"Поможем Каркуше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белова Ирина Владимировна

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обучению детей творческому рассказыванию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по обучению творческому рассказыванию.

Поможем Каркуше.

Задачи:

- Учить детей старшего дошкольного возраста составлять творческие рассказы, облекать их в форму связного повествования;

- развивать воображение и мышление детей ;

- вызывать положительные эмоции от речевого творчества.

Логопед:      Жил да был воробей

                       По прозванью ротозей.

                       И зимой и летом он

                       Обожал считать ворон.

( на интерактивной доске изображение воробья)

Логопед задает детям вопросы:

  • Почему воробья назвали Ротозеем?
  • Что означает выражение «считать ворон?»
  • Как вы думаете, что может произойти с человеком, который «считает ворон»?

(ответы детей)

Появляется Каркуша (взрослый, переодетый в костюм вороны)

Каркуша:    Ой, беда, беда! (Причитает, чем-то очень расстроена)

Логопед: Ребята, это же наша Каркуша!  Спросите у нее, чем она так расстроена.

                  (дети обращаются к Каркуше)

Каркуша:     Сидела я в своем уютном гнездышке, пила чай с с моими любимыми шоколадными конфетами. Да что-то размечталась, задумалась… А когда опомнилась: нет моих конфеток… пропали! (причитает)

Логопед: Ах, Каркуша, Каркуша! Не надо было тебе «ворон считать», не пропали бы твои любимые сладости. Но не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Каркуша:      Я буду вам очень признательна.

Логопед:      Ты, Каркушенька, лети домой и отдохни, а мы подумаем, как тебе помочь.

(Каркуша улетает).  

Логопед: Каркуша улетела, а мы попросим нам помочь Волшебную палочку.

( из коробочки достает Волшебную палочку)

Видимо, к ее помощи давно никто не прибегал… видите, как она запылилась.

Давайте подуем на нее, пусть вся волшебная пыль улетит и чудо свершится!

(дыхательная гимнастика)

Появляется Волшебная палочка (взрослый, переодетый в костюм принцессы палочки)

Палочка: Слышала я о каркушиной беде! Вы сможете ей помочь, а для этого вам нужно научиться  придумать интересные истории. А я вам в этом помогу.

Для того, чтобы истории получились разные, интересные, я приготовила для вас конвертики  с

Картинками- помогалочками.

Палочка отдает конверты логопеду, а детей подводит к интерактивной доске.

Палочка: А вот и наша Каркуша. Она пьет чай с ее любимыми конфетами. Придумайте свои истории о том, что произошло. Показывая геометрическую фигуру, палочка комментирует:

         - кто мог прийти и взять без спроса каркушины конфеты?

         - куда он мог отправиться?

         - что могло по дороге случиться?

         - чем все закончилось?

Палочка: Мне пора спешить, меня ждут другие важные дела, а вы не забудьте, что Каркуша надеется на вашу помощь. До свидания!

Логопед: Спасибо тебе, волшебная палочка, за твои подсказки и карту.

Палочка уходит,а логопед рассаживает детей за столы  на те места, где лежат конверты с их именами.

Логопед: Рассмотрите картинки – подсказки, они помогут вам придумать историю о том как пропали каркушины конфеты, кто их мог без спроса взять, что могло с этим героем произойти, куда он мог отправиться и чем эта история закончилась.(Дети в это время рассматривают свои картинки. Картинки у всех разные. На одних изображены предметы, на других сказочные герои. Всего по 4-5 штук).

Логопед  дает 2-3  минуты на придумывание.

Дети рассказывают свои истории, опираясь на разложенные на листах картинки.  

После 2 рассказов- физминутка.

На улице вороны

Клевали макароны

Прилетел воробей

Братцы, эй, не робей!

Открыли рот вороны

Пропали макароны!

Логопед дает оценку рассказам детей.

Логопед: ребята, а чьи рассказы понравились вам больше всего?

После оценки появляется Каркуша.

Каркуша: Нашлись мои конфеты! Это вы помогли мне и я хочу вас угостить.

(каркуша угощает детей конфетами)

Логопед: Мы тебе желаем, чтобы ты, Каркуша, больше «считала ворон» и была повнимательней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Каркуша в гостях у ребят

Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

03Вечер развлечения "Каркуша в гостях" - (знакомство с вороной) - к проекту

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"90"}}]]Цели:Дать знания о птице - вороне, её строении.Познакомить...

Поможем Каркуше

Материал поможет расширить и уточнить знания детей о практической ценности природы: растения служат пищей, имеют лекарственные свойства, используются человеком для сохранения и укрепления здоровья....

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....