Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»
Тема: «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Качура Л.В
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о разнообразии деревьев и кустарников, их отличиях и значении в природе.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами деревьев и кустарников, произрастающих в России.
- Развивать умение различать деревья от кустарников по внешним признакам.
- Воспитывать бережное отношение к растениям природы
**Оборудование и материалы:**
Иллюстрации деревьев и кустарников, карточки с изображением растений, загадки и стишки о растениях, аудиозапись звуков леса (опционально).
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? На чем добирались в детский сад, что видели по дороге?
Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы. Настрой на работу («Сегодня мы отправимся в путешествие в мир растений»).
2. Мотивация и постановка цели
Рассказ воспитателя о важности леса и растительности для жизни на Земле. Подчеркнуть необходимость заботиться о природе.
*Вопросы детям:*
— Какие деревья вы знаете?
— Чем дерево отличается от куста?
3. Основная часть
3.1. Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций
Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья?
Воспитатель: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дерево?
Воспитатель: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
Воспитатель: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Обозначение понятий «дерево», «кустарник». Показ различных видов растений — берёза, дуб, сосна, рябина, сирень, смородина и др. Обратить внимание на различия между деревьями и кустами: размер, форма ствола, расположение ветвей.
3.2. Практическая работа
Игра «Угадай растение»: дети рассматривают картинки и называют виды деревьев и кустарников. Дополнительно провести игру «Что лишнее?» (например, среди изображений дуба, яблони, берёзы и сирени определить лишний элемент)
3.3. Физкультминутка
Дети изображают рост дерева и распускание листьев (потягивание вверх руками), движение ветра (качаются стороны). Затем становятся маленькими кустарниками, приседают и разводят руки в стороны.
3.4. Чтение загадок о деревьях и кустарниках
Воспитатель:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».
3.5. Закрепление материала
Подведение итогов урока путём повторения ключевых признаков деревьев и кустарников. Попросить детей назвать известные им названия деревьев и кустарников.
4. Итоги занятия
Воспитатель обобщает полученные знания, подчёркивает важность заботы о природе. Дети отвечают на вопросы:
— Что нового узнали?
— Почему важно охранять природу?
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.
Большое вам спасибо….
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Деревья и кустарники»
Тема: «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Качура Л.В
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о разнообразии деревьев и кустарников, их отличиях и значении в природе.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами деревьев и кустарников, произрастающих в России.
- Развивать умение различать деревья от кустарников по внешним признакам.
- Воспитывать бережное отношение к растениям природы
**Оборудование и материалы:**
Иллюстрации деревьев и кустарников, карточки с изображением растений, загадки и стишки о растениях, аудиозапись звуков леса (опционально).
Ход занятия
- Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? На чем добирались в детский сад, что видели по дороге?
Приветствие детей, создание доброжелательной атмосферы. Настрой на работу («Сегодня мы отправимся в путешествие в мир растений»).
2. Мотивация и постановка цели
Рассказ воспитателя о важности леса и растительности для жизни на Земле. Подчеркнуть необходимость заботиться о природе.
*Вопросы детям:*
— Какие деревья вы знаете?
— Чем дерево отличается от куста?
3. Основная часть
3.1. Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций
Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья?
Воспитатель: ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дерево?
Воспитатель: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
Воспитатель: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Обозначение понятий «дерево», «кустарник». Показ различных видов растений — берёза, дуб, сосна, рябина, сирень, смородина и др. Обратить внимание на различия между деревьями и кустами: размер, форма ствола, расположение ветвей.
3.2. Практическая работа
Игра «Угадай растение»: дети рассматривают картинки и называют виды деревьев и кустарников. Дополнительно провести игру «Что лишнее?» (например, среди изображений дуба, яблони, берёзы и сирени определить лишний элемент)
3.3. Физкультминутка
Дети изображают рост дерева и распускание листьев (потягивание вверх руками), движение ветра (качаются стороны). Затем становятся маленькими кустарниками, приседают и разводят руки в стороны.
3.4. Чтение загадок о деревьях и кустарниках
Воспитатель:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пора возвращаться. Закрываем глаза и говорим: «Вокруг себя обернись и дома поскорее очутись».
3.5. Закрепление материала
Подведение итогов урока путём повторения ключевых признаков деревьев и кустарников. Попросить детей назвать известные им названия деревьев и кустарников.
4. Итоги занятия
Воспитатель обобщает полученные знания, подчёркивает важность заботы о природе. Дети отвечают на вопросы:
— Что нового узнали?
— Почему важно охранять природу?
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: На этом наше с вами путешествие по лесу завершилось.
Большое вам спасибо….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
