Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Борисова Татьяна Валерьевна

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2_mladshaya_gr_-_kopiya.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по физической культуре

в младшей группе

Тема

недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и

формы организации образовательной деятельности

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

1неделя

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств

«Мы весёлые ребята»

Сюжетно –

игровая ситуация

Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях

Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни

Обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств

«Мы весёлые ребята»

Сюжетно –

игровая ситуация

Обучать  ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях

Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Мы спортсмены»

Подвижные игры с правилами

Упражнять в беге с мячом, в прыжках

Сентябрь

2 неделя

      Осень

Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества.  Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Чудесные яблоки»

Сюжетно –

игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества.  Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Прогулка по саду»

Игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Собираем фрукты»

Игровые

упражнения

Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом

Сентябрь

3 неделя  

     Осень

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«В огороде»

Сюжетно-игровая ситуация

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании

Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«Собираем овощи»

Подвижные игры с правилами

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании

Овладение подвижными играми с правилами. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами

«Огородники»

Подвижные игры с правилами

Упражнять в прокатывании мяча двумя руками

Сентябрь   4 неделя   Золотая осень            

Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма

«В лес по грибы»

Сюжетно-игровая

ситуация

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Дары осени»

Игровые упражнения

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Познакомить с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем».

Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Собираем урожай»

Игровые упражнения

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур

Сентябрь

5 неделя

Я и моя семья

Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Встречаем осень»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом

Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Осенние старты»

Игры-соревнования

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом

Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

«Что нам осень принесла?»

Игровые

упражнения

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Октябрь

1 неделя

Я и моя семья

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основных движений Овладение подвижными играми с правилами

«Я, как папа тренируюсь»

Игровые упражнения

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма Овладение подвижными играми с правилами

«Дружная семья»

Подвижные игры с правилами

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Развивать физические качества. Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«Играем с мячиками»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять в равновесии, прокатывании мяча друг другу

Октябрь

2 неделя

Я и моя семья

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Перешагнем брусочки,

пролезем под дугой»

Игровые упражнения

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Поиграем с обручем»

Игровые упражнения

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Овладение подвижными играми с правилами

«Труд взрослых уважаем»

игровая

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в ползании

Октябрь  3

Мой дом, мой город

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества.

«Дом, в котором я живу»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Кто быстрее допрыгает до дома»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями

«Кто быстрее построит дом»

игровая

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий

Октябрь  4 неделя

Мой дом, мой город

Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями

«Идем в театр»

игровая

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями

«Мы артисты»

игровая

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие физических качеств

«Кукольный театр»

игровая

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Ноябрь

1 неделя

Мой дом, мой город

Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

«Мой край»

игровая

Учить  приземляться на полусогнутые ноги

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества.

«Моя улица»

игровая

Учить  приземляться на полусогнутые ноги

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Мой дом» игровая

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча

Ноябрь

2 неделя Мой дом,мой город

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Путешествие в горы» игровая

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основными движениями

«Круиз по реке»

Игровые упражнения

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма

«В поход по родным просторам» Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий

Ноябрь

3 неделя

Новогодний праздник

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Дружная семья»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Дом,  в котором я живу»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Вот и вся моя семья»

игровая

Ноябрь

4 неделя

Новогодний праздник

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма

«С мамочкой любимой»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Я большому кораблю  дам названье «мама»»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«В гости к бабушке»

Игровые упражнения

Упражнять в ползании

Декабрь    1 неделя

Новогодний праздник

     

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мы  - продавцы»

игровая

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мы -  водители»

игровая

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями.

« Мы - врачи»

игровая

Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами

Декабрь

2 неделя

Новогодний праздник

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Бегаем вокруг елки»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений

«Играем в снежки»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Катаем снежный ком»

Игровые упражнения

Упражнять в прокатывании мяча между предметами

Декабрь    3 неделя Новогодний праздник

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Играем со Снегурочкой»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«В гости к деду Морозу»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Познакомить с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла».

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Новогодний хоровод»

игровая

Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

Декабрь     4 неделя

  Новогодний праздник

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Зимние забавы»

игровая

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Играем в снежки»

игровая

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Кто быстрее доползет до Дедушки Мороза»

Игровая

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в беге между предметами

Декабрь    5 неделя

Новогодний праздник

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Здравствуй, Зимуша-зима»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Зимняя крепость»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Катаем снежный ком»

Игровая

Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки.

Январь

2 неделя

Зима.      

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«Бегаем вокруг елки»

игровая

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«Мы весёлые ребята»

игровая

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Игротека»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч

Январь

3 неделя

Зима

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мы спортсмены»

Игровая

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Прогулка по зимнему саду»

Игровая

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Собираем снег»

Игровые упражнения

Упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени

Январь

4 неделя Зима

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«Птица и птенчики»

игровая

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«В гости к птичкам»

игровая

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«Мы - воробышки»

игровая

Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками

Февраль

1 неделя

День защитника Отечества

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«На ножки оденем мы сапожки»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мяч бросай одежду называй»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«Шапка да шубка вот и весь Мишутка»

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, в ползании на животе по гимнастической скамейке

Февраль       2 неделя   День защитника Отечества

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Кто я?»

Сюжетно-игровая ситуация

Разучить  бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Что такое доброта?»

