Перспективное планирование младший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Огай Надежда Лаврентьевна

Перспективное планирование...Вторая младшая группа...Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc458 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

Педагогическим Советом

от «15» ноября 2013 г.

Утверждаю:

Зам. Директора по ДГ Еремина О.В.

______________________________________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г Абакана «Средняя общеобразовательная школа  № 2»

Дошкольные группы «Гнездышко»

Перспективное планирование

Младший дошкольный возраст

младшая группа «Звездочка»

Воспитатель:

Огай Надежда Лаврентьевна

Абакан 2013 – 2014 гг.

Список детей (сведения о воспитанниках группы)

№ п/п

Ф.И. Ребенка

Дата рождения

1

Аббасов Александр

06.05.2010

2

Важорова Ксения

29.12.2010

3

Чепчигашева Виктория

12.12.2010

4

Горбунова Мария

01.11.2010

5

Кожевников Никита

10.10.2010

6

Максимчук Глеб

13.01.2011

7

Повитухин Роман

22.10.2010

8

Приходько Вячеслав

07.12.2010

9

Прусакова Яна

14.09.2010

10

Слюсарь Алексей

08.09.2010

11

Слюсарь Сергей

08.09.2010

12

Чебодаева Кира

27.12.2010

13

Рогова Вероника

06.12.2010

14

Рогова Юлия

06.12.2010

15

Никитин Роман

16

Бобылева Вероника

01.02.2011

17

Бородкина Милана

11.01.2011

18

Семенов Егор

19

Николаенко Дмитрий

13.05.2010

20

Субраков Тимур

04.11.2010


Режим дня

                Время занятий и их количество в день регламентируется СанПиН (не более 2 занятия в день). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

                При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

                Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев.

                Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

№ п/п

Режимные моменты

Время

1

Прием детей

7.00 – 8.00

2

Утренняя гимнастика

8.05 – 8.15

3

Завтрак

8.20 – 8.50

4

Образовательная деятельность

8.50 – 10.00

5

Второй завтрак

10.00 – 10.10

6

Динамическая пауза

10.10 – 10.20

7

Прогулка

10.20 – 11.45

8

Обед

11.55 – 12.25

9

Дневной сон

12.25 – 15.00

10

Подъем, закаливание

15.00 – 15.15

11

Полдник

15.15 – 15.25

12

Образовательная и самостоятельная деятельность

15.25 – 16.00

13

Динамическая пауза

16.00 – 16.25

14

Ужин

16.25 – 16.45

15

Прогулка

16.45 – 17.20

16

Передача детей родителям

17.30 – 19.00


Общее содержание разделов областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

         


Образовательная область «Познание»

Пояснительная записка

В процессе игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам. Дети младшего дошкольного возраста характеризуются первоначальным выделением отношений предметов по размеру, количеству, и стремлением выполнять соответствующие действия.

Таким образом, были поставлены следующие задачи воспитания и развития детей в образовательной области «Познание»:

  1. развитие сенсорной культуры:
  1. создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
  2. поддерживать и развивать интерес детей к совместному и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
  3. знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий;
  4. формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака;
  1. развитие математических представлений:
  1. привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий;
  2. развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
  3. осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы «Детство», разделы «Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует», «Делаем первые шаги математику. Исследуем и экспериментируем».

Согласно учебному плану количество часов в неделю 1, в год – 36.

Образовательный процесс в детском саду построен соответствии с комплексно-тематическим принципом, во взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией мы понимаем состояние связанности, взаимопроникновения, и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Содержание образования

Развитие сенсорной культуры.

  • Знать цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), черный, белый, используют в речи 3-4 из них.
  • Знать фигуры и их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), 3-4 могут назвать сами.
  • Сравнивают предметы по 1-2 признакам, выделяют сходство и отличие.
  • Подбирают пары, группируют по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).
  • Ориентируются в пространстве групповой комнаты, на участке детского сада, понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, справа, слева.
  • Использовать простейшие способы обследования предмета: рассматривать, дотрагиваться, гладить его, проводить ладонью, пальцами по контуру, трясти, прокатывать, нюхать,  бросать и слушать звук.

Развитие математических представлений.

  • Овладение умением называть геометрические тела (шар, куб), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), размеры предметов (длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий, большой - маленький).
  • Выделять 2-3 свойства, присущие предмету одновременно.
  • Группировать предметы по совместным признакам (двум свойствам, одновременно присущим предмету).
  • Устанавливать связи между предметами по цвету, размеру, форме.
  • Устанавливать отношения предметов по размеру: длиннее /короче, шире /уже, выше /ниже, толще /тоньше, больше /меньше; по количеству: столько же, поровну, один, мало, много, больше, меньше; пространственные отношения: выше /ниже, вверху /внизу, впереди /сзади, справа /слева, рядом, в ряд, друг за другом. Временные отношения: сначала /потом, раньше /позже, утро /вечер, день /ночь.
  • Соотносить пространственное расположение частей собственного тела с расположением предметов, определить на этой основе направления; соотносить части суток с характерной детской деятельностью.
  • Отбирают предметы по названному числу (1, 2, 3).
  • Называет игровые действия, направления движения (сначала, потом, вперед, под, за, назад, слева направо).
  • Обследовать предмет  рукой (осязательно-двигательное обследование) и назвать форму предметов, размеры, два свойства одновременно.
  • Выделять из 3-4 предметов идентичный образцу по 1-2 признакам и отличающийся от образца одним-двумя признаками.
  • Определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах.
  • Располагать предметы по условному знаку-стрелке, показывающей направления движения в пространстве, порядок расположения предметов, геометрических фигур.

