Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лукьянова Людмила Владимировна

 

Цель: Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;

Задачи:

1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;

2. Активизировать внимание, мышление, речь детей;

3. Устанавливать между детьми дружеские отношения.

Словарная работа: обогащение словаря: вертушки, мыльные пузыри, дворник, куличик,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие с весёлым Ветерком»

Цель: Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;

Задачи:

1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;

2. Активизировать внимание, мышление, речь детей;

3. Устанавливать между детьми дружеские отношения.

Словарная работа: обогащение словаря: вертушки, мыльные пузыри, дворник, куличик,

Ход прогулки:

(В группу влетает Ветерок)

Ветерок: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? Я Ветерок.

Я веселый Ветерок

Залетел к вам невдомек.

Очень слабо я подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался – в тот же час

Стал сильнее дуть на вас!

(Ветерок дует на малышей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в интересное путешествие. Одевайтесь поскорее, а я вас подожду на улице.

Воспитатель: Путешествовать – это очень интересно. А на чем можно путешествовать? (На поезде, на машине, на корабле и т.д.)

Воспитатель: А мы будем путешествовать пешком. Давайте скорее одеваться.

(Дети оделись и вышли на улицу)

Воспитатель: Дети, посмотрите вот и наш ветерок, он ждет нас на улице.

        Ветерок: Я веселый Ветерок

Залетел к вам невдомек.

Очень слабо я подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался – в тот же час

Стал сильнее дуть на вас!

Воспитатель: Каким же бывает ветер?

Хотят ли узнать наши дети?

Ветер деревья качает,

Ветер крыши срывает.

Желтый листок летает,

Ветер его поднимает.

Ветер в деревьях шуршит,

Листики он шевелит.

Воспитатель: А  давайте с вами посмотрим вокруг и попробуем определить есть ли ветер на улице. Как мы можем определить, есть ли ветер? (По деревьям. Если деревце качается, то ветер на улице есть).

Воспитатель: Посмотрите на деревья. Они качаются, веточки шевелятся? (Да)

Воспитатель: Значит, ветер есть на улице. Покажите, как качаются деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, дети, по деревьям вы смогли определить, есть ли ветер на улице. А сейчас ветерок раздаст вам вот такие вертушки, и вы с их помощью определите, дует ли ветер на улице.

(Ветерок раздает детям вертушки)

 Воспитатель: А вот теперь посмотрим, если вертушки крутятся,  значит, на         улице есть ветер.  Лиза, скажи,  крутится твоя вертушка? А у Маши?

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как еще можно узнать есть ли ветер на улице. У меня в руках мыльные пузыри. Если мыльные пузыри полетят вверх или в сторону, значит, ветерок  есть на улице, это он их гонит в сторону далеко-далеко.  Давайте вместе со мной подуем на палочку. Помогайте мне.

(Дети вместе с воспитателем выдувают мыльные пузыри, которые разлетаются в разные стороны. В это время незаметно улетает Ветерок)

Воспитатель: Смотрите, мыльные пузыри разлетелись в разные стороны! Давайте похлопаем в ладошки. Значит, ветер есть на улице. Но, где же наш ветерок? Пойдемте его поищем.

(Дети встали парами, подравнялись и пошли  вслед за воспитателем на участок)

Воспитатель: Дети, пока мы ищем наш ветерок, давайте с вами вспомним, какие изменения в природе и с людьми произошли осенью.

(Беседа о  деревьях, что нет листьев на веточках, они опали, стало холодно на улице, не видно бабочек, жучков, все спрятались в свои домики, какую одежду люди стали носить с наступлением холодов)

Ходит осень по дорожке.

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,  и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Днем и ночью дождик льет.

Грязь и лужи у ворот.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и наш Ветерок. Сколько листьев он надул на наш участок, в песочницу. Надо поскорее навести порядок, а то мы не сможем играть. Помогите мне собрать листья.

(Дети и Ветерок собирают листочки в ведерки, затем высыпают в общее ведро, и дворник  уносит его.)

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, так хорошо потрудились, помогли дворникам навести порядок на нашем участке. Вот как чисто стало вокруг. А теперь давайте научим Ветерка делать куличики и печь пирожки. Научим Ветерка? Берите лопатки, формочки, ведерки.

(дети играют в песочнице)

Воспитатель: Ксюша, скажи, какого цвета у тебя ведерко? Найди игрушки такого же цвета. Марина, какой красивый пирожок у тебя получился. А давай споем песенку о пирожке. «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки испеку два пряничка». Ветерок, а ты что сделал из песка? (пирожок, формочку)

(Дети убирают игрушки, воспитатель подводит итог, как дети умеют играть с песком и делать замечательные куличики)

Ветерок: Дети, спасибо вам, вы научили меня делать куличики из песка, а чтобы вас отблагодарить, я поиграю с вами в игру «Мы веселые ребята»  (сначала водящим будет Ветерок, а затем считалкой он выбирает другого водящего).

(Цель игры: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту, ловкость)

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ветерок играл, трудился, но пришло время попрощаться с ним. И на прощание давайте расскажем ветерку стихотворение.

Ветер с листьями играет,

Высоко их поднимает.

Ветер, ветер не шали,

И листочки не кружи.

Ветер, ветер ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ветви дерева качаешь,

Пыль с дороги поднимаешь.

(Дети прощаются с Ветерком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в младшей группе по ЗОЖ "Весёлое путешествие"

Задачи:Образовательные: ·         учить детей заботиться о своем здоровье;·         совершенствовать навыки пользования ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:Познавательные·        Познакомить с правилами поведения в лесу;·        Закрепить названия диких животных, о...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...