Организованная образовательная деятельность на тему: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорьева Нина Ивановна

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему«Зимушка-зима».

 

Цели: образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме непосредственной деятельности: зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, выпадать, сыпать, составление связного рассказа по сюжетной картине; совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов.

 

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Оборудование:

Снежинки с буквами, вырезанные из белой бумаги; картина с изображением зимних забав.

Ход непосредственной деятельности.

1. Организация.

Воспитатель загадывает загадку:

С неба падают зимой

И кружится над землею

Легкие пушинки – белые (снежинки).

Воспитатель. ребята, по дороге в детский сад я нашла снежинки. Снежинки эти необычные – на них нарисованы буквы. Давайте из букв попробуем сложить слово (зима).

Сегодня мы будем говорить о зиме, ее приметах и зимних забавах.

2. Игровое упражнение «Договори словечко».

Воспитатель читает стихотворение, предложив детям догадаться о пропущенных словах.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью. (снеговою).

На проселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил метелью (снежной).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ….(снежки).

Снежный ком – на снежный ком,

Все украсили (снежком,

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель. про что это стихотворение? (про зиму, снег)

3. Подвижная игра«Снежинки»

Воспитатель Что такое снегопад? (ответы детей). мы с вами тоже устроим снегопад. (раздает снежинки из бумаги, дети выполняют упражнение)

4. Упражнение “Снежинки кружатся”.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево. Вернуться в и. п. То же в другую сторону.

5. Рассказ воспитателя«Почему снег белый?»

Снег – это замёрзшая вода, а как мы знаем, лёд бесцветный. Почему же снег белый?

Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым.

Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы лететь вверх и вниз. Двигаясь таким образом кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок.

6. Беседа по теме организационной деятельности.

Воспитатель. Снег на солнышке искрится. Значит, он какой? (искристый, искрящийся)

Снег сверкает. Он какой (сверкающий снег)

Хрустит по ногами. Он какой (хрустящий снег)

Липнет к рукам. Он какой (липкий)

7. Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы сучки.

Холодная большая,

Кто я такая? (снежная баба)

6. Коллективная работа. Дети собирают из заготовок снеговика.

8. Физкультминутка «. Зимушка-зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

9. Итог.

Дети рассказывают о своих любимых зимних забавах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему«Зимушка-зима».

Цели: образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме непосредственной деятельности: зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, снегири, снегурка, искристый, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, выпадать, сыпать, составление связного рассказа по сюжетной картине; совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

Снежинки с буквами, вырезанные из белой бумаги; картина с изображением зимних забав.

Ход непосредственной деятельности.

1. Организация.

Воспитатель загадывает загадку:

С неба падают зимой

И кружится над землею

Легкие пушинки – белые (снежинки).

Воспитатель. ребята, по дороге в детский сад я нашла снежинки. Снежинки эти необычные – на них нарисованы буквы. Давайте из букв попробуем сложить слово (зима).

Сегодня мы будем говорить о зиме, ее приметах и зимних забавах.

2. Игровое упражнение «Договори словечко».

Воспитатель читает стихотворение, предложив детям догадаться о пропущенных словах.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью. (снеговою).

На проселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил метелью (снежной).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ….(снежки).

Снежный ком – на снежный ком,

Все украсили (снежком,

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

Воспитатель. про что это стихотворение? (про зиму, снег)

3. Подвижная игра«Снежинки»

Воспитатель Что такое снегопад? (ответы детей). мы с вами тоже устроим снегопад. (раздает снежинки из бумаги, дети выполняют упражнение)

4. Упражнение “Снежинки кружатся”.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево. Вернуться в и. п. То же в другую сторону.

5. Рассказ воспитателя«Почему снег белый?»

Снег – это замёрзшая вода, а как мы знаем, лёд бесцветный. Почему же снег белый?

Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым.

Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы лететь вверх и вниз. Двигаясь таким образом кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок.

6. Беседа по теме организационной деятельности.

Воспитатель. Снег на солнышке искрится. Значит, он какой? (искристый, искрящийся)

Снег сверкает. Он какой (сверкающий снег)

Хрустит по ногами. Он какой (хрустящий снег)

Липнет к рукам. Он какой (липкий)

7. Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы сучки.

Холодная большая,

Кто я такая? (снежная баба)

6. Коллективная работа. Дети собирают из заготовок снеговика.

8. Физкультминутка «. Зимушка-зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

9. Итог.

Дети рассказывают о своих любимых зимних забавах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима

Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...