Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

 Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»

                   Тема: «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о разнообразии деревьев и кустарников, их отличиях и значении в природе.

Задачи:

- Познакомить детей с различными видами деревьев и кустарников, произрастающих в России.

- Развивать умение различать деревья от кустарников по внешним признакам.

- Воспитывать бережное отношение к растениям природы

**Оборудование и материалы:**  

Иллюстрации деревьев и кустарников, карточки с изображением растений, загадки и стишки о растениях, аудиозапись звуков леса (опционально).

 

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? На чем добирались в детский сад, что видели по дороге?

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы. Настрой на работу («Сегодня мы отправимся в путешествие в мир растений»).

2. Мотивация и постановка цели

Рассказ воспитателя о важности леса и растительности для жизни на Земле. Подчеркнуть необходимость заботиться о природе.

*Вопросы детям:*  

— Какие деревья вы знаете?

— Чем дерево отличается от куста?

 3. Основная часть

3.1. Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья?

 

ВоспитательДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

 

Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дерево?

 

Воспитатель: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить.

 

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

 

Воспитатель: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

 

Обозначение понятий «дерево», «кустарник». Показ различных видов растений — берёза, дуб, сосна, рябина, сирень, смородина и др. Обратить внимание на различия между деревьями и кустами: размер, форма ствола, расположение ветвей.

3.2. Практическая работа

Игра «Угадай растение»: дети рассматривают картинки и называют виды деревьев и кустарников. Дополнительно провести игру «Что лишнее?» (например, среди изображений дуба, яблони, берёзы и сирени определить лишний элемент)

 3.3. Физкультминутка

Дети изображают рост дерева и распускание листьев (потягивание вверх руками), движение ветра (качаются стороны). Затем становятся маленькими кустарниками, приседают и разводят руки в стороны.

3.4. Чтение загадок о деревьях и кустарниках

Воспитатель:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

 

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

 

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

 

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».

3.5. Закрепление материала

Подведение итогов урока путём повторения ключевых признаков деревьев и кустарников. Попросить детей назвать известные им названия деревьев и кустарников.

 4. Итоги занятия

Воспитатель обобщает полученные знания, подчёркивает важность заботы о природе. Дети отвечают на вопросы:

— Что нового узнали?

— Почему важно охранять природу?

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

Большое вам спасибо….

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»

                   Тема: «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о разнообразии деревьев и кустарников, их отличиях и значении в природе.

Задачи:

- Познакомить детей с различными видами деревьев и кустарников, произрастающих в России.

- Развивать умение различать деревья от кустарников по внешним признакам.

- Воспитывать бережное отношение к растениям природы

**Оборудование и материалы:**  

Иллюстрации деревьев и кустарников, карточки с изображением растений, загадки и стишки о растениях, аудиозапись звуков леса (опционально).

Ход занятия

  1. Организационный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? На чем добирались в детский сад, что видели по дороге?

Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы. Настрой на работу («Сегодня мы отправимся в путешествие в мир растений»).

2. Мотивация и постановка цели

Рассказ воспитателя о важности леса и растительности для жизни на Земле. Подчеркнуть необходимость заботиться о природе.

*Вопросы детям:*  

— Какие деревья вы знаете?

— Чем дерево отличается от куста?

 3. Основная часть

3.1. Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций

Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья?

ВоспитательДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

Воспитатель: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Обозначение понятий «дерево», «кустарник». Показ различных видов растений — берёза, дуб, сосна, рябина, сирень, смородина и др. Обратить внимание на различия между деревьями и кустами: размер, форма ствола, расположение ветвей.

3.2. Практическая работа

Игра «Угадай растение»: дети рассматривают картинки и называют виды деревьев и кустарников. Дополнительно провести игру «Что лишнее?» (например, среди изображений дуба, яблони, берёзы и сирени определить лишний элемент)

 3.3. Физкультминутка

Дети изображают рост дерева и распускание листьев (потягивание вверх руками), движение ветра (качаются стороны). Затем становятся маленькими кустарниками, приседают и разводят руки в стороны.

3.4. Чтение загадок о деревьях и кустарниках

Воспитатель:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».

3.5. Закрепление материала

Подведение итогов урока путём повторения ключевых признаков деревьев и кустарников. Попросить детей назвать известные им названия деревьев и кустарников.

 4. Итоги занятия

Воспитатель обобщает полученные знания, подчёркивает важность заботы о природе. Дети отвечают на вопросы:

— Что нового узнали?

— Почему важно охранять природу?

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.

Большое вам спасибо….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...