Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_mladshaya_gr_-_kopiya.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по физической культуре
в младшей группе
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Сентябрь 1неделя До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств | «Мы весёлые ребята» Сюжетно – игровая ситуация | Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях | Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни Обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | |
Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств | «Мы весёлые ребята» Сюжетно – игровая ситуация | Обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Мы спортсмены» Подвижные игры с правилами | Упражнять в беге с мячом, в прыжках | ||||
Сентябрь 2 неделя Осень | Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Чудесные яблоки» Сюжетно – игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Прогулка по саду» Игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Собираем фрукты» Игровые упражнения | Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом | ||||
Сентябрь 3 неделя Осень | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «В огороде» Сюжетно-игровая ситуация | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании | |||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Собираем овощи» Подвижные игры с правилами | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании | ||||
Овладение подвижными играми с правилами. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами | «Огородники» Подвижные игры с правилами | Упражнять в прокатывании мяча двумя руками | ||||
Сентябрь 4 неделя Золотая осень | Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма | «В лес по грибы» Сюжетно-игровая ситуация | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Дары осени» Игровые упражнения | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Познакомить с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем». | |||
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Собираем урожай» Игровые упражнения | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур | ||||
Сентябрь 5 неделя Я и моя семья | Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Встречаем осень» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом | |||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Осенние старты» Игры-соревнования | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом | ||||
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук | «Что нам осень принесла?» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч | ||||
Октябрь 1 неделя Я и моя семья | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основных движений Овладение подвижными играми с правилами | «Я, как папа тренируюсь» Игровые упражнения | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | |||
Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма Овладение подвижными играми с правилами | «Дружная семья» Подвижные игры с правилами | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ||||
Развивать физические качества. Приобретение опыта в двигательной деятельности | «Играем с мячиками» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять в равновесии, прокатывании мяча друг другу | ||||
Октябрь 2 неделя Я и моя семья | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Перешагнем брусочки, пролезем под дугой» Игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Поиграем с обручем» Игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами | «Труд взрослых уважаем» игровая | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, в ползании | ||||
Октябрь 3 Мой дом, мой город | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. | «Дом, в котором я живу» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Кто быстрее допрыгает до дома» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями | «Кто быстрее построит дом» игровая | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий | ||||
Октябрь 4 неделя Мой дом, мой город | Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями | «Идем в театр» игровая | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями | «Мы артисты» игровая | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | ||||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие физических качеств | «Кукольный театр» игровая | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу | ||||
Ноябрь 1 неделя Мой дом, мой город | Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук | «Мой край» игровая | Учить приземляться на полусогнутые ноги | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | ||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. | «Моя улица» игровая | Учить приземляться на полусогнутые ноги | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Мой дом» игровая | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча | ||||
Ноябрь 2 неделя Мой дом,мой город | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Путешествие в горы» игровая | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основными движениями | «Круиз по реке» Игровые упражнения | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | ||||
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма | «В поход по родным просторам» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий | ||||
Ноябрь 3 неделя Новогодний праздник | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Дружная семья» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Дом, в котором я живу» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Вот и вся моя семья» игровая | |||||
Ноябрь 4 неделя Новогодний праздник | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма | «С мамочкой любимой» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Я большому кораблю дам названье «мама»» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности | «В гости к бабушке» Игровые упражнения | Упражнять в ползании | ||||
Декабрь 1 неделя Новогодний праздник
| Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мы - продавцы» игровая | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мы - водители» игровая | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | « Мы - врачи» игровая | Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами | ||||
Декабрь 2 неделя Новогодний праздник | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Бегаем вокруг елки» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений | «Играем в снежки» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Катаем снежный ком» Игровые упражнения | Упражнять в прокатывании мяча между предметами | ||||
Декабрь 3 неделя Новогодний праздник | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Играем со Снегурочкой» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «В гости к деду Морозу» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Познакомить с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла». | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Новогодний хоровод» игровая | Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | ||||
Декабрь 4 неделя Новогодний праздник | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Зимние забавы» игровая | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Играем в снежки» игровая | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Кто быстрее доползет до Дедушки Мороза» Игровая | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в беге между предметами | ||||
Декабрь 5 неделя Новогодний праздник | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Здравствуй, Зимуша-зима» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Зимняя крепость» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Катаем снежный ком» Игровая | Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. | ||||
Январь 2 неделя Зима. | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Бегаем вокруг елки» игровая | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Мы весёлые ребята» игровая | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Игротека» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч | ||||
Январь 3 неделя Зима | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мы спортсмены» Игровая | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Прогулка по зимнему саду» Игровая | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Собираем снег» Игровые упражнения | Упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени | ||||
Январь 4 неделя Зима | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Птица и птенчики» игровая | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «В гости к птичкам» игровая | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности | «Мы - воробышки» игровая | Упражнять в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками | ||||
Февраль 1 неделя День защитника Отечества | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «На ножки оденем мы сапожки» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мяч бросай одежду называй» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности | «Шапка да шубка вот и весь Мишутка» | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, в ползании на животе по гимнастической скамейке | ||||
