Путешествие с весенним ветерком.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Представленное музыкальное развлечение воспитывает у детей отзывчивость к поэтическому слову, художественному образу, музыке. Развивает способности

к импровизации, умение слажено играть в оркестре.Углубляет знания о весенних явлениях природы, создаёт творческое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_vesennim_veterkom_2.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Путешествие с весенним ветерком.

Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Музыкальный руководитель -

Локтева Н. М.

                                                            Воспитатель –Смирнова С. Ю.

                                         2014 год.

      Цель

  • Обогатить речь детей через использование эмоционально – окрашенной лексики, стимулировать речевую активность.
  • Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
  • Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
  • Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить двигательные навыки, умения передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения, музыки.
  • Совершенствовать вокально-хоровые навыки; фонематическое восприятие, музыкально-слуховые представления.
  • Сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;

Предварительная работа:

  • знакомство с музыкой  П.И.Чайковского;
  • беседы об оркестре и музыкальных инструментах;
  • чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, потешки, заклички) о весне, экологических рассказов;
  • знакомство с картинами художников о весне (А. Саврасов. «Грачи при-

летели», И. Левитан «Март»,К.Юон «Мартовское солнце», В.Бакшеев

«Голубая весна».

Оборудование: 

  1. Ветерок на палочке.
  2. Карточки «Ветерок  с настроением»
  3. Палочки деревянные( по 2 шт. каждому)
  4. Карточки с инструментами маленькие
  5. Иллюстрации с музыкальными инструментами.
  6. Портрет П.И. Чайковского.
  7. Музыкальные инструменты( маракасы, кастаньеты, бубен, металлофон,дудочка, треугольник ).
  8. Диадема-скрипичный ключ.
  9. Атрибуты для картины-диадема солнышка,султанчики ручейков,

шапочки птиц, цветов, диадемы насекомых, крылья бабочки и

божьей коровки.

                 Последовательность  действий.

 

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

«Песня о дружбе» и выполняют  упражнения.

Муз. рук.  Какая замечательная музыка встретила вас, 

Вы узнали её?  А о чём она?

Дети.  О весне!

Муз. рук.Вы рады весне?

Дети.  Да!

Муз. Рук .Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и поприветствуем их добрыми словами.

              Исполняется  «Песенка – приветствие»

Солнышка лучики к нам в окошко светят,

Самые лучшие дети мы на свете!

Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп – хлоп!

Каблучки потопают вот так: топ – топ!

Целый день играть нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою: «Добрый день!»

Музыкальный руководитель.  Ребята, слышите, в нашем зале слышится какой-то звук, он все громче и громче, что же это? (фонограмма звука ветра)

(Ответ детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про всё знает.

Ветерок. (нарисованный  образ на палочке) Здравствуйте, ребята!

 (Вос-ль)                 Я весёлый ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети.  Здравствуй, ветерок!

Ветерок.  А мне сегодня очень легко и весело летать, а знаете почему?

Муз. рук. Почему?

Ветерок.   Да потому, что пришла долгожданная весна.

                   А вы можете мне рассказать о весне?

                    Какая она весна?

                 Игра с ветерком. 

(Дети передают ветерок друг другу и говорят слова о весне:  ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная).

Ветерок.  Какая у вас разная весна, а я тоже всегда разный, а вы?

Муз. рук. А давайте узнаем!

Игра «Угадай настроение».

По кружочку мы идем,

Дружно песенку поём.

А теперь не зевай,

Настроенье угадай.

Фонограмма пения птиц.

Ветерок.  Ребята, а кто же первые вестники весны?

(загадка)                  Кто к нам с юга прилетает,

                 Гнезда вьёт и распевает?

Дети: Птицы!

Муз. рук. Конечно же – они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны!

Слышите!  Фонограмма стука дятла.

Дятел спешит рассказать своим друзьям о приходе весны, давайте ему поможем…

Дети берут палочки и располагаются  по всему залу.

Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт – туки-туки – тук.

Что весна уже идет – туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.

Что подснежники вокруг - туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук.

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно почему – скучно дятлу одному.

Муз. рук. А кто же принял нашу телеграмму первым? Давайте послушаем…

Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Песня жаворонка»

Муз. рук. Чья это песня?  Вы узнали эту музыку? (название и композитор)   А какое  настроение передал композитор?  А какой инструмент исполнял это произведение?   Когда звучат сразу много инструментов,  то что это?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. Правильно! Кто же в оркестре самый главный?

                 Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети:  Дирижёр.

Муз. рук. Сегодня С. Ю. будет дирижёром, а мы с вами  исполнителями.  

                  Возьмите карточки и узнайте на каком инструменте вы будете

                  играть.

Фонограмма ветра, карточки разлетаются.

Муз. рук.  Что случилось, ветерок, все наши карточки разлетелись!

Ветерок. Это я от удивления, как же можно играть на карточках…?

Муз. рук.  А сейчас  волшебная музыка поможет превратить  их

  в  настоящие.

Звучит музыка,  открываются  инструменты и выносится стол.

 Игра на ДМИ.

