Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Майер Екатерина Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми                                                                                                                           по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Группа №10 (вторя младшая группа).                                                                                                                                                    Сроки реализации: 19.09-23.09

Основные задачи:

  •  Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  • Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

  • Выставка совместного творчества родителей и детей (из природного материала) «Осень в гости к нам пришла…».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «Что мы делаем осенью?», «Лес полный – чудес»

Игры-интервью: «Давайте узнаем» (по теме)

Составление описательных рассказов: «Что я знаю о осени?», «Какие я знаю деревья и кустарники?»

Отгадывание («Угадай, что я загадала?»)  и сочинение описательных загадок по теме.

Свободное общение: «Почему тебе нравиться осень?», «Какие листочки тебе нравяться?», «Что ты видел(а) по дороге в детский сад»

Игра-фантазирование: «В осеннем лесу», «Мы – лесники»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови лаского», «Назови правильно»

Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. пословиц, загадок, поговорок, потешек; заучивание стихотворений И. Бунина «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»; А. Плещеев «Осень наступила…», К. Бальмонт «Осень», Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», С. Егоров «Осень», К. Чуковский «Путаница», рус.нар.сказка «Колобок», «Бычок-черный бочок»,

Просмотр отрывков из мультфильма/ обсуждение/игры-инсценировки: «Дуют ветры»

Познавательное развитие

Рассказ-беседа: «Листопад, листопад, листья желтые летят…», «Ранняя осень»

Создание в группе лаборатории «Почемучка»: опыты, игры-экспериментирования («Делаем облако»)

Дидактические игры и упражнения: «Медведь и пчелки», «Посчитаем листочки», «Самолеты», «С какого дерева листочек?», «Кто где спрятался?», «Что бывает круглой формы?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»

Режиссерская игра на основе эпизодов: «Колобок».

Решение проблемных ситуаций: «Почему не надо ломать ветки?», «Не ходи один в лес»

Коммуникативные игры: «Кто к нам в гости пришел?», «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»

Специальное моделирование ситуации общения: «Учимся правильно играть».

Придумывание и разыгрывание игр-инсценировок (правила культурного поведения со взрослыми).

Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций: «Кукла Даша не умеет мыть руки»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Падают, падают листья»

Лепка: «Листопад»

Слушание: «Листопад» Т.Попатенко, «Осень» П.И.Чайковский

Упражнения на развитие слуха и голоса: «Что делают в домике?», «Весело и грустно», «Узнай по голосу», «Тихо – громко», «Где трещотка?»,

Пение: ««Осень - Несмеяна»», «Грустный дождик» 

Танцевальная деятельность: «Дружные ребята»

Физическое развитие

Тематические комплексы ОРУ

Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Найди себе пару», «Светофор»

Эстафета: «Весёлые соревнования»

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Это деревья в лесу…», «Падают листья»

Беседа: «Что бы ножки не промокли»

Утренняя гимнастика: сентябрь комплекс №2

Бодрящая гимнастика: сентябрь комплекс №2

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные  картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме

Дидактические игры по тематике

Книжный уголок:

Тематическая выставка

Книги для чтения и рассматривания:

«Моя первая энциклопедия»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Осеева «Волшебное слово».

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.

Календарь отрывной, настенный.

Центр  строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек.

Игровой макет «Улицы города» (пешеходный переход), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих  игр:

Куклы мальчик и девочка в сезонной одежде.

Игровые поля, настольные ширмы, куски цветной ткани для моделирования пространства для режиссерских игр, игрушки-персонажи  для обыгрывания сюжетов.

Центр продуктивных видов деятельности:

Фотографии по теме.

Книги-раскраски  для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования.

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, духовые, ударные); нетрадиционные музыкальные инструменты (шумелки), музыкальная лесенка пятирядная,

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки), атрибуты для спортивных игр, скакалки.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: «Прогулка в осенний парк» (наблюдение за изменениями, происходящими в природе, сбор осенних листьев)

Создание папки-передвижки: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Возрастные особенности детей второй младшей группы»

Календарный план образовательной деятельности с 19.09 по 23.09

(В таблице использованы сокращения: ОС - образовательная ситуация, КДД - культурно-досуговая деятельность,

НОД - непрерывная образовательная деятельность.)

Формы ДД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Деятельность с родителями

Организация среды

1 неделя

НОД

Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

«Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»

(формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине)

•        Рассматривание иллюстраций

•        Загадки

•        Беседа

•  Д/И «С какого дерева листочек?», «Сложи картинку», «Кто где спрятался?»

Художественно-эстетическое развитие

«Листопад» (из природного материала)

(формировать интерес к лепке; развивать умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями)

•Рассматривание иллюстраций

•Обсуждение

•Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

 Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

«Много, мало, один»,

стр 5-7 В.П.Новикова

(познакомить с умением составлять группы из однородных предметов и выявлять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один»)

•        Игровое упр «Медведь и пчелки»

•        Игровое упр «Самолеты»

•        Игровое упр «Что бывает круглой формы?»