Тематический план

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

«Наш детский сад»

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

2

«Наши любимые игрушки»

3

«Я и мои друзья»

Развитие представления о размере предметов, обучение чередовать предметы по размеру.

4

«Осень»

Формирование умения находить одинаковые по размеру предметы из множества («такой же», «не такой, как этот»), развитие умения чередовать предметы по размеру.

Октябрь

5

«Овощи

Обучение умению определять размер предмета по сравнению с образцом (выше\ниже, больше\меньше, длиннее\короче, шире \уже, толще\тоньше), развитие умения сравнивать предметы по размеру.

6

«Фрукты

Формирование умения чередовать предметы по размеру; развитие умения упорядочивать предметы по размеру.

7

«Грибы. Осенний лес»

Формирование умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, обучение определять отношения предметов по количеству.

8

«Одежда»

Формирование умения определять отношения предметов по количеству (столько же, один, мало, много).

9

«Домашние животные»

Развитие умения выделять из трех – четырех предметов идентичный образцу и отличающийся от него по одному – двум признакам.

Ноябрь

10

Неделя здоровья

11

«Обувь»

Формирование знаний о цветах спектра, о черном и белом цветах, развитие умений чередовать предметы по цвету.

12

«Посуда»

Развитие умения определять временные отношения (утро /вечер, день /ночь); формирование умения соотносить предметы по размеру.

13

«Мебель»

Закрепление умения сравнивать предметы по количеству; развитие счета до 3х.

Декабрь

14

«Зима»

Формирование умения сравнивать предметы по цвету, выделять сходство цвета в разных предметах; формирование умения отбирать предметы по названному числу (1, 2, 3).

15

«Зимний лес»

Формирование знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

16

«Дикие животные»

Формирование умения сравнивать предметы по высоте (выше, ниже).

17

«Новогодний праздник»

Формирование умения сравнивать предметы по количеству (больше, меньше, столько же).

Январь

18

Каникулы

19

Каникулы

20

Неделя здоровья

21

«Транспорт»

Формирование представлений о геометрической форме предмета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

22

«Дом. Идем в гости»»

Формирование представлений о геометрической форме предмета; умения из всего разнообразия форм выделять нужную фигуру (шар).

Февраль

23

«Зимние игры»

Формирование умения располагать предметы в пространстве (спереди, сзади).

24

«Детский сад»

Формирование умения самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства.

25

«Семья»

Формирование представлений о геометрических телах (шар, куб).

26

«В гостях у Доктора Айболита»

Развитие умения определять источник звука.

Март

27

«Весна», «Мамин праздник»

Развитие умения отбирать предметы по названному числу (1, 2, 3).

28

«Весенний лес»

Развитие умения отбирать предметы из множества по заданным свойствам.

29

«Дикие животные весной»

Развитие представлений о временных отношениях (раньше/позже, сначала/потом).

30

Неделя здоровья

Апрель

31

«Я и мои друзья»

Формирование умения располагать предметы последовательно в пространстве (справа/слева, впереди/сзади).

32

«Игрушки»

Формирование умения находить общее и различное между геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).

33

«Домашние животные весной»

Формирование умения сравнивать предметы по цвету, находить предмет похожий или отличающийся от образца.

34

«Перелетные птицы»

Формирование умения располагать предметы последовательно в пространстве (справа/слева, впереди/сзади).

35

«Наш дом»

Формирование представлений о времени суток (утро/вечер, день/ночь).

Май

36

«Насекомые»

Развитие умения чередовать предметы относительно образца.

37

«Лето»

Формирование умения определять общее и различное в предметах.

38

«Мы повзрослели»

(мониторинг)

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

39

Образовательная область «Здоровье»

Пояснительная записка

Ребенок третьего года жизни с удовольствием изучает себя, свое тело, свои возможности, положительно настроен на выполнение культурно-гигиенических навыков и самообслуживание, радуется самостоятельным действиям и их результату.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков:

  1. обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
  2. совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;
  3. развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
  4. развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого;
  5. осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;
  6. развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными».

Согласно учебному плану количество часов в неделю 0,25, в год – 9ч.

Образовательный процесс в детском саду построен в соответствии с комплексно-тематическим принципом, во взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией мы понимаем состояние связанности, взаимопроникновения, и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Содержание образования

Дать представления:

  • о понятиях «здоровье» и «здоровый человек», об основных умениях и навыках личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, о режиме дня;
  • о ситуациях, угрожающих здоровью;
  • о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними.

Тематический план

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

«Осень пришла!»

Закрепление представлений о процессе одевания относительно погодным условиям.

Октябрь

«Поможем Катюше собраться на прогулку»

Закрепление знаний и умений правильно одеваться.

