Календарно-тематическое планирование работы инструктора физической культуры и спорта детского сада №3 «Золотой ключик»
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Чусова Александра Андреевна

Цели и задачи

 

- Повышение двигательной активности детей посредством организованных занятий и игровой деятельности.

- Развитие психофизического потенциала воспитанников: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.

- Предупреждение заболеваемости среди детей через профилактику гиподинамии и закаливания организма.

- Привитие детям любви к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

- Поддержание активного сотрудничества с родителями воспитанников, пропаганда здорового образа жизни в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование работы инструктора физической культуры и спорта детского сада №3 «Золотой ключик»

Цели и задачи

  • Повышение двигательной активности детей посредством организованных занятий и игровой деятельности.
  • Развитие психофизического потенциала воспитанников: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости.
  • Предупреждение заболеваемости среди детей через профилактику гиподинамии и закаливания организма.
  • Привитие детям любви к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
  • Поддержание активного сотрудничества с родителями воспитанников, пропаганда здорового образа жизни в семье.

Принцип построения плана

План рассчитан на весь учебный год, включает периодизацию и распределение мероприятий по возрастным категориям воспитанников. Основное внимание уделяется формированию базовых двигательных навыков, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, развитию мелкой моторики и дыхательной системы.

Продолжительность занятий

Продолжительность одного занятия составляет:

Младшая группа – 15 минут, количество занятий в неделю  3 раза.

Средняя группа – 20 минут, количество занятий в неделю.

Старшая группа 25 минут, количество занятий в неделю — 3 раза.

Подготовительная группа – 30 минут , количество занятий  в неделю  3 раза.

Планируемые темы и содержание занятий по кварталам учебного года

I квартал (сентябрь–октябрь):

Сентябрь:

  1. Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Оздоровительная зарядка. Простейшая аэробика.
  3. Лёгкая атлетика: изучение простых шагов и лёгких стартов.
  4. Общеукрепляющие упражнения: приседания, наклоны, повороты корпуса.
  5. Активные игры малой интенсивности ("Горелки").
  6. Овладение основными видами ходьбы: маршировкой, шагом с поднятыми коленями.
  7. Групповая игра с эстафетами.
  8. Закалка иммунитета: водные процедуры, проветривание помещений.
  9. Прогулочные тренировки на свежем воздухе.
  10. Прохождение итогового контрольного урока.

Октябрь:

Тема месяца: Осень. Использование сезонных мотивов в игре.

  1. Совместные упражнения: командообразование, доверие друг другу.
  2. Акцент на работу с мячом: учимся передавать и ловить мяч.
  3. Пробежки на короткие дистанции: спринтерские упражнения.
  4. Тренировочная площадка: балансиры, перекладины, лесенки.
  5. Учимся прыгать в длину и высоту.
  6. Ролевые игровые ситуации: эстафеты с заданиями.
  7. Полоса препятствий с разными испытаниями.
  8. День профилактики болезней опорно-двигательного аппарата.
  9. Заключительное соревнование месяца.

II квартал (ноябрь–декабрь):

Ноябрь:

  1. Продолжаем изучать основы гимнастики: осваиваем мостик, шпагаты.
  2. Практика дыхания: лечебная дыхательная гимнастика Стрельниковой.
  3. Конкурс на лучшую игру-преследование ("Догонялки").
  4. Собираем команду и начинаем подготовку к зимним праздникам.
  5. Уроки адаптивной физкультуры: работаем индивидуально с каждым ребёнком.
  6. Природный отдых зимой: прогулочный поход на лыжах.
  7. Изучаем новое упражнение: подтягивание на низкой горизонтальной перекладине.
  8. Новогодний спортивный праздник с конкурсами и подарками.
  9. Творческая деятельность: рисуем спорт вместе!
  10. Контроль уровня освоения программы: промежуточные тесты.

Декабрь:

  1. Особенности зимних тренировок: борьба с холодом, согревающие упражнения.
  2. Команды друзей: коллективные соревнования, поддержка товарищей.
  3. Укрепляем иммунитет: массаж шейно-воротниковой зоны, плавание.
  4. Традиционная русская забава: игра в лапту.
  5. Реализация проекта «Спортивная семья»: совместные праздники с родителем.
  6. Медленные растяжки и растяжка пальцев рук.
  7. Поощрение лучшего спортсмена квартала: грамоты и призы.
  8. Формируем правильный режим питания и отдыха.
  9. Блиц-контроль здоровья: измеряем рост, вес, пульс.
  10. Завершающий праздничный турнир по настольным играм.

III квартал (январь–февраль):

Январь:

  1. Начало нового года: возвращение в ритм активной жизни.
  2. Школа юного спортсмена: обучение элементам лёгкой атлетики.
  3. Олимпийская символика: дети знакомятся с историей олимпийского движения.
  4. Чередование нагрузки: лёгкий бег, прыжки, круговая тренировка.
  5. Культивируем чувство товарищества: соревнования по парам.
  6. Составляем меню правильного завтрака школьника.
  7. Открытие клуба любителей скандинавской ходьбы.
  8. Экологическая акция «Мы против курения!».
  9. Арт-группа поддержки: создание плакатов и лозунгов.
  10. Итоги первой половины учебного года: общая встреча коллектива.

