«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
материал (старшая группа) по теме
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_levchenko_n_a_gbou_oosh_9_spds_rodnichok.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДИННАДЦАТАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
«НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ»
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»
(ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
Выступление
воспитателя
структурного подразделения
«Детский сад «Родничок»
ГБОУ ООШ №9
г.о. Новокуйбышевск
ЛЕВЧЕНКО
Натальи Анатольевны
г.о.Новокуйбышевск, 2013
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданственности.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к её истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны.
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня - не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с раннего возраста и пронизывать всё содержание дошкольного образования именно так ставится вопрос в «Конвенции о правах ребенка» (1991г), где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и цивилизациям, отличным от его собственной» (ст.29)
Изучив уровень развития гражданского воспитания у детей своей группы пришла к выводу: 52% детей не знают историю своего народа и его культуры. Я решила составить перспективный план по гражданскому воспитанию для детей.
Основная цель:
Стимулировать познавательный интерес детей к истории и народной культуре нашей Родины.
Задачи:
- Воспитывать патриотов своей Родины.
- Развивать интерес и любознательность детей к жизни народа в разное историческое время.
- Познакомить детей с обрядами и традициями народных праздников с использованием устного творчества.
Перспективный план представляет собой два раздела:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Работа с семьей.
В течение месяца воспитанники получают знания по четырем темам, например: месяц сентябрь тема: «Родословное древо. Кто мы и где наши корни»
Сентябрь. Тема: «Родословное древо. Кто мы и где наши корни»
- Беседа «Что такое семья?» Для чего человеку имя. Дидактическая игра «Назови ласково».Анкетирование родителей.
- Беседа «Семейные обычаи на Руси». Пословицы и поговорки о семье. Сбор пословиц, поговорок о семье.
- Беседа «Русская изба». Рассматривание предметов быта русской избы. Чтение русских народных сказок, загадывание загадок о предметах быта. Экскурсия в краеведческий музей.
- Рассматривание семейного альбома. Изготовление генеологического древа. Консультация «Воспитываем семейные ценности». Изготовление альбома «как я расту».
В своей работе по гражданскому воспитанию активно привлекала родителей: проводилось анкетирование, выставлялись консультации, организовывались выставки рисунков и поделок, конкурсы, проводились совместные развлечения и праздники.
Перспективное планирование предлагает использовать в работе следующие методы и формы работы:
- Развлечения
- Экскурсии, наблюдения
- Кукольный театр
- Драматизация
- Чтение художественной литературы
- Рассматривание картин, фотографий, репродукций
- Народные игры
- Работа с семьёй
К данному календарно – тематическому планированию разработана диагностическая карта. Она состоит из трёх разделов:
- Беседа с детьми
- Наблюдения за ребенком во время занятий и игр.
- Беседа с родителями;
И критерии оценки.
Высокий уровень
- Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными приметами и делать соответствующие выводы.
- Использует в активной речи пословицы, поговорки, загадки, считалки, образные выражения.
- Знает былинных и сказочных героев, узнает их в произведениях изобразительного искусства.
- Принимает активное участие в русских народных праздниках. Знает названия праздников и когда они бывают.
- Умеют играть в подвижные и хороводные народные игры.
- Имеет представление о народных промыслах, использует их элементы в своих работах.
Средний уровень
- Замечает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.
- Знает загадки, считалки, поговорки и использует их в речи.
- Знает названия некоторых народных праздников, принимает активное участие в них.
- Знает русские народные подвижные игры.
- Различает росписи Хохломы, Дымкова, Гжели.
Низкий уровень
- Знает народные приметы.
- Знает пословицы, загадки, считалки и иногда использует их в речи.
- Знает название народных праздников, принимает в них пассивное участие.
- Знает несколько подвижных народных игр.
- Различает изделия Хохломы и Дымкова.
Я надеюсь, что данный перспективный план будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
ЛИТЕРАТУРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»(перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
Перспективное планирование младший дошкольный возраст
Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «...
Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....
Перспективное планирование старший дошкольный возраст
Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...
Перспективное планирование средний дошкольный возраст
Перспективное планирование средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...