Февраль 2 неделя День защитника Отечества | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Кто я?» Сюжетно-игровая ситуация | Разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | ||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Что такое доброта?» Сюжетно-игровая ситуация | Разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности | «Дружные ребята» Игровые упражнения | Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнуры | ||||
Февраль 3 неделя День защитника Отечества | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Лыжники» игровая | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Биатлонисты» игровая | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | |||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. Овладение подвижными играми с правилами | «Зимние виды спорта» Игровые упражнения | Упражнять в прыжках, прокатывании мяча. | ||||
Март 1 неделя 8Марта | Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Паровоз, паровоз он вагончики повез» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |||
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами | «Прогулка на теплоходе» игровая | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности | «На автобусе поедем» Игровые упражнения | Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах | ||||
Март 2 неделя Знакомство с народной культурой и традициями | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мой край» игровая | Разучить прыжки в длину с места | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать ловкость при прокатывании мяча | ||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Моя улица» игровая | Разучить прыжки в длину с места | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; развивать ловкость при прокатывании мяча. | |||
Развивать физические качества | «Мой дом» игровая | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии | ||||
Март 3 неделя Знакомство с народной культурой и традициями | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Не промочи ножки» Сюжетно-игровая ситуация | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Кто дальше через ручеек?» Сюжетно-игровая ситуация | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами | «Веснянка» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в передвижении вперед на ладонях и ступнях | ||||
Март 4 неделя Знакомство с народной культурой и традициями | Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма | «Наша Таня громко плачет…» игровая | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||
Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Зайку бросила хозяйка…» игровая | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Овладение подвижными играми с правилами | «Уронили мишку на пол…» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках через шнур на двух ногах | ||||
Апрель 1 неделя Весна | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мы - здоровячки» игровая | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Малыши - крепыши» игровая | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Я здоровым быть хочу» игровая | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом | ||||
Апрель 2 неделя Весна | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Луноход» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Если только захотим, на ракете полетим!» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мы - космонавты» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом | ||||
Апрель 3неделя Весна | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Мой край» Сюжетно-игровая ситуация | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Игры Батыра» Сюжетно-игровая ситуация | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами | «В деревню к бабушке» игровая | Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед | ||||
Апрель 4 неделя Весна | Приобретение опыта в двигательной деятельности. Развитие физических качеств | «День Победы» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||
Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Отважные моряки» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Бравые солдаты» игровая | Упражнять в прыжках в прямом направлении | ||||
Май 1 неделя Лето | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движения | «Весенняя капель» игровая | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений | «Весенние старты» игровая | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами. Приобретение опыта в двигательной деятельности | «Весна спортивная» Игровые упражнения | Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах | ||||
Май 2 неделя Лето | Развивать физические качества. Овладения основными движениями | «Собираем игрушки» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | |||
Развивать физические качества. Овладения основными движениями | «Я маме помогаю» Сюжетно-игровая ситуация | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами Развивать физические качества. | «Не мешайте мне трудиться!» Игровые упражнения | Упражнять в прыжках на одной ноге, продвигаясь вперед, в перебрасывании мяча разными способами в парах. | ||||
Май 3 неделя Лето | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладения основными движениями | «Солнышко и дождик» игровая | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладения основными движениями | «Встречаем лето» игровая | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений | «Добежим до цветка» игровая | Упражнять в лазанье боком под шнур, в перебрасывании мяча через шнур | ||||
Май 4 неделя Лето | Приобретение опыта в двигательной деятельности | «Солнышко и дождик» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | |||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Летние игры» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» - «Урна парулла» упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Вот и лето к нам пришло!» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти | ||||
Май | Формировать опорно-двигательную систему организма Развивать физические качества. | «Солнышко лучистое!» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма Развивать физические качества | «Солнечные зайчики» Игровые упражнения | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в передвижении с опорой на ладони и локти |
Список использованной литературы
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. (регистрационный № 30384);
- Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959;
- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
- Конституция РФ от 12.12.1999г
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Волошина Л. Н Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004
- Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989.
- Змановский Ю.М. Здоровый дошкольник-М,1995
- Махалова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа»: Учебно—методическое пособие; Допущено Министерством образования Чувашской Республики. - Чебоксары.—2003г.
- Махалова И. В., Николаева Е. И. «Солнышко сияет - играть нас приглашает!»: Учебно - методическое пособие; Допущено Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. - Чебоксары. - Новое время. - 2006 г..
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; Базарный В.Ф. Выполнение тренажей с помощью опорных зрительно- двигательных траекторий - М., 2006 г.
- Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа / И. В. Махалова . – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во
- Родник, хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006.;
- Рунова М. А. Двигательная активность в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000 г.
- Сулим Е. В Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015
- Сулим Е.В. Игровой стретчинг- М, 2012г
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес-данс». Учебное пособие – СПб.: Детство-пресс, 2010.
- Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика. – М., 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с учётом интеграции для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...
Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа
Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....
Годовой план-конспект занятий по физической культуре в младшей группе по ФГОС
Программное содержание. Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №п/пТемаПрограммное содержание(целевые ориентиры)Материалы к занятию (оборудование)ДатаСЕНТЯБ...
Календарно-тематическое планирование НОД по физической культуре на воздухе для младшей группы
Методический материал будет полезен для инструкторов по физической культуре дошкольной образовательной организации при разработке рабочей программы и построению воспитательного процесса....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Календарно-тематическое планирование инструктора по физической культуре
Календарно-тематическое планирование инструктора по физической культуре на 2022-2023 учебный год 2-мл группа...