладывать лучи и узоры наших снежинок. Положите основу для снежинки на салфетку и начинайте выкладывать из спиралей 6 лучей и узор, сначала используйте свои спирали, затем готовые которые лежат у вас в тарелочках. Уверена у вас получатся красивые снежинки.

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.

        III Заключительная часть

Воспитатель. Вы замечательно потрудились. Давайте наведем порядок на столе. Задвинем за собой стулья. Приглашаю вас перенести ваши красивые снежинки на окно. Снежинки восхитительные.

Воспитатель. Какие получились снежинки, расскажите о них?

Чем отличаются друг от друга все снежинки?

А что общего у всех снежинок?

С помощью чего вы сделали снежинку?

Что было для вас сложно, а что понравилось больше всего?

Воспитатель. Я предлагаю вам оценить свое творчество. Вот здесь на столе лежат снежинки. Если вы думаете, что вы справились с заданием и смогли помочь нашим снежинкам, то выберите  улыбающуюся снежинку, если вы считаете, что у вас не совсем получилось, выберите снежинку без улыбки, а если вы думаете, что вы ничем не могли помочь снежинкам, ваша снежинка – грустная.

        Спасибо вам ребята! Мне было очень приятно встречать вас у себя в гостях. На память о нашей с вами встрече я дарю вам снежинки,  которые выполнены в технике квиллинг, и наборы для творчества. Дома вы можете продолжить работу, привлекая мам и пап. Показать и рассказать родителям о технике "квиллинг". А нам пора возвращаться в детский сад! (Металлофон, превращение).

        До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима

Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...