Сюжетно-игровая ситуация

Разучить  бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«Дружные ребята»

Игровые упражнения

Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнуры

Февраль     3 неделя      День защитника Отечества

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Лыжники»

игровая

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Биатлонисты»

игровая

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Приобретение опыта в двигательной деятельности.                 Овладение подвижными играми с правилами

«Зимние виды спорта»

Игровые упражнения

Упражнять  в прыжках, прокатывании мяча.

Март

1 неделя

8Марта

Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«Паровоз, паровоз он вагончики повез»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами

«Прогулка на теплоходе»

игровая

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«На автобусе поедем»

Игровые упражнения

Упражнять  в беге между предметами, прыжках на двух ногах

Март  2 неделя        

Знакомство с народной культурой и традициями

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мой край»

игровая

Разучить  прыжки в длину с места

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать ловкость при прокатывании мяча

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Моя улица»

игровая

Разучить  прыжки в длину с места

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Развивать физические качества

«Мой дом»

игровая

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии

Март

3 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Не промочи ножки»

Сюжетно-игровая ситуация

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Кто дальше через ручеек?»

Сюжетно-игровая ситуация

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Овладение подвижными играми с правилами

«Веснянка»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в передвижении вперед на ладонях и ступнях

Март

4 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями

Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма

«Наша Таня громко плачет…»

игровая

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Зайку бросила хозяйка…»

игровая

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Овладение подвижными играми с правилами

«Уронили мишку на пол…»

Игровые упражнения

Упражнять  в ходьбе по кругу, прыжках через шнур на двух ногах

Апрель       1 неделя

Весна

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мы - здоровячки»

игровая

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Малыши - крепыши»

игровая

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Я здоровым быть хочу»

игровая

Упражнять  в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом

Апрель       2 неделя

Весна

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Луноход»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Если только захотим, на ракете полетим!»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Мы - космонавты»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом

Апрель

3неделя

Весна

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Мой край»

Сюжетно-игровая ситуация

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.

«Игры Батыра»

Сюжетно-игровая ситуация

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Овладение подвижными играми с правилами

 «В деревню к бабушке»

игровая

Упражнять  в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед

Апрель      4 неделя     Весна

Приобретение опыта в двигательной деятельности. Развитие физических качеств                  

«День Победы»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

«Отважные моряки»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Бравые солдаты»

игровая

Упражнять  в прыжках в прямом направлении

Май

1 неделя

Лето

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движения

«Весенняя капель»

игровая

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений

«Весенние старты»

игровая

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Овладение подвижными играми с правилами. Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«Весна спортивная»

Игровые упражнения

Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах

Май

2 неделя

Лето

Развивать физические качества. Овладения основными движениями

«Собираем игрушки»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Развивать физические качества. Овладения основными движениями

«Я маме помогаю»

Сюжетно-игровая ситуация

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Овладение подвижными играми с правилами Развивать физические качества.

«Не мешайте мне трудиться!»

Игровые упражнения

Упражнять в прыжках на одной ноге, продвигаясь вперед, в перебрасывании мяча разными способами в парах.

Май           3 неделя

Лето

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладения основными движениями

«Солнышко и дождик»

игровая

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладения основными движениями

«Встречаем лето»

игровая

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений

«Добежим до цветка»

игровая

Упражнять в лазанье боком под шнур, в перебрасывании мяча через шнур

Май           4 неделя Лето

Приобретение опыта в двигательной деятельности                  

«Солнышко и дождик»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Приобретение опыта в двигательной деятельности. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).                  

«Летние игры»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями

«Вот и лето к нам пришло!»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти

Май          

Формировать опорно-двигательную систему организма Развивать физические качества.

«Солнышко лучистое!»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти

Формировать опорно-двигательную систему организма Развивать физические качества

«Солнечные зайчики»

Игровые упражнения

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. (регистрационный № 30384);
  3. Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959;
  4. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
  5. Конституция РФ от 12.12.1999г
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049-13.
  7. Волошина Л. Н Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004
  8.  Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада  / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989.
  9. Змановский Ю.М. Здоровый дошкольник-М,1995
  10. Махалова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»: Учебно—методическое пособие; Допущено Министерством образования Чувашской Республики. - Чебоксары.—2003г.
  11. Махалова И. В., Николаева Е. И. «Солнышко сияет - играть нас приглашает!»: Учебно - методическое пособие; Допущено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. - Чебоксары. - Новое время. - 2006 г..
  12. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с
  13. Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; Базарный В.Ф. Выполнение тренажей с помощью опорных зрительно- двигательных траекторий - М., 2006 г.
  14. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа /  И. В. Махалова . – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во
  15. Родник, хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.;
  16. Рунова М. А. Двигательная активность в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000
  17. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000 г.
  18. Сулим Е. В Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015
  19. Сулим Е.В. Игровой стретчинг- М, 2012г
  20. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-данс». Учебное пособие – СПб.: Детство-пресс, 2010.
  21. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика. – М., 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с  учётом интеграции  для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...

Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа

Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....

Годовой план-конспект занятий по физической культуре в младшей группе по ФГОС

Программное содержание. Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем,  ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...

Календарно-тематическое планирование НОД по физической культуре на воздухе для младшей группы

Методический материал будет полезен для инструкторов по физической культуре дошкольной образовательной организации при разработке рабочей программы и построению воспитательного процесса....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ ГРУППА...

Календарно-тематическое планирование инструктора по физической культуре

Календарно-тематическое планирование инструктора по физической культуре  на 2022-2023 учебный год 2-мл группа...