Февраль:

  1. Начинаем учиться правильно отдыхать и восстанавливаться после нагрузок.
  2. День матери: спортивные подарки маме (самодельные сувениры).
  3. Проводим экскурсию на стадион: показательные выступления спортсменов-дошкольников.
  4. Психологический тренинг уверенности в себе: самооценка и лидерство.
  5. Готовимся к семейному дню спорта: разрабатываем сценарий.
  6. Музыкально-танцевальное развлечение: музыкальная зарядка.
  7. Новый проект: футбол для малышей.
  8. Открытые уроки по спортивной гимнастике.
  9. Общесадовский квест «Охота за сокровищами».
  10. Сертификация юных чемпионов и вручение дипломов.

IV квартал (март–май):

Март:

  1. День весенних цветов: оформление букетов из конфет своими руками.
  2. Здоровье превыше всего: регулярный мониторинг состояния здоровья детей.
  3. Занимаемся развитием вестибулярного аппарата: занимаемся с использованием роллеров и досок.
  4. Добро пожаловать на площадку: проверка готовности оборудования.
  5. Весёлая пятница: флеш-моб, танец вокруг костра.
  6. День равноправия полов: смешанные команды мальчиков и девочек.
  7. Посещение музея истории физической культуры.
  8. Велосипедная гонка по территории садика.
  9. Создаем спортивную газету: фото-отчёт наших достижений.
  10. Детская спартакиада микрорайона.

Апрель:

  1. Красота природы: пеший поход по близлежащему району.
  2. Неделя йоги и релаксации: проведение дыхательных практик.
  3. Сезон открытых дверей: приглашаются родители и гости.
  4. Физкультурный фестиваль: массовые соревнования и конкурсы.
  5. Финальные испытания на подготовленность к выпускному классу.
  6. Домашнее задание: ведение личного дневника самонаблюдения.
  7. Выездной семинар-тренинг: обмен опытом с коллегами города.
  8. Семейный выходной: экскурсии, путешествия, велосипедные прогулки.
  9. Оценка эффективности проведённой работы: анкеты обратной связи.
  10. Торжественное закрытие фестиваля спорта и открытия сезона летних развлечений.

Май:

  1. Последний звонок нашего выпуска: концерт и торжественная церемония.
  2. Выпускной бал: подведём итоги прошедшего учебного года.
  3. Набор перспективных кандидатов в секцию физкультуры.
  4. Заключение соглашений о сотрудничестве с внешними организациями.
  5. Курортный сезон открыт: памятка родителям о правильном отдыхе летом.
  6. Проект "Отдыхай активно": проводим акцию для младших школьников.
  7. Расширенный медицинский осмотр перед началом каникул.
  8. Отправляемся на природу: активный пикник и поход.
  9. Возврат энергии в детский организм: восстановление после зимы.
  10. Летняя школа будущего ученика: интерактивные занятия по подготовке к школе.

Примечания к выполнению заданий:

Для каждой возрастной категории занятия адаптируются индивидуально, учитывая уровень физической подготовки ребёнка и рекомендации врачей педиатров. Особое внимание уделено эмоциональному состоянию детей, позитивному настроению и поддерживанию желания заниматься спортом регулярно. Все занятия проходят с соблюдением санитарных норм и требований пожарной безопасности.

Подготовил инструктор физической культуры и спорта детского сада №3 «Золотой ключик» Чусова Александра Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов «Инновационные подходы в организации спортивных игр и соревнований для дошкольников в условиях ДОО»

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет  применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...

«Физкультурно- оздоровительная работа в МБДОУ Детском саду №7 «Золотой ключик»"

Утренняя гимнастикаОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИЗАКАЛИВАНИЕ И СУХОЕ ОБТИРАНИЕподвижные игрыПОХОДЫПРОГУЛКИНОД по физической культуретрадиционныеигровые...

"Семинар инструкторов по физической культуре, работающих в детских садах города"

17.11.2023 года, на базе МБДОУ № 70 "Солнышко" корпус №1 прошел семинар для инструкторов по физическому воспитанию города в рамках реализации плана работы ММО.На первой рабочей встрече...

План работы с родителями на 2025 - 2026 учебный год Инструктора по физической культуре и спорта МАДОУ N 3 «Золотой ключик» Чусова А. А.

План работы с родителями на 2025 - 2026 учебный годИнструктора по физической культуре  и спорта  МАДОУ  N 3 «Золотой ключик» Чусова А. А....

План работы инструктора физической культуры и спорта в детском саду

Цель плана:Организация спортивных мероприятий, направленных на формирование интереса детей дошкольного возраста к спорту, здоровому образу жизни и развитие лидерских качеств....