Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Осенние деревья и кусты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya_osennie_derevya_i_kusty.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 09.10. по 13.10. 2017 года

        Тема недели: «Осенние деревья и кусты»

Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа детей на тему «Клен»

Дата итогового мероприятия: 12 октября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 09 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас 

  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий) с Ксюшей, Арсением, Артемом.

Индивидуальная работа: с группой детей   Дидактическая игра: «Подбери пару»

Цель: Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями (Саша Ж., Саша А., Мирон).

Д/и «Времена года»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Поручение «Помоги товарищу»

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Предложить детям:

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Д\и «Хорошо-плохо»

Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.

Консультация  «Одежда детей в разные сезоны».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Осень к нам пришла»

Цель:.Подводить к навыку точного интонирования подпевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «Песенка осени», «Собери листочки».

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Осенние деревья»

Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений. Учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь. Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) Цель: Знакомить с растениями данной местности (деревьями). П/игра «Листопад» Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Инд. раб. с Вовой, Викой, Егором упражнять в прыжках на месте.  П/игра «Листопад». Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Сбор листьев на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

работа перед сном

Худ. – эстетическое развитие

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  Игра с одеялом «Кто быстрее спрячется?» Цель: развиваем внимание.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) Цель: Воспитывать умение слушать стихи.

Организовать п/игру «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг; делать его то шире, то уже, согласовывать движения со словами.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Предложить детям: Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений. Игры на улице. Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. П/и «У медведя во бору», Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Уход детей домой.

День недели: вторник  Дата 10 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Раскрыть новое понятие «листопад». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

С группой детей организовать дидактическую игру «Соберем букет из листьев» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание. 

Игра «Угадай кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.

Предложить детям:

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Цель: развивать способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Оттенки цветов»

Цель:. Закрепить представление о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, речь, вариативность мышления, воображение.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности весеннего неба. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут облака.

П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Инд. работа с Машей, Амиром, Радмиром прыжки с места.

Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: формирование КГН

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Теремок». Е. Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей, Мироном, Захаром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Предложить детям: Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»- Цель: воспитывать уважение к людям данных  профессии.

Прогулка

Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и  «Высокие и низкие деревья». Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Уход детей домой.

День недели: среда         Дата 11 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно .

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…». Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного с Раяном, Максимом, Катей.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Цель;  Развивать   речь, память. Коллекция «Подарки осени» Цель: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Элементарные поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

  • Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы.

Папка-передвижка «Подарки осени. Октябрь».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Урожай собирай»

Цель:. Подводить к навыку точного интонирования попевки на одном звуке; Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева.«Песенка Осени».

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Учить детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположными значениями (высокий - низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука э в словах.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа на развитие движений с Кирой, Ростиславом, Златояром. Цель: Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, уборка листьев на веранде. Цели: Продолжать развивать умение  сгребать листья с помощью лопаток в определенное место

Игры с мыльными пузырями Цель: повышать интерес, двигательную активность; развивать ловкость.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ариной М., Ариной Д., Настей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..». Самостоятельная деятельность детей.  Цель: развиваем речь, память, внимание.

Предложить детям: С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец». Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Осенние гости» Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Приучать с помощью взрослого кормить птиц. Подвижная игра «Листопад» Цель: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Уход детей домой

День недели: четверг   Дата 12 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Беседа «Какое бывает небо?» Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Группа девочек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Предложить детям: Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.

  • Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Клен»

Цель: Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Инд работа с группой мальчиков. «Попрыгаем как зайки». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Упражнение «Раздеваться можем сами». Цель: формирование КГН. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Тренировка навыка правильного носового дыхания;

Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «Пятнышки». Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев). Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир).

Пальчиковые игра «Этот пальчик – дедушка». Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

Предложить детям: И/м подвижности «Найди игрушку?». Цель: Развивать умение самостоятельно надевать сандалии, застегивать их.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

Прогулка

Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П.И.  «Высокие и низкие деревья». Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Уход детей домой.

День недели: пятница   Дата 13 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету». Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

Словесная игра «Витаминка». Цель: Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Д/И «Один – много»

Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений.

Цель;В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Осенний листопад»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирая краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Гошей, Артемом. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И/у. «Гуси». Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение потешки «Травка – Муравка». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из произведения.

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

Цель: Развиваем речь, память, внимание.

 с группой детей.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?». Цель: Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Предложить детям: Сюжетно-ролевая «Варим суп». Цель: Поощрять участие детей в совместных играх. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Формировать первичные гендерные представления.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.  Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Лепка во второй младшей группе Тема: "Осенние деревья и кусты"

Тема:“Осенние деревья и кусты”(II мл. группа)Программное содержание: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развиват...

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....