Воспитывать маленького гражданина
консультация (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Цель. Помочь родителям старших дошкольников в воспитании патриотических чувств и гражданственности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospityvat_grazhdanana.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  общеобразовательного вида № 95»

Консультация для родителей

                                                                          Составила воспитатель ВКК

                                                                          Смирнова

                                                                      Светлана Юрьевна.  

МУДРЫЕ МЫСЛИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего

Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

В.Г.Белинский.

Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству.

Ж-Ж Руссо.

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то , что получил от неё.

К.Д.Ушинский.

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –

нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас

великим интересом ко всему.

К.Г.Паустовский.

  « Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способ-

ной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время» - так запи-

сано в государственной программе « Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации».

   Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,

находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента

рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей

их среде, природе, культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому ба –

зой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привя –

занности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемыми

в качестве естественной и привычной среды обитания человека. Это и есть пат-

риотическое воспитание в широком смысле слова.

   Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям

становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриоти-

ческого воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность

действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как

система целенаправленного воздействия.

   Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны,преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого

народа, входящего в состав России.

   Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отноше –

ния к самым близким людям : отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к свое-

му дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, родному городу, селу.

   Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обяза-

тельно должны учитывать психологические особенности дошкольника ( эмо –

циональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления,

глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере « чувства ис-

тории», понимание социальных явлений и др.)

   Взрослые ( педагоги и родители ) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности ) – значит связывать воспитательную работу с окружающей

социальной действительностью , жизнью и теми ближайшими и доступными

объектами, которыми окружают ребёнка.

   Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогул-

ки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной дея-

тельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности

в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.

   Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии

А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ре –

бёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова , а сердце переполня-

ется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичнос-

тью русской речи.

   Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняют грани-

цы родной земли. Много славных полководцев прославили Россию с древности

до наших времён. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарож-

даем в них чувство гордости и любви к Родине.

   У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной

стране. У детей необходимо формировать уважение к государственной симво –

лике ( Гимну, Флагу, Гербу России ), чувство гордости за успехи россиян, инте –

рес к жизни разных народов, их истории, культуре.

   Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям совету-

ем знакомить с достопримечательностями родного Воронежа, посетить музеи,

выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и , конечно, о своей рабо -

те. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд

его родителей, какие успехи у них на работе.

   Ребёнку 5-7 лет необходимо показать  достопримечательности родного края.

связанные с Великой отечественной войной, с эпохой Петра первого, с космо-

сом. Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших Воронеж, покажите

места, названные их славными именами.

   В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы , ста-

райтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.

   Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руково –

дить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расши –

ряют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, с

какими событиями познакомить. Советуем проверить , узнает ли ваш ребёнок

по фотографиям и иллюстрациям Москву, Воронеж, известных на всю страну

людей( героев, космонавтов, писателей, учёных,  композиторов, художников);

знаком ли он с достопримечательностями родного края.

    Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интере-

сы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё , что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, язы –

ку передаётся от родителей к детям.

     « Россия… как из песни слово,

        Берёзок юная листва,

        Кругом леса, поля и реки,

        Раздолье, русская душа.

        Люблю тебя, моя Россия!

       За ясный свет твоих очей!

       За ум, за подвиги святые,

       За голос, звонкий как ручей.

       Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть!

       Люблю всё то , что называют одним широким словом Русь». С.Васильев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Программа по патриотическому воспитанию «Воспитываем маленького гражданина»

Цель программы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....

Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...

Воспитывая маленького гражданина

laquo;Воспитывая маленького гражданина…»Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем ...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (рассчитан для детей старшего дошкольного возраста)

   Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

Формирование личности маленького гражданина посредством рабочей тетради «Я - гражданин Югры»

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, чувство патриотизма…Основополага...