Образовательная деятельность по теме "Зимушка зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Синькова Светлана Юрьевна

Совместная интегрированная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg-snezhok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по теме «Зимушка-зима».

Цель: формировать элементарные представления о зиме, о зимних явлениях в живой природе.

Задачи: Способствовать развитию тактильных ощущений. Учить наблюдению за таянием снега, делать вывод. Учить отгадывать загадки.

Развивать моторику, воображение, двигательные качества детей. Способствовать развитию речевого дыхания.

Воспитывать аккуратность, желание играть в совместные игры, сострадание попавшему в беду.

Словарь: снежные сугробы, снег кружится, падает, лежит, блестит.

Оборудование: Игрушка снеговик, ведёрко со снегом, салфетка, бумажная снежинка на ниточке, картон холодных оттенков, белая гуашь, ватные палочки, конверт, белый зайчик.  

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное творчество, музыка, труд.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент: - я сегодня утром обнаружила под дверью письмо. «Я к вам спешу с подарком». А кто написал письмо, не знаю, а вы? (предположения детей).

-А вот, здесь ещё загадка, прочитаем и отгадаем. Может тогда узнаем, кто к нам спешит.    Мы слепили снежный ком,

          Шляпу сделали на нем,

         Нос приделали, и в миг

         Получился …

(вносится игрушка снеговика и ведёрко, накрытое салфеткой).

-Что же принёс нам снеговик? (ответы-предположения детей).

- А в ведёрке… открываем, смотрят. Щупают рукой, рассказывают о своих ощущениях, какой снежок, где снеговик его набрал?

- вот о каком подарке писал нам снеговик! Но к сожалению он не может долго находится в тёплой комнате, а почему? Правильно, он растает, поэтому снеговику нужно вернуться к себе домой, на улицу. Но он оставляет нам ведёрко со снегом, чтобы мы могли понаблюдать, что же будет?

-А я предлагаю поиграть в игру «Снег-снежок».

Игра – упражнение «Снег- снежок».        

Снег- снежок, снег- снежок                         Дети постепенно опускают руки.

По дорожке стелется.

Снег- снежок, снег- снежок,

Белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок,                    Плавно качают руками

Замело дорожки                                                вправо – влево.

Снег – снежок, снег – снежок            Поочередно вытягивают в перед

Тает на ладошке.                                  То правую, то левую руку.

Мы налепим снежков,                            Лепят снежок

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.                                 Бросают снежок

Но тепло во дворе,                             Хлопают в ладоши

 Не замерзли ушки.                       Потирают ладонями уши

Накатаем  мы снег     Сжимают пальцы  в кулачки  и   вращают ими перед грудь

В белый ком большущий.                      Разводят руки в стороны

-Пока мы играли, к нам залетела снежинка. Хотите с ней поиграть?

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Появляется зайчик.

-Ты чем, зайчик, напуган?

-Я шубку зимнюю, белую надел, а снега на дворе мало. Меня любой может увидеть, а врагов у меня много. Я боюсь.

- Ребята, а мы с вами можем помочь зайчику? (ответы детей)

Творческая мастерская «Выпал беленький снежок». Детям предлагаются листы картона разных холодных оттенков, белая гуашь, ватные палочки. Показ техники рисования. Самостоятельная деятельность детей.

- вот теперь зайка тебе нечего бояться, никто тебя не увидит. Вот сколько снега нарисовали для тебя дети. ( рассматривают рисунки)

СНЕЖИНКИ

 Вот повеял ветерок,

 Холодом пахнуло,

 Словно бабушка-зима

 Рукавом махнула.

 Полетели с высоты

 Белые пушинки.

 На деревья и кусты

 Сыплются снежинки.

 (зайка благодарит, убегает)

- А что же с нашим снежком в ведёрке? ( смотрят. Наблюдение происходит в течении всего дня, делается вывод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Покорми птиц зимой"

материал который подобран поможет воспитателям познакомить детей с жизнью птиц в зимнее врамя...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  в  старшей  группе  для  детей  с  нарушениями  речи по теме:  «Зимующие птицы»....

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...