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Физическое развитие (бассейн)

(по плану инструктора по физ культуре)

Физическое развитие (физическая культура)

(по плану инструктора по физ культуре)

Речевое развитие (развитие речи)

«Стихи об осени»

стр. 61 Н.С.Голицына

(знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них; побуждать высказывать свои впечатления; формировать умение понимать и использовать в речи словак: осень, листопад, дождливая погода)

•        Рассматривание картины «Осень»

•        Д/и «Дружные ребята»

•        Д/и «Где мы  были, мы не скажем»

•        Практическая часть

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану муз. рук.)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность) (рисование))

«Падают, падают листья»

(формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, продолжать знакомить с цветами, развивать эстетическое восприятие)

•Рассматривание иллюстраций

•Беседа

•Практическая часть

Разработка маршрута выходного дня: «Прогулка в осенний парк »

Создание папки-передвижки: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Возрастные особенности детей второй младшей группы»

Атрибуты для подвижных игр.

Книги для чтения и рассматривания. Фотографии по теме.

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Схемы для создания построек.

Совместные формы

Проблемно-игровая ситуация 

« Кукла Даша не умеет мыть руки»

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание картинок и репродукций произведений; иллюстраций по теме.

КДД: Творческая мастерская/«Музыкально-театральная гостиная»:

« Листопад »  Т.Попатенко Дидактическая игра «Что впереди и сзади?»

(закрепить ориентировку)

С/р игра « Семья»

(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)

Восприятие художественной литературы:

Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывок)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Какой цвет»

(закрепление  знание цветов)

(Настя, Максим Кондаков, Миша))

Прогулка: сентябрь 13

Д/и «Найдем машину своей игрушке»

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками

Игра «Верх низ»

Цель: освоение умений ориентироваться.

Проблемно-игровая ситуация

«Почему не надо ломать ветки?

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание фотографий и репродукций произведений; иллюстраций по теме.

C/р игра «У нас гости»

(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)

Диалоги по теме 

«Осень золотая »

 (формировать навыки связной речи, составления описательных рассказов)

Индивидуальная работа:

«Низкий-Высокий»

(учить обозначать результаты сравнения словами низкий высокий)

(Милана, Катя, Роберт, Саша)

Прогулка: сентябрь 14

КДД:

Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей)

Восприятие художественной литературы:

М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…» Дидактическая игра «Узкое - широкое»

(развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины)

Дидактическая игра «Волшебный язычок»

(развивать артикуляционный аппарат детей)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Найди все круглой формы»

(закрепление знание фигур, цвета, величины)

(Таисия, Лиза, Максим С.)

Прогулка: сентябрь 15

Беседа: « Что бы ножки не промокли»

Рассматривание иллюстраций

• Обсуждение

• Практическая часть

• Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

К. Чуковский «Путаница»

Д/и  «Бусы для куклы»

(закрепить умение детей раскладывать в определенной последовательности)

Д/и «Шуршалки шумелки»

(ознакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать).

Индивидуальная работа:

«Блоки Дьенеша»

(закрепление знание фигур)

(Настя, Ксюша, Дима)

Прогулка: сентябрь 16

КДД: деятельность по интересам.

С/р «Детский сад»

(совершенствовать умение играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей, формировать умение подбирать атрибуты игры)

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки с игрушками

(формировать у детей осознанное отношение к труду, к порядку в группе, закреплять умение выполнять влажную уборку, соблюдать при этом правила личной гигиены)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Д/И «Пляшет язычок»

(Развивать артикуляционный аппарат детей)

Индивидуальная работа:

«Что изменилось»

(совершенствовать знания детей описывать сезонные явления)

(Катя, Миша, Саша)

Прогулка: сентябрь 17

Самостоятельная детская деятельность

Раскрашивание раскрасок по теме

Игры с крупным строительным материалом: «Забор для парка»

(формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси»

(совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом,  формировать умение подбирать атрибуты игры)

В центре познания: опыты «Делаем облоко»

Игры детей со строительным материалом: «Дорога для детей»  (формировать умения оформлять постройку различными архитектурными деталями)

Деятельность в Центре творчества: разучивание и прослушивание народных песен.

Игры с крупным строительным материалом:

«Дом для Буратино»

(формировать умение  использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах)

Сюжетно-ролевая игра «Покормим куклу Дашу».  (Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Календарно-тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"

Календарно тематическое планирование на тему "Мы встречаем осень золотую"...

планирование в младшей группе на тему "Мы встречаем осень золотую"

Дети узнают более расширенные знания об осени в беседах, играх, наблюдениях....