Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Колодкина Елена Сергеевна

 

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Изобразительная деятельность»  в старшей  группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vivaldi.pptx1.6 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ
Файл neznayka.docx319.02 КБ
Файл pismo.docx12.87 КБ
Файл skhema.docx541.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности

    по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Изобразительная деятельность»  в старшей  группе ДОУ

                          Конспект подготовлен:                                                  

                                          воспитателем МБДОУ ДС №307

                                           Колодкиной Еленой Сергеевной.

Тема: «Зимушка-зима»

 

Задачи:

1.Образовательная:  уточнить знания о признаках зимы, обобщать и систематизировать знания детей о данном времени года.  Закрепить технику работы с пластичными изоматериалами.

         

2.Развивающая:  продолжать учить детей  анализировать  текст по опорной  схеме, совершенствовать речь детей, активизировать  словарный запас,  развивать мышление и воображение, чувство юмора, интерес к художественным и стихотворным произведениям;

 мелкую моторику,  закреплять  понятия  формы и размера, цветового восприятия.

3.Воспитательная:  воспитывать любовь и бережное  отношение к природе, аккуратность к своей работе, чувство прекрасного, самостоятельность и взаимопомощь.

 Используемое   оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, слайд-презентация (картина И. И. Шишкина «Зима»), конверт с   письмом    от Незнайки с  рассказом о зиме и с опорной схемой «Зима»,  аудиозапись  с произведение Антонио Вивальди «Времена года»- «Зима», соленое тесто, шаблоны для вырезания, магниты.

Предварительная работа:

Наблюдения, беседы о признаках зимы. Чтение и рассказывание рассказов о том, кто как зимует (животные, птицы, насекомые).

Рассматривание картин о зимних забавах.

Заучивание стихотворений о зиме.

                   

Ход  деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель здоровается, знакомится с детьми.  Предлагает послушать музыку. Звучит  музыка  композитора А. Вивальди «Зима».               

Воспитатель: Дети - закройте глаза, послушайте музыку, подумайте, о чем она может нам рассказать.    

/Дети слушают музыку./

Воспитатель: ребята, что вы услышали? О чем рассказала нам музыка? (ответы детей, дополнения воспитателя)

Далее воспитатель (в случае, если дети не дают правильный ответ    предлагает загадку-подсказку).  

Воспитатель: Послушайте загадку:

                                  Снег на полях,

                                  Лёд на водах,

                                  Вьюга гуляет.

                                  Когда это бывает?   (Зимой)

- О каком времени года написал композитор?

Воспитатель  поощряет ответы детей, 

Воспитатель: Верно ребята, мы не случайно послушали музыку, поняли к какому времени года она относится, потому что мы  сегодня с вами  будем говорить о времени года - зима.

    2.Часть. Беседа  о зиме

 

На мультимедиа выводится  картина И. И. Шишкина «Зима

Воспитатель: Ребята, о зиме писали не только композиторы, но и художники

Я предлагаю вам  рассмотреть  картину И. И. Шишкина «Зима»  и  назвать признаки зимы.

Вопросы  воспитателя к  детям, (ответы детей):

- Что мы  видим на этой картине? (Лес, деревья и земля укрыты снегом, солнце не видно, погода пасмурная и т. д.)

- Что делают деревья зимой? (Спят.)

- Почему не слышно птиц зимой? (Перелётные птицы улетели осенью, а зимующие прилетают поближе к человеку.)

- Почему не видно зверей зимой? (Медведь, барсук, ёж – спят зимой, белка, и заяц поменяли цвет своей шерсти.)

- Где насекомые зимой? (Спят.)

Воспитатель:  Ребята, о зиме писали ещё и поэты.  Я вам прочитаю стихотворение И. Сурикова «Зима»  вы послушайте  меня и  посмотрите на экране зимние пейзажи.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы -

И зима настала.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «Зима». Вступает в диалог с детьми:

Дети, зима, правда  – чудесное время года? Как можно ласково назвать зиму? (ответы детей, поощрение воспитателя)  

Воспитатель:  Ребята,  а сейчас мы поиграем!  (физкультминутка с элементами психогимнастики)

Воспитатель предлагает упражнения:

 «Подбирай, называй, запоминай»

- Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

- Снег (какой?) -  мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.

