«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
материал (старшая группа) по теме

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_levchenko_n_a_gbou_oosh_9_spds_rodnichok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ОДИННАДЦАТАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ»

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»

 (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

Выступление

 воспитателя

структурного подразделения

                                                                        «Детский сад «Родничок»

                                                                                    ГБОУ ООШ №9  

                                                                   г.о. Новокуйбышевск

                                                                                        ЛЕВЧЕНКО

                                                                     Натальи Анатольевны

г.о.Новокуйбышевск, 2013

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданственности.

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к её истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.

Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня -  не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с раннего возраста и пронизывать всё содержание дошкольного образования именно так ставится вопрос в «Конвенции о правах ребенка» (1991г), где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и цивилизациям, отличным от его собственной» (ст.29)

Изучив уровень развития гражданского воспитания у детей своей группы пришла к выводу: 52% детей не знают историю своего народа и его  культуры.  Я решила составить перспективный план по гражданскому воспитанию для детей.

Основная цель:

 Стимулировать познавательный интерес детей к истории и народной культуре нашей Родины.

Задачи:

  • Воспитывать патриотов своей Родины.
  • Развивать интерес и любознательность детей к жизни народа в разное историческое время.
  • Познакомить детей с обрядами и традициями народных праздников с использованием устного творчества.

Перспективный план представляет собой два раздела:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми.
  • Работа с семьей.

В течение месяца воспитанники получают знания по четырем темам, например: месяц сентябрь  тема: «Родословное древо. Кто мы и где наши корни»

Сентябрь. Тема: «Родословное древо. Кто мы и где наши корни»

  • Беседа «Что такое семья?» Для чего человеку имя. Дидактическая игра «Назови ласково».Анкетирование родителей.
  • Беседа «Семейные обычаи на Руси». Пословицы и поговорки о семье. Сбор пословиц, поговорок о семье.
  • Беседа «Русская изба». Рассматривание предметов быта русской избы. Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о предметах быта. Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рассматривание семейного альбома. Изготовление генеологического древа. Консультация «Воспитываем семейные ценности». Изготовление альбома «как я расту».

В своей  работе по гражданскому воспитанию  активно привлекала родителей: проводилось анкетирование,  выставлялись консультации, организовывались выставки рисунков и поделок, конкурсы, проводились совместные развлечения и праздники.

Перспективное планирование предлагает использовать в работе следующие методы и формы работы:

  • Развлечения
  • Экскурсии, наблюдения
  • Кукольный театр
  • Драматизация
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картин, фотографий, репродукций
  • Народные игры
  • Работа с семьёй

К данному календарно – тематическому планированию разработана диагностическая карта. Она состоит из трёх разделов:

  • Беседа с детьми
  • Наблюдения за ребенком во время занятий и игр.
  • Беседа с родителями;

И критерии  оценки.

Высокий уровень

  • Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать соответствующие выводы.
  • Использует в активной  речи пословицы, поговорки, загадки, считалки, образные выражения.
  • Знает былинных и сказочных героев, узнает их в произведениях изобразительного искусства.
  • Принимает активное участие в русских народных праздниках. Знает названия праздников и когда они бывают.
  • Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры.
  • Имеет представление о народных промыслах, использует их элементы в своих работах.

Средний уровень

  • Замечает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.
  • Знает загадки, считалки, поговорки и использует их в речи.
  • Знает названия  некоторых народных праздников, принимает активное участие в них.
  • Знает русские народные подвижные игры.
  • Различает росписи Хохломы, Дымкова, Гжели.

Низкий уровень

  • Знает народные приметы.
  • Знает пословицы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.
  • Знает название народных праздников, принимает в них пассивное участие.
  • Знает несколько подвижных народных игр.
  • Различает изделия Хохломы и Дымкова.

Я надеюсь, что данный перспективный план будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью»
  2. Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина…»
  3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»
  4. Е. А. «Гражданское воспитание в ДОУ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование младший дошкольный возраст

Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...

Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано  на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....

Перспективное планирование старший дошкольный возраст

Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...

Перспективное планирование средний дошкольный возраст

Перспективное планирование  средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...