Ноябрь

«Моем моем ручки мы!»

Освоение детьми правил умывания.

Декабрь

«Научи котенка умываться!»

Закрепление знаний о процессе умывания.

Январь

«Мы и Мойдодыр»

Формирование  знаний и умений о процессе умывания.

Февраль

«Поможем маме убирать наши игрушки»

Формирование правил уборки своих игрушек в групповой комнате.

Март

«Всё на своих местах»

Закрепление знаний и умений по уборке групповой комнаты.

Апрель

«Мишка умывается!»

Закрепление детьми основных правил умывания.

Май

«Красота и чистота»

Формирование основных культурно-гигиенических навыков.

Образовательная область «Художественное творчество»

Пояснительная записка

В младшем дошкольном возрасте красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических образов дети познают, прежде всего, в процессе собственного художественного опыта. Особое внимание уделяется формированию у детей основ культуры изобразительной деятельности: выполнению элементарных требований к внешней стороне рисунка, лепки; правил поведения при выполнении художественной работы, обращении с материалами и орудиями художественного труда.

Таким образом, задачи воспитания и развития детей в образовательной области «Художественное творчество» следующие:

  1. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно;
  2. формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений;
  3. в процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма);
  4. развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов;
  5. создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты;
  6. формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество), участия в выполнении коллективных композиций.

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы «Детство», раздел «Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество».

Согласно учебному плану количество часов непосредственно-образовательной деятельности в неделю 2 (рисование – 1, лепка - 1), в год – 72ч.

Образовательный процесс в детском саду построен в соответствии с комплексно-тематическим принципом, во взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией мы понимаем состояние связанности, взаимопроникновения, и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Содержание образования

«Приобщение к изобразительному искусству»

Дать представление:

  • о народных игрушках и предметах народных промыслов: глиняные игрушки, игрушки из дерева, из соломы; предметы быта;
  • о простых элементах росписи;
  • о свойствах и качествах предметов и явлений: основные формы, фигуры, цвета и оттенки, размерные и пространственные отношения, эстетические проявления.

«Художественная деятельность и детское творчество»

Дать представление:

  • об изобразительных материалах: бумага разного цвета и фактуры, пластичные материалы, краска гуашевая основных цветов, цветные мелки, фломастеры, клей;
  • освойствах материалов;
  • об инструментах и действиях с ними, правилах использования;
  • о свойствах и качествах предметов и явлений мира;
  • оспособах создания изображения.

Научить:

  1. в рисовании:
  • ритмично наносить линии, штрихи, пятна;
  • изображать простые предметы, проводить разные прямые линии (короткие, длинные, волнистые, прямые) в разных направлениях, пересекая;
  • способам создания предметов разной формы (округлой, прямоугольной);
  • комбинировать разные формы и линии;
  • создавать некоторые обобщенные образы, изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм;
  • подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету;
  1. в лепке:
  • создавать простейшие формы (шар, круг, цилиндр, «колбаска»);
  • способам создания изображения в пластичных материалах: раскатывание глины под углом ладоней рук, раскатывание и соединение различных частей, скатывание, вдавливание пальцем, соединение нескольких частей в один образ;
  • украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы.
  1. в аппликации:
  • создавать образы знакомых предметов, декоративных композиций, используя готовые формы;
  • создавать изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), на предметной основе (одноразовая картонная тарелка);
  • последовательности аппликационной работы;
  1. ручной труд

Знать:

  • основные правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.

Иметь представления:

  • о разнообразии изобразительных материалов, их основных свойствах и качествах.

Уметь:

  • конструировать простейшие поделки из бумаги;
  • осваивать способы конструирования из различных бросовых материалов.

Тематический план «Рисование»

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

«Наш детский сад»

Выявление уровня знаний детей в данной области.

2

 «Наши любимые игрушки»

3

«Разноцветные круги нарисуем мы!»

Развитие умения ритмично наносить пятна на бумаге гуашью.

4

«Осенний дождик»

Развитие умения ритмично наносить штрихи, короткие линии в одном направлении цветными карандашами.

Октябрь

5

«Помидоры, огурцы, морковки лук все на помощь нам идут!»

Развитие умения рисовать предметы округлой формы, закрашивая их гуашью.

6

«Арбузики»

Развитие умения рисовать предметы округлой формы и проводить прямые линии внутри.

7

«Грибочки в лесочки»

Развитие умения закрашивать готовые образцы гуашью, не заходя за контур.

8

«Раскрасим платочки»

Развитие умения рисовать простые узоры (линии, штрихи, пятна) внутри контура.

9

«Моя кошка!»

Развитие умения рассказывать о своих питомцах.

Ноябрь

10

Неделя здоровья

11

«Купим мишке сапожки»

Развитие умения закрашивать готовые образцы, используя штрихи, пятна.

12

«Ложки да вилки»

Развитие умения рисовать фигуры разной формы: округлой, прямоугольной.

13

«Сделаем красивую мебель»

Закрашивание готовых образцов мебели геометрическими фигурами.

Декабрь

14

«Зима»

Формирование умения пользоваться акварельными красками и кистью для создания сюжета рисунка.