-   А сей час  покажите, как падает снег!

  (Дети показывают руками, как «падает» снег)

-   а мороз (какой?) -  сердитый, озорной, весёлый, жгучий и др.

-   покажем, какой «мороз»? Молодцы!

-   А лёд (какой?) -  хрупкий, скользкий, твёрдый, блестящий, прозрачный и др.

Воспитатель: Ребята, располагайтесь  поудобнее.  Вы  все знаете нашего друга Незнайку. Так вот он  прислал нам письмо, в нем рассказ о зиме, давайте его прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

     «Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки».

Воспитатель: Ребята, а всё ли правильно Незнайка написал в своём рассказе? Он   решил, что ребята в детском саду не знают, что такое зима и захотел над нами пошутить.

-  Нужно исправить  Незнайку, а помогут нам  в этом схемы-подсказки.

 Беседа по опорной схеме.

     Воспитатель достаёт из конверта схему-подсказку и  помещает ее на доску,  побуждая  детей давать  полные ответы, акцентирует внимание на вопросы бережного отношения к природе)

Воспитатель: Какое время года наступило? (Закончилась осень, наступила холодная зима).

– Что происходит зимой с солнцем? (Солнце если есть, то оно не греет.)  Чем стали покрыты дома, деревья, земля? (Земля, дома, деревья покрыты снегом.)  Что стало с озёрами, реками?  (Озёра, реки, пруды замёрзли.) Птицы и звери рады зиме? У них много корма?

-На улице стало тепло или холодно? (На улице стало холодно, мороз). Как люди стали одеваться? (Люди надевают тёплую одежду и обувь.)

-В какие игры дети могут играть зимой?  (Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.)

-Какие зимние праздники мы  встречаем? ( Встречаем Новый год,  Рождество Христово, День защитников Отечества  и Зимняя Олимпиада - 2014…)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали Незнайке, что всё знаете о зиме.

  

3.Заключительная часть. 

 Звучит музыка.

Воспитатель:  Ребята, мы тоже можем выразить как композиторы и поэты свое отношение и любовь к зиме. Мы можем нарисовать зиму, сделать красивые сувениры, которые будут напоминать нам  о ней. Я вам сегодня предлагаю сделать магниты с изображением зимних фигурок из    специального соленого теста.  Это тесто станет твердым и ваши поделки можно будет даже потом  раскрасить. Они будут прочными и    красивыми!    Хотите, научу как? Но перед этим, нам нужно подготовить наши пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Мой Мизинчик, где ты был?        

С Безымянным щи варил,        

А со Средним кашу ел,         

С Указательным запел.         

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

        

 Указательный на правой

 Вел в поход нас всей оравой.

 Средний брат несет рюкзак,

 Безымянный ходит так,

 А Мизинец стал играть:

 Братьев слушать приглашать.

 Правый же Большой плясал.

 И на танец приглашал.         

Раз-два-три-четыре пять!        

 Воспитатель достает заранее подготовленное и раскатанное тесто, формы-шаблоны для вырезания, магниты.  Предлагает детям потрогать тесто, обращая внимание на его пластичные свойства, дает краткую характеристику (как изготовить, почему не пригодно в пищу,  где можно использовать).

Показ  воспитателем процесса изготовления, самостоятельная деятельность детей.  В ходе деятельности воспитатель поощряет  самостоятельность и стремление детей к оказанию взаимопомощи.  

   

 Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей).

 

Воспитатель: Я рада ребята, что вам понравилась наша  совместная  работа. И этим самым мы с вами  убедились, что свое отношение и впечатления о зиме можно выразить не только при помощи музыки и стихов, но и  рисованием и лепкой.

   

           

           

 

     

       



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

     «Зимой солнце светит ярко, греет жарко; на небе тучи, идёт дождь. На земле зимой травка. На деревьях зимой зелёные листья. Птицы радостно щебечут – у них много корма зимой. Звери рады зиме. Люди купаются в реке, надевают шорты и футболки».



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима

Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Зимушка-зима».

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима». Цели: образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах,...