Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Зимушка – зима нам забавы принесла!»
методическая разработка

Танага Ирина Анатольевна

для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Зимушка – зима нам забавы принесла!»

                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Цель: закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

Задачи: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Материалы : картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты), мультимедийная установка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.  

        

Я вижу, что очень дружные и между вами очень теплые отношения.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.          (Зима)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?  

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т.д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Вы  это правильно подметили .

Вы правильно говорите.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: А вы любите зиму?  (Ответы детей)  

Звучит музыка и входит Зимушка.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова»  Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Зимушка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Все его зимой боятся,                              

Больно может он кусаться.                                        

Прячьте уши, щёки, нос,                        

Ведь на улице…(мороз)    

Под ногами у меня                                    

Деревянные друзья,                                

Я на них лечу стрелой,                              

Но не летом, а зимой.   (лыжи)                   

Он из снега одного,                                  

Из морковки нос его,                          

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает…(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.  

  Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег) 

 Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

     И теперь Новый год

На реке мы видим…(лёд)        

Зимушка: А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем!       (шагают по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.          (имитация движений)

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.               (взмахи руками)        

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.          (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.      (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко Мишенька сопит      (приседают, закрывают глаза)                              

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Зимушка:  Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т.д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Зимушка: А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

          И щиплет уши, щёки, нос.

          Оденься лучше потеплее,

         Чтоб очень сильно не замёрз!        

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

           Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)                     

 Стих.  Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

             Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках?  (Ответы детей)

Стих.  Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

            Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

            Когда есть трещины на нём,

            Когда вдруг потеплело днём…

  Провалишься – придёт беда,

  Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

           Но у дорог - всегда опасно!

           Мчатся по дорогам быстрые машины,

           Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих.  Прежде чем в снежки играть,

            Запомни – лёд нельзя бросать!

Я вижу, что вы умеете правильно определять признаки зимнего времени года.

Это верные ответы!

Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Какие вы позитивные!

Мне очень нравятся ваши ответы. Вы меня порадовали.

Молодцы ребята, вы совершенно верно назвали слова.

Думаю, что все эти правила безопасности вы выполняете.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания, и я хочу угостить вас вкусными леденцами. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята! 

 

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".

Совместная интегрированная деятельность....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...