15

«Зимний лес»

Формирование умения пользоваться контурами-трафаретами деревьев (ели, березы) простыми и цветными карандашами.

16

«Зайчики в лесу»

Развитие умения рисовать фигуру животного, передавая его характерные особенности (голова, туловище, лапы, уши, хвост), гуашью.

17

«Шарики для елочки»

Закрашивание акварельными красками готовых контуров шаров на елочке разными цветами, не выходя за контур рисунка.

Январь

18

19

Каникулы.

20

Неделя здоровья.

21

«Мы едем в автобусе!»

Развитие умения проводить прямые и поперечные линии, круги, умение подбирать цвета для закрашивания автобуса.

22

«Мы идем в гости к вини пуху!»

Закрашивание контура дома цветными карандашами, используя штрихи, линии, точки.

Февраль

23

«Поиграем в снежки»

Развитие умения детей рисовать снежки гуашью на голубом фоне бумаги, путем примакивания губкой.

24

«Детский сад!»

Развитие умений детей работать коллективно, создавая общую композицию рисунка, используя краски.

25

«Моя семья!»

Развитие умения рисовать лица родных, выражающие радость и веселье, с помощью гуаши.

26

«Пришла Весна!»

Формирование умения рисовать акварельными красками контур подснежников (стебель, лепестки, листочки)

Март

27

«Подарим маме праздник!»

Формирование умения рисовать коллективно, создавая общую композицию рисунка, используя акварельные краски.

28

«Березки»

Формирование умения рисовать пятна (листочки) акварельными красками, не выходя за пределы контура.

29

«Мишка просыпается!»

Формирование умения рисовать фигуру животного, передавая его характерные особенности (голова, туловище, лапы, уши, хвост), акварельными красками.

30

Неделя здоровья.

Апрель

31

«Мои друзья разные!»

Развитие умения рисовать лица друзей, выражающих веселье и радость, акварельными красками.

32

«Игрушки неваляшки»

Формирование умения закрашивать готовые формы неваляшек, не выходя за контур, акварельными красками.

33

«Птички невелички»

Формирование умения обводить контур птицы простым карандашом и закрашивать цветными карандашами в одном направлении, не выходя за пределы контура.

34

«Перелетные птицы»

Развитие умения рисовать акварельными красками контур птиц (голова, туловище, конечности).

35

«Наш дом»

Формирование умения обводить контур дома простым карандашом и закрашивать его цветными карандашами.

Май

36

«Бабочки»

Формирование умения закрашивать готовые контуры бабочек акварельными красками, используя пятна, штрихи, линии.

37

«Одуванчики»

Формирование умения рисовать пятна, штрихи, линии акварельными красками.

38

«Мы повзрослели» (мониторинг)

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

39

Тематический план «Лепка»

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

«Наш детский сад»

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

2

«Калачи для друзей»

Развитие умения скатывать пластилин в «колбаску» и соединять ее концы между собой.

Октябрь

3

«Морковки»

Развитие умения раскатывать пластилин под углом ладоней рук.

4

«Грибочки»

Развитие умения раскатывать пластилин в ладонях, создавая простейшие формы: цилиндр («ножка»), шарик («шапочка»), и соединять их между собой.

Ноябрь

5

«Раскрасим валенки»

Формирование умения скатывать пластилин в маленькие шарики и склеивать цветочки на шаблоне из цветного картона.

6

«Cделаем кресло для куколки»

Формирование умения скатывать пластилин в шарики и вдавливать пальцем.

Декабрь

7

«Снеговики»

Формирование умения скатывать пластилин в шарики и соединять два шарика между собой.

8

«Ёжики»

Развитие умения раскатывать пластилин между ладонями, создавая простейшие геометрические формы (шарики, «колбаски»), и соединять их в один образ.

Январь

9

«Колеса для машины»

Развитие умения раскатывать пластилин в «колбаски» и закручивать ее спиралькой.

10

«Поиграем в хоккей»

Формирование умения создавать из пластилина основные атрибуты для игры в хоккей: клюшка (скатывать «колбаску»), шайбу (шарик, сплюснутый сверху).

Февраль

11

«Сушки для Ксюшки»

Развитие умения раскатывать тесто в «колбаски» и соединять ее концы, коллективная работа.

12

«Птички прилетают»

Формирование умения отражать в лепке характерные особенности внешнего строения птиц (клюв, крылья, туловище, хвост).

Март

13

«Сделаем маме цветочек!»

Формирование умения передавать в лепке характерные особенности цветов: чашечка, стебелек, листья.

14

«Человечек человечек!»

Коллективная работа. Формирование умения передавать в лепке характерные особенности человека: голова, тело, конечности, на картонной поверхности.

Апрель

15

«Пирамидки»

Формирование умения раскатывать «колбаски» и соединять их, создавая колечки, и соединять эти колечки в единый образ («пирамидку»).

16

«Мшутка»

Формирование умения передавать в лепке характерные особенности медведя (туловище, маленький хвост и маленькие уши, лапы).

Май

17

«Стрекозы на озере»

Формирование умения раскатывать «колбаски» (скатывать их, расплющивать), передавая характерные особенности стрекозы (тело, крылья, глаза). Коллективная работа.

