Главные вкладки

    «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
    материал (старшая группа) по теме

    Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_levchenko_n_a_gbou_oosh_9_spds_rodnichok.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОДИННАДЦАТАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

     «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ»

    «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»

     (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

    Выступление

     воспитателя

    структурного подразделения

                                                                            «Детский сад «Родничок»

                                                                                        ГБОУ ООШ №9  

                                                                       г.о. Новокуйбышевск

                                                                                            ЛЕВЧЕНКО

                                                                         Натальи Анатольевны

    г.о.Новокуйбышевск, 2013

    Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданственности.

    Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к её истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.

    Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня -  не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

    Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с раннего возраста и пронизывать всё содержание дошкольного образования именно так ставится вопрос в «Конвенции о правах ребенка» (1991г), где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и цивилизациям, отличным от его собственной» (ст.29)

    Изучив уровень развития гражданского воспитания у детей своей группы пришла к выводу: 52% детей не знают историю своего народа и его  культуры.  Я решила составить перспективный план по гражданскому воспитанию для детей.

    Основная цель:

     Стимулировать познавательный интерес детей к истории и народной культуре нашей Родины.

    Задачи:

    • Воспитывать патриотов своей Родины.
    • Развивать интерес и любознательность детей к жизни народа в разное историческое время.
    • Познакомить детей с обрядами и традициями народных праздников с использованием устного творчества.

    Перспективный план представляет собой два раздела:

    • Совместная деятельность воспитателя с детьми.
    • Работа с семьей.

    В течение месяца воспитанники получают знания по четырем темам, например: месяц сентябрь  тема: «Родословное древо. Кто мы и где наши корни»

    Сентябрь. Тема: «Родословное древо. Кто мы и где наши корни»

    • Беседа «Что такое семья?» Для чего человеку имя. Дидактическая игра «Назови ласково».Анкетирование родителей.
    • Беседа «Семейные обычаи на Руси». Пословицы и поговорки о семье. Сбор пословиц, поговорок о семье.
    • Беседа «Русская изба». Рассматривание предметов быта русской избы. Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о предметах быта. Экскурсия в краеведческий музей.
    • Рассматривание семейного альбома. Изготовление генеологического древа. Консультация «Воспитываем семейные ценности». Изготовление альбома «как я расту».

    В своей  работе по гражданскому воспитанию  активно привлекала родителей: проводилось анкетирование,  выставлялись консультации, организовывались выставки рисунков и поделок, конкурсы, проводились совместные развлечения и праздники.

    Перспективное планирование предлагает использовать в работе следующие методы и формы работы:

    • Развлечения
    • Экскурсии, наблюдения
    • Кукольный театр
    • Драматизация
    • Чтение художественной литературы
    • Рассматривание картин, фотографий, репродукций
    • Народные игры
    • Работа с семьёй

    К данному календарно – тематическому планированию разработана диагностическая карта. Она состоит из трёх разделов:

    • Беседа с детьми
    • Наблюдения за ребенком во время занятий и игр.
    • Беседа с родителями;

    И критерии  оценки.

    Высокий уровень

    • Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать соответствующие выводы.
    • Использует в активной  речи пословицы, поговорки, загадки, считалки, образные выражения.
    • Знает былинных и сказочных героев, узнает их в произведениях изобразительного искусства.
    • Принимает активное участие в русских народных праздниках. Знает названия праздников и когда они бывают.
    • Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры.
    • Имеет представление о народных промыслах, использует их элементы в своих работах.

    Средний уровень

    • Замечает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.
    • Знает загадки, считалки, поговорки и использует их в речи.
    • Знает названия  некоторых народных праздников, принимает активное участие в них.
    • Знает русские народные подвижные игры.
    • Различает росписи Хохломы, Дымкова, Гжели.

    Низкий уровень

    • Знает народные приметы.
    • Знает пословицы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.
    • Знает название народных праздников, принимает в них пассивное участие.
    • Знает несколько подвижных народных игр.
    • Различает изделия Хохломы и Дымкова.

    Я надеюсь, что данный перспективный план будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью»
    2. Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина…»
    3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»
    4. Е. А. «Гражданское воспитание в ДОУ»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.

    В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала....

    «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

    Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

    Перспективное планирование младший дошкольный возраст

    Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...

    Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год

    Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано  на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....

    Образовательный экологический проект "Солнечная тропинка для маленьких почемучек" для детей старшего дошкольного возраста

           Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность....

    Перспективное планирование старший дошкольный возраст

    Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...

    Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

    Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...