Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гилязова Вера Хабибовна

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.7._konspekt_nod_ml.gr_derevo_i_kust_.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Задачи. 

Расширить знания детей об  особенности строения дерева и куста.

Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Материал:  игрушка медвежонок,  аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением леса, макеты дерева и куста,   лист бумаги с  изображением дерева и кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности: 

Воспитатель. Дети,   к нам пришел в гости  медвежонок, давайте с ним поздороваемся. 

 Дети. Здравствуй, медвежонок.

Воспитатель.  Посмотрите, он почему-то  грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети. Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

Медвежонок. Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле.   В лесу  много разных деревьев и кустарников. Я запутался, вот поэтому я такой грустный. 

Воспитатель. Ребята,  как помочь медвежонку?

Дети. Нужно показать  медвежонку дерево и куст.

Воспитатель.  Как  мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кустики?

Дети.  В лесу.

Воспитатель. А  до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответ детей: на машине.

Дети имитируют езду на машине.

Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)»  (информационно-коммуникативная технология).

 Воспитатель.  Вот и  мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

 Дети. Осень.

Воспитатель.  Правильно, осень, а осенью   на деревья листья меняют свою окраску,  листья падают.  

 (Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим,  из каких частей состоит дерево? (на доску вывешиваются отдельные части дерева)

 А вот у  деревьев  есть ствол, ветки, веточки, листья.

У кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки, листья.

Ребята, а  чем же отличается деревья от кустов, давайте посмотрим.  Дерево - высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Воспитатель.   Ребята давайте поиграем в  подвижную игру «Великаны, карлики» (здоровьесберегающая технология).  Великаны – деревья,   встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

Воспитатель.    Молодцы, ребята,  весело играли,  а давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил? 

Медвежонок. Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес  рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста,  их разделить, тогда уж я точно все запомню.

Д. И. « Где дерево, где куст?» (игровая технология). Дети  раскладывают картинки в два разных конверта (отдельно картинки с изображением  деревьев и картинки с изображением кустов). 

Воспитатель. Вот теперь  наш медвежонок повеселел,  он  уже не перепутает дерево с кустиком. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

Медвежонок. Я уже  запомнил,   где  деревья, а где кустики, никогда  их не перепутаю, у дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо вам  ребята, Побегу, поищу мед!  (Медвежонок прощается и уходит).

Воспитатель.   И нам пора возвращаться в группу. (Дети имитирует езду на машине)

Воспитатель. Вот мы приехали.  Что вам понравилась? Что мы узнали о дереве и куста?

Ответы детей.

Воспитатель.   Я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике разноцветные листья.

Дети рисуют на листе бумаги с  изображением дерева и кустика   разноцветные листья. По окончании рассматривают  рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья родного края»

Знакомить детей с понятием  лес, уточнить представление о лиственных, хвойных и смешанных лесах; побуждать детей к природоохранной деятельности. Закрепить правила поведения в природе, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »

Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»...