18

«Мы повзрослели»

(мониторинг)

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Тематический план «Ручной труд»

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

«Листья осенью кружатся!»

Развитие умения делать поделки из природного материала (листьев), отбирать его в соответствии с замыслом.

Октябрь

2

«Платье для Маши»

Развитие умения делать поделки из природного материала (семена, веточки).

Ноябрь

3

«Мурка»

Развитие умения создавать из пластмассовых «яиц» и пластилина образ животного, передавая характерные особенности (голова, конечности).

Декабрь

4

«Шишки на елочку»

Освоение навыков изготовление поделок из бросового материала (крупа)

Январь

5

«Чемодан для вещичек»

Развитие умения сгибать бумагу, используя образец.

Февраль

6

«Рябина красна»

Развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек.

Март

7

«Цветочки лепесточки»

Развитие умения из пуговиц и клея передавать характерные особенности цветов (лепестки, сердцевина).

Апрель

8

«Домики для нас»

Развитие умения делать объемные игрушки из коробок прямоугольной формы.

Май

9

«Мы» Коллективная работа.

Развитие умения из природного материала создавать единую композицию.

Тематический план «Аппликация»

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно-образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

«Наши любимые игрушки (мячики)»

Ознакомление с основными свойствами бумаги, клея и правилами работы с ними. Развитие умения располагать аппликацию.

Октябрь

2

«Яблочки на дереве»

Развитие умения работы с бумагой, клеем, последовательностью выполнения аппликации.

Ноябрь

3

« Цветные кружечки»

Развитие умения на предметной основе (картонные кружечки) создавать декоративные композиции (украшение кружечек).

Декабрь

4

«Елочки-иголочки»

Формирование умения склеивать из готовых треугольников елочки в правильной последовательности.

Январь

5

«Домики»

Развитие умения из фигур разной формы создавать образ домика (треугольник – крыша, квадрат – основное строение, окошко).

Февраль

6

«Тарелочки для семьи дюймовочки »

Формирование умения на предметной основе (тарелочках) создавать декоративные композиции.

Март

7

«Красавицы Лисички »

Формирование умения передавать характерные черты строения животного (голова, туловище, хвост, уши), соблюдая последовательность выполнения работы.

Апрель

8

«Золотая рыбка»

Формирование умения создавать рыбок из готовых форм и объединять их в один сюжет. Коллективная работа.

Май

9

«Цветочки летом»

Формирование умения передавать характерные особенности цветов (сердцевина, лепестки).

Образовательная область «Коммуникация»

Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст характеризуется тем, что в этот период ребенок переходит к собственно речевому общению. Поэтому возраст от двух до трех лет имеет особое значение для речевого общения. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний становится язык, а внеречевые формы играют вспомогательную роль. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями. Необходимость отражения этих отношений и связей в речи побуждает к активному освоению грамматических форм.

Таким образом, цель образовательной области «Коммуникация» заключается в освоении детьми разговорной речи. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
  • стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
  • поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми;
  • стимулировать проявление признаков вне ситуативного - познавательного общения со взрослыми;
  • развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
  1. задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:
  • развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
  • стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
  • развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
  • стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения;
  • обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения;
  • развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
  1. задачи на практическое овладение нормами речи:
  • побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
  • учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы «Детство», раздел «Развивает речь и коммуникативные способности детей».

Согласно учебному плану количество часов в неделю 1, год 36 ч.

Образовательный процесс в нашей группе в соответствии с комплексно-тематическим принципом, во взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией мы понимаем состояние связанности, взаимопроникновения, и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Содержание образования

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

  • Научить узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия.
  • Научить отвечать на вопросы о себе.
  • Научить узнавать на фотографии и называть членов своей семьи.
  • Проявлять интерес к общению с детьми.
  • Научить называть знакомых детей по именам.
  • Научить с помощью воспитателя узнавать яркие эмоциональные состояния детей.

Развитие связной речи.

  • Научить вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками.
  • Научить отвечать на вопросы, обращения взрослого.
  • Научить договариваться со сверстником о совместных действиях в игре.
  • Научить участвовать в общем разговоре.
  • Научить задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.
  • Уметь принимать задачу, поручение.
  • Уметь сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары.
  • Уметь по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений.
  • Уметь совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки.
  • Уметь читать короткие стихи об игрушках, природе, детях.

Грамматически правильная речь.

  • Освоить умения согласовывать прилагательные и существительные в роде числе и падеже.
  • Освоить умения правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
  • Осваивать структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения.
  • Осваивать способ словообразования на основе имитации звуков.
  • С помощью воспитателя строить сложные предложения.

Звуковая культура речи.

  • Научить правильно, произносить гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.
  • Научить правильному речевому дыханию, слуховому вниманию, моторики речевого аппарата.
  • Научить слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук.

Развитие словаря.

  • Учить названия предметов, и действий гигиенических процессов умывания, одевания и т.д.
  • Учить слова, обозначающие действие.
  • Учит слова, обозначающие качества и свойства предметов.
  • Учить названия материалов.
  • Учить названия объектов и явлений природы.
  • Учить понимать значение обобщающих слов.

Практическое овладение нормами речи.

