Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Задачи.
Расширить знания детей об особенности строения дерева и куста.
Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.
Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал: игрушка медвежонок, аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)», иллюстрации с изображением леса, макеты дерева и куста, лист бумаги с изображением дерева и кустика, гуашь желтого, красного, зеленого цветов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети, к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй, медвежонок.
Воспитатель. Посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?
Дети. Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?
Медвежонок. Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. В лесу много разных деревьев и кустарников. Я запутался, вот поэтому я такой грустный.
Воспитатель. Ребята, как помочь медвежонку?
Дети. Нужно показать медвежонку дерево и куст.
Воспитатель. Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кустики?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А до леса далеко, на чем же мы доберемся?
Ответ детей: на машине.
Дети имитируют езду на машине.
Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)» (информационно-коммуникативная технология).
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, осень, а осенью на деревья листья меняют свою окраску, листья падают.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (на доску вывешиваются отдельные части дерева)
А вот у деревьев есть ствол, ветки, веточки, листья.
У кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки, листья.
Ребята, а чем же отличается деревья от кустов, давайте посмотрим. Дерево - высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики» (здоровьесберегающая технология). Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель. Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил?
Медвежонок. Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню.
Д. И. « Где дерево, где куст?» (игровая технология). Дети раскладывают картинки в два разных конверта (отдельно картинки с изображением деревьев и картинки с изображением кустов).
Воспитатель. Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустиком. Давайте мы ему подарим наши конвертики.
Медвежонок. Я уже запомнил, где деревья, а где кустики, никогда их не перепутаю, у дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо вам ребята, Побегу, поищу мед! (Медвежонок прощается и уходит).
Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу. (Дети имитирует езду на машине)
Воспитатель. Вот мы приехали. Что вам понравилась? Что мы узнали о дереве и куста?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике разноцветные листья.
Дети рисуют на листе бумаги с изображением дерева и кустика разноцветные листья. По окончании рассматривают рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья родного края»
Знакомить детей с понятием лес, уточнить представление о лиственных, хвойных и смешанных лесах; побуждать детей к природоохранной деятельности. Закрепить правила поведения в природе, ф...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »
Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»...
