Воспитывая маленького гражданина
план-конспект занятия

Шанина Елена Николаевна

«Воспитывая маленького гражданина…»

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие.

Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, что мы делаем в группе «Пчелки».

Главной целью нашей работы –воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

Основные задачи:

  1. Научить понимать зависимость места и роли в обществе ребенка от его выбора и активности.
  2. Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.
  3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребенка к себе и окружающему миру.
  4. Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией.

Работа построена на принципах развивающего обучения и основано на позитивной Я-концепции. Оно состоит из шести блоков, каждый из которых включает комплекс тем.

Реализация работы предполагает конструирование развивающей среды:

  1. Тематический блок «Я такой»;
  2. Тематический блок «Мир людей»;
  3. Тематический блок «Мир природы»;
  4. Тематический блок «Рукотворный мир»;
  5. Тематический блок «Гражданство»;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Воспитывать маленького гражданина

Цель. Помочь родителям старших дошкольников в воспитании патриотических чувств и гражданственности ....

Программа по патриотическому воспитанию «Воспитываем маленького гражданина»

Цель программы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....

Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (рассчитан для детей старшего дошкольного возраста)

   Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

Формирование личности маленького гражданина посредством рабочей тетради «Я - гражданин Югры»

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, чувство патриотизма…Основополага...