  • Знать и использовать основные формы речевого этикета в ситуациях общения.
  • Использовать обращение к собеседнику по имени, различать формы обращения к взрослому и ребенку.
  • Узнавать детей в группе и называть их по именам.
  • Вежливо обращаться к воспитателю за помощью, привлекать к игровому общению сверстника.

Тематический план.

Месяц

Наименование темы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание непосредственно образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

«Наш детский сад»

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

 2

«Наши любимые игрушки»

3

«Веселый клоун»

Развитие  интереса к театрально-игровой деятельности, активизировать диалогическую речь детей.

4

«Соберем куклу на прогулку»

Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний.

Октябрь

5

«Господин помидор»

формирование бережное отношение к природе; узнавать и называть по картинкам знакомые овощи, расширение словаря.

6

«Яблоки в саду»

Развитие у детей умения слушать знакомый текст, развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова.

7

«В лес за грибами»

Формирование  представлений о состоянии растений осенью, дать знания о плодах, семенах конкретных деревьев.

8

«Затейники»

Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов

9

«Зайка приглашает на чаепитие»

Развитие связной речи, составление рассказа-описания по теме, развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

Ноябрь

10

Неделя здоровья

11

«Два сапога пара»

Формирование представление о разных видах обуви, (летняя, весенне-осенняя, зимняя).

12

«В гостях у Буратино»

Формирование знаний об окружающем мире, развивать зрительное восприятие, внимание, память. ознакомить со свойствами материалов и их применением, вместе с воспитателем составить короткий рассказ на тему: Комната Буратино.

13

«Гуси-гуси га-га-га»

Развитие зрительного восприятия, памяти, активизация словаря, умения узнавать и называть домашних животных.

декабрь

14

«Первый снег»

Отметить изменения в природе с приходом зимы , приспособленность окружающего мира к зимнему периоду, - развитие тактильно-двигательного восприятия (на ощупь) - стихи о зиме, загадки о зиме.

15

«12 месяцев»

Развитие интереса к театрально-игровой деятельности, активизировать диалогическую речь детей, инсценировка сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

16

«Птицы наши друзья»

Закрепление  знания и использования форм речевого этикета, (“здравствуйте”, “пожалуйста”, “спасибо” и т.д.); обогатить речь детей словами (“перелетные птицы”, “скворечник”, “правила поведения).

17

«Приглашаем елку в гости»

Формирование  у детей эмоционального отклика – создание интереса к подготовке и участию в праздничных мероприятиях - участие в новогодних праздниках. Стихи, загадки, песни о Зимушке-зиме.

Январь

18

Каникулы

19

20

Неделя здоровья

21

«Путешествие по городу»

Формирование у  детей  навыков правильного поведения в транспорте, культуры речевого общения.

22

«Экскурсия на кухню»

Обогащение сознания детей новым содержанием, расширение  кругозора. Закрепление представления детей о предметах-помощниках на кухне.

Февраль

23

«Лепим снеговика»

Освоение диалогической формы речи со взрослыми.  Создание условия для простых взаимообменных действий между детьми для достижения общей цели.

24

«Строим дом»

Формирование умения вступать в игровое общение  

 со сверстниками - парное и в малой группе. Элементарно договариваться о совместных действиях.

25

«Репка»

Формирование умения воспроизводить несложные ролевые диалоги, организовав при этом игры-драматизации по хорошо знакомому произведению.

26

«В гости к солнышку»

Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Март

27

«Подарок маме»

Активизация речи детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. Развивать мелкую моторику рук.

28

«Весенний лес»

Составление рассказов о весенней природе, рассматривание картин. Активизация словарного запаса.

29

«Мишка косолапый»

Формирование  знаний об окружающем мире, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, развитие сенсорных процессов (закрепление умения определять предмет по цвету и величине), развитие связной речи

30

Неделя здоровья

Апрель

31

«Я и мои друзья»

Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами.

32

«Мои любимые игрушки»

Воспитание у детей любви и привязанности к детскому саду, формирование  желания рассказать о своих любимых игрушках в детском саду, о том, как дети с ними играют.

33

«Вышла курочка гулять»

Введение в активный словарь слов: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; формирование интереса к наблюдению и бережному, заботливому отношению к животным

34

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Приучение к соблюдению элементарного игрового правила в организуемых воспитателем подвижных играх (одновременные одинаковые действия по сигналу воспитателя).

35

«Наш дом»

Совершенствование грамматического строя речи.

Май

36

«Насекомые»

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых. Ознакомить детей с разными группами насекомых. Ознакомить с особенностями внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местами обитания (наземные, водные), способами передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

37

«Лето»

Составление рассказов о природе, рассматривание картин.

38

«Мы повзрослели» (мониторинг)

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы.

 39

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пояснительная записка

В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений. Восприятие художественного текста ребенком этого возраста характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания ребенка находится главный герой, его внешность, действия, а понимание переживаний и мотивов поступков героя затруднены. Характерной особенностью детей младшего дошкольного возраста является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучными ритмами и рифмами, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радости, плясовой.

Таким образом, задачи образовательной области «Чтение художественной литературы», следующие:

  1. воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать,
  2. обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках,
  3. обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста,
  4. способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте,
  5. обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности,
  6. поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы «Детство», раздел «Ребенок в мире художественной литературы».

