Дерево и куст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Здесь представлен конспект НОД в младшей группе , как итог по экологическому проекту" Здравствуй, деревце!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevo_i_kust.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕРЕВО и КУСТ.

Итоговое занятие по проекту

« Здравствуй, деревце!»

в младшей группе.

Воспитатель ВКК

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель: научить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.  

Задачи: продолжать учить детей пересказывать текст с использованием алгоритма; закрепить понятия: толстый – тонкий, высокий – низкий, верхняя – нижняя; развивать координацию движений, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к растительному миру, элементы правильного поведения в лесу.

Оборудование: модель дерева и куста, таблица с алгоритмом, столбики разной высоты и толщины, силуэты солнца, земли, дождя из бумаги, игрушка зайца, брызгалка с водой.

Ход занятия.

Организационный момент.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам , ребята , не найти.

Двигательные упражнения.

Ножки-ножки бежали по дорожке.           / Бегут на носочках друг за другом./

Бежали лесочком, прыгали по кочкам. / Прыгают на двух ногах с продви –

 Прыг-скок, прыг-скок.                                   жением вперед/.

/ Оказались на полянке, где стоят модели куста и дерева,  между ними сидит игрушечный заяц/.

   Педагог рассказывает детям о том, что дом у зайчонка под кустом, но он не может различить куст и дерево.

***Научим зайчонка узнавать, где куст ,а где дерево?

***А помогу нам в этом волшебные дорожки. /Показ таблицы с алгортмом –на столе./

*** Где дерево?

*** Где куст?

*** Верхняя дорожка нам будет рассказывать о дереве.

*** А нижняя о чем?

*** Садись, зайчонок, поудобнее и слушай.

*** Сколько стволов у дерева? /Один ребенок кладет одну полоску на таблицу/.

*** Сколько стволов у куста? / Много; ребенок кладет много полосок на таблицу./

*** Дерево высокое или низкое ? Куст высокий или низкий? / Дети выставляют столбики определенной высоты./

*** У дерева толстый или тонкий ствол? У куста толстый или тонкий ствол? /Дети выставляют столбики определенной толщины./

*** Что нужно дереву, чтобы жить и расти?/Дети выкладывают силуэты земли, солнца, воды./

*** Что нужно кусту, чтобы жить и расти? /То же./

*** А теперь , зайчонок, послушай, что расскажут тебе ребята о дереве/кусте/. /Дети составляют рассказ по алгоритму./

*** отнесите зайчонка в его домик под кустом.

   Игра « Деревья проснулись».

Семечко спало и вдруг проснулось.   Дети сидят на корточках,ладошки

                                                                         закрыты.

Солнышко его пригрело,

Больше спать семечко не захотело.   Ладошки открыли.

Позову на помощь дождик.                   Побрызгать в ладошки водой, дети

Дождик, дождик, посильней,                встают, вырастают.

Деревце ты нам полей!

Итог. О чем мы сегодня говорили? Когда вы вечером пойдете домой, посмотрите, что растет около вашего дома: кусты или деревья?

********************************************************************************

 

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по рисованию Тема: «Раскрашивание шаблонов деревьев и кустов» ( младшая возрастная группа)

Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки.Развивающ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

Проект "Деревья и кусты"

Цель:¢Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:¢1. Расширить...

Лепка во второй младшей группе Тема: "Осенние деревья и кусты"

Тема:“Осенние деревья и кусты”(II мл. группа)Программное содержание: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развиват...