Рано утром на рассвете- маракасы

То ли аист, то ли ветер-
Пролетел среди берез- металлофон
Новость о весне принес.
И по лесу слухи, слухи- кастаньеты.
Полетели словно мухи
Покатился лесом гул.- бубен
То спросонья лес вздохнул- дудочка
И, посыпалась роса- треугольник
Зазвенели голоса. Все инструменты.

Получилась настоящая весенняя сказка, а помогли нам её   рассказать  волшебные музыкальные инструменты и у нас получился настоящий…

Дети.  Оркестр!!!

Ветерок.  Я  очень люблю весну и слышал, что вы знаете веселую весеннюю песенку. Подарите ее мне?

Исполняется песня  «Кто придумал  песенку?», муз.  Львова-Компанейца

Ветерок.  Мне очень понравилась ваша песенка, а загадки вы отгадывать

 умеете?  Вот вам от меня загадка, (отдаёт конверт муз.рук.) а мне пора, до свидания!

Фонограмма ветра, ветерок улетает.

Муз. рук. или ребенок читает загадку.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…утро раннее.

Чудо песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел?      (подснежник)

Муз. рук.  А давайте покажем, как подснежник весной пробуждается!

Пальчиковая игра «Подснежник.

К нам весна лишь заглянула –   протягивают руки вперед.

В снег ладошку окунула.            руки внизу, перпендикулярно корпусу.

И расцвел там нежный               руки соединяются в бутон

Маленький подснежник.             Медленно раздвигают пальцы.

Муз. рук.   Ребята, а я про подснежник знаю маленькое стихотворение:

                   Вырос подснежник лесной,

                   Он нас поздравит с весной.

                   Кто пишет стихи?

                   А кто сочиняет музыку?

                    У есть волшебный скрипичный ключ, он вам поможет

                    превратиться в композиторов и сочинить свою песенку!

                    Хотите?

Воспитатель одевает на ребёнка диадему  и он сочиняет свою песенку.

 Песенное творчество  «Сочини песенку.»

     Вырос подснежник лесной,

    Он нас поздравит с весной.

Муз. рук.   Какие чудесные у вас получились песенки.  Композитор П.И.  Чайковский  тоже захотел сочинить музыку про этот хрупкий, но смелый цветок, а поэт З. Александрова сочинила стихи,

И стихи и музыка так и называются «Подснежник». Присаживаетесь,

и давайте послушаем…

Звучит произведение «Подснежник», муз. П.И. Чайковского и

стихотворение  З. Александровой «Подснежник»

 

Муз. рук. Как удивительно сочетаются эти два произведения.

                  Композитор  рассказал нам о подснежнике -   чем?  

                 (музыкальными звуками)

                  А поэт - ?  (словами)

                 А  как бы о весне нам рассказал художник?

                  (нарисовал картину)

 Муз. рук.    А если бы вы были художниками и захотели нарисовать весну,

                     Что бы вы изобразили на картине?  (ответы детей)  

         (ручейки, солнышко, цветы, птиц, насекомых,  бабочек, божьих    коровок)

Муз. рук.  Возьмите для своей картины то, что вам понравиться и будем рисовать картину вместе с музыкой.

Импровизация «Весенняя картина»

В конце музыки дети замирают в разных позах и их фотографируют.

Входит преподаватель ИЗО и приглашает их в группу.

Дети выходят из зала под музыку «Песня о дружьбе»

 Приложение.                                    Подснежник.( З.Александрова).

У заснеженных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли голубенький цветочек

Полузамерший, чуть живой.

Наверно, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора

И вылез… А кругом всё тихо…

Соседей нет. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

Уж больно тонок ты дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя,

Сказал; «Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!»

Программа.

  1. Вход.  «Песенка о дружбе»
  2. Песенка – приветствие.
  3. Фонограмма «Вой ветра»
  4. Игра с ветерком «Расскажи о весне»
  5. Игра «Угадай настроение»
  6. Фонограмма «пение птиц»
  7. Фонограмма «Стук дятла»
  8. Муз-рит игра «Весенняя телеграмма»
  9. Пьеса П.И.Чайковского «Песня жаворонка»
  10.  Игра на ДМИ. «Оркестр»
  11.  Песня «Кто придумал песенку?»
  12.  Пальчиковая игра «Подснежник»
  13.  Пьеса П.И. Чайковского «Подснежник»
  14.  Песенное творчество « Сочини песенку»
  15.  Импровизация  «Весенняя картина»

Атрибуты.

  1. Ветерок на палочке.
  2. Карточки  ветерок  с настроением
  3. палочки деревянные
  4. карточки с инструментами маленькие
  5. иллюстрации с музыкальными инструментами.
  6. Портрет П.И. Чайковского.
  7. музыкальные инструменты.
  8. диадема  - скрипичный ключ
  9. атрибуты для картины: диадема солнца, султанчики ручейков,

шапки птиц,  цветы, диадемы насекомых, крылья бабочек и божьих коровок.

Запись музыки.

  1. Вход «Песня о дружбе»
  2. Фонограмма «Вой ветра»
  3. Фонограмма «Пение птиц»
  4. Фонограмма «Стук дятла»
  5. Пьеса «Песня жаворонка»
  6. Пьеса «Подснежник»
  7. Музыка для импровизации.

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»  для детей среднего возраста...

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»

Цель: Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;Задачи:1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;2. Активи...