Согласно учебному плану количество часов в неделю 0,25, год 9ч.

Содержание образования

Расширяем читательский интерес.

  • Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, эмоционально откликаться на содержание произведения, активно сопереживать героям и событиям.

Помогаем правильному восприятию литературного текста.

  • Запоминать и узнавать знакомые произведения при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках.
  • Устанавливать последовательность событий в тексте, вычленять и называть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку.

Организация творческой деятельности на основе литературного текста.

  • Участвовать в простых театрализованных играх.
  • Делиться своими впечатлениями о произведениями со взрослыми и сверстниками, отражать впечатления в рисунках.
  • Исполнять наизусть некоторые стихи, запоминать и использовать в своей речи стихотворные рифмы, договаривать за педагогом строки из сказок.

Тематический план.

Месяц

Наименование темы непосредственно — образовательной деятельности

Содержание непосредственно образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

1

Русское народное творчество (малые формы фольклора) «Моя любимая лошадка...»

Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Октябрь

2

Русское народное творчество (сказки) «Колобок»

Развитие умения внимательно слушать взрослого.

Ноябрь

3

Русское народное творчество (сказка) «Теремок»

Закрепление умения внимательно слушать чтение взрослого, активизировать речь детей.

Декабрь

4

Произведения русской классической литературы: А. Фет «Ласточки пропали..»

Закрепление умения внимательно слушать чтение взрослого, активизация речи детей, обогащение словаря.

Январь

5

Произведения русской классической литературы: К. Ушинский «Спор зверей»

Вовлечение детей в диалоги на темы литературных произведений, знакомство и разучивание творчества Ушинского.

Февраль

6

Произведения современной русской и зарубежной литературы: К. Чуковский «Айболит»

Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом.

Март

7

Произведения современной русской и зарубежной литературы: К Чуковский «Ежики смеются»

Используя картинку активизировать речь детей, предоставить им возможность описать знакомого героя, вызвать у ребенка желание попробовать себя в роли.

Апрель

8

Произведения современной русской и зарубежной литературы: Д. Хармс «Веселые стижки»

Развитие эмоционального отношения к прочитанному, развитие умения повторять слова за воспитателем.

Май

9

Произведения современной русской и зарубежной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце»

Развитие умения подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Образовательная область «Социализация»

Пояснительная записка

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий. Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные игры и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время различной деятельности повышают интерес к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Таким образом, цель образовательной области «Социализация» заключается в создании обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками, предметами, во взаимодействии со сверстниками, и воспитании доброго отношения детей к друг другу.Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка;
  • помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
  • побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;
  • формировать тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • развивать доброжелательное отношение детей к близким людям;
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а так же героев сказок, животных и желание помочь;
  • развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
  • постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы «Детство», разделы «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» и «Ребенок входит в мир социальных отношений».

Согласно учебному плану количество часов в неделю 0.25, в год – 9.

Образовательный процесс в детском саду построен в соответствии с комплексно – тематическим принципом, во взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией мы понимаем состояние связанности, взаимопроникновения, и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Содержание образования

Сюжетно – ролевые игры:

  • развивать у детей интерес к отражению в сюжетно – ролевых играх разнообразного содержания: семейных отношений, впечатлений от мультфильмов, рассматривания картинок;
  • развивать умение принимать игровую роль;
  • побуждать детей самостоятельно использовать детали костюмов для выполнения роли;
  • создать условия для того, чтобы дети вступали в игровое общение со сверстниками.

Режиссерская игра:

  • побуждать интерес к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в режиссерской игре (сценки из знакомых сказок);
  • комментировать действия игрушек, отвечать на вопросы воспитателя.

Игровые импровизации:

  • передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания;
  • развивать объединение со сверстниками, отражать характерные действия;
  • проявлять желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом;
  • отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок.

Строительные игры:

  • строить из разных деталей «автобусы», «поезда», «корабли» и отправлять их в общее «путешествие»;
  • осваивать использование простейших построек в игровом сюжете;
  • игра-экспериментирование с разными материалами.

Игры с песком и снегом:

  • экспериментировать с разными формочками и материалами – мокрым и рассыпчатым снегом, влажным и сухим песком;
  • делать разные узоры, ссыпая тонкой струйкой песок на землю, асфальт;
  • поливать уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры;
  • экспериментировать, отпечатывая следы разной обуви на снегу.

Игры с водой и мыльной пеной:

  • запускать в таз с водой, в ручеек разные предметы, наблюдать за ними, делать «волны», «ветер» и отправлять в «плаванье»;
  • топят в тазу маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, разжимают пальцы – и игрушки выпрыгивают из воды;
  • соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике;
  • мочат в воде поролоновые губки разного цвета и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой;
  • булькать воздухом из резиновых игрушек и наблюдать за пузырьками воздуха.

Игры с бумагой:

  • комкать бумагу, делать снежки;
  • комкать тонкую фольгу, делать разные комочки и играть с ними;
  • нарезать ножницами кусочки цветной тонкой бумаги, сдувать ее дыханием.

Игры с тенью:

  • экспериментировать с тенями: отражением своих рук, движений разных игрушек, предметов.

Дидактические игры:

  • выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму);
  • выделять в предмете несколько признаков – его назначение, части, материал;
  • объединять предметы в группы по 2 - 3 признакам: по цвету и форме, по цвету и размеру;
  • раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке;
  • определять предметы на ощупь, по звуку, по вкусу и запаху, не глядя на них;
  • складывать картинки из 4 – 6 частей;
  • составлять мозаику по образцу и замыслу;
  • находить на картинках одинаковые предметы в контурном и цветном их изображениях;
  • выполнять действия в определенной последовательности;
  • подбирать предметы по определенным признакам;
  • действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей;
  • понимать несложные схемы;
  • замещать реальные предметы геометрическими фигурами;
  • отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях.

Тематическое планирование

Месяц

Наименование темы непосредственно – образовательной деятельности

Содержание непосредственно – образовательной деятельности (цель)

Сентябрь

Наши любимые игрушки

Обучение умению самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на игрушки (одевать, умывать, гулять)

Октябрь

Собираем грибочки

Объединение предметов в группы по 2 - 3 признакам: по цвету и размеру

Ноябрь

Какая мебель в нашем доме?

Выделение в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал

Декабрь

Скоро скоро Новый год!

Развитие умения вместе с воспитателем участвовать в разрешении проблемно – игровых ситуациях; развитие умения проявлять добрые чувства

Январь

Собираемся в гости к друзьям!

Развитие умения вступать в общение через игровой персонаж

Февраль

Солнышко спать ложится

Обучению умению самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки

Март

Наш дом

Развитие доброжелательного отношения со сверстниками внутри группы

Апрель

Поиграем с домашними животными

Обучение умению передавать в игре характерные движения и звукоподражания

Май

Мы повзрослели

Уточнение результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы

Образовательная область «Труд»

Пояснительная записка

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • Развивать навыки трудовой деятельности;
  • воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать первичные представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образование

Самообслуживание и детский труд

Освоение трудовых процессов по самообслуживанию в младшем возрасте осуществляется постепенно: сначала овладение простейшими микропроцессами, из которых складываются целостные процессы самообслуживания. Своевременное освоение процессов самообслуживания даёт возможность самоутвердится, почувствовать себя самостоятельным, умелым.

Представления о трудовой деятельности.

  • Формировать представления с выполнении самообслуживания.
  • Знакомить с гигиеническими правилами и предметами используемых в самообслуживании

Отношение к труду.

  • Учить бережно относиться к вещам личного пользования.
  • Соблюдать гигиенические правила поведения за столом при напоминании и внешнем контроле.
  • Учиться пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи; благодарить словом, улыбкой, жестом.

Труд взрослых

Представления.

  • Формировать представления о хозяйственно - бытовом труде взрослых дома и в детском саду (мытьё посуды, пола, вытирание пыли, смена белья, подметание дорожек и т. д)
  • Понимать его направленность на заботу о детях и близких им людях.

Познавательные, речевые и трудовые умения.

  • Учить устанавливать связь между целью и результатом труда;
  • Отвечать на вопросы, отражающие простейшие зависимости между компонентами в трудовом процессе.
  • Формировать трудовые навыки в хозяйственно - бытовом труде:
  • Формировать умения принимать цель, осуществлять простейший контроль за ходом работы и добиваться результата
  • Понимать и употреблять в речи точные названия действий.
  • Отражать процессы самообслуживания в играх на бытовую тематику.

Отношение к труду взрослых.

  • Проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов
  • Освоить простые трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Тематический план

месяц

Тема игры - занятия

Содержание игры - занятия

Сентябрь

«Оденем Дашу на прогулку»

Формирование умений самостоятельно одеваться и раздеваться з правильной последовательности, соблюдая порядок при складывании одежды

Октябрь

«Кате пора обедать»

Формирование умений пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), привитие правил поведения за столом

Ноябрь

«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

Формировать представления о предметах, используемых в самообслуживании и их назначение, особенности строения и назначение частей

Декабрь

«Моя любимая игрушка»

Формирование бережного отношения и заботу к игрушкам

Январь

«Куклы собираются на прогулку»

Формирование умений самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, объединяться с другими детьми в играх

Февраль

«Поможем младшему воспитателю»

Ознакомление с трудом младшего воспитателя, закрепление название предметов и орудий труда

Март

«В магазине

игрушек»

Формирование представления о профессии продавца, воспитание культуры поведения в магазине, взаимовежливое обращение продавцов и покупателей

Апрель

«Экскурсия в кабинет врача»

Ознакомление с профессиями врача и медицинской сестры, воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада

Май

«Наведем порядок»

Формирование умений бережного отношения к чужим и своим вещам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование старший дошкольный возраст 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы разработано  на основе Программы "Детство" с учётом ФГОС....

Перспективное планирование младшей дошкольной группы

Планирование работы воспитательно-образовательной работы для детей младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование старший дошкольный возраст

Перспективное планирование инструктажей с воспитанниками старший дошкольный возраст...

Перспективное планирование средний дошкольный возраст

Перспективное планирование  средний дошкольный возраст...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...