Как работают спасатели
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Методический материал знакомит в игровой форме с новой профессией спасатель; учит в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, учит как 

правильно вызвать спасательную службу по телефону и по мобильной связи; воспитывает осторожность и внимательность при общении с незнакомыми

людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rabotayut_spasateli.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №95»

Как работают

спасатели.

Методическая разработка по ОБЖ

в подготовительной к школе группе.

                                                                               Составила : воспитатель ВКК

                                                                                Смирнова Светлана Юрьевна

Воронеж 2014

Цель:  познакомить детей с новой, нужной и героической профессией-

спасатели; учить в  случае серьёзной опасности быстро реагировать на

ситуацию, не теряться и звать взрослого на помощь или вызвать спасателей по телефону 01; продолжать учить правильно вести себя до-

ма, когда они остаются одни; упражнять в счёте до 10; закрепить знания

о том , что грибы бывают съедобные и ядовитые; воспитывать осторож-

ность, внимательность при общении с незнакомыми людьми; развивать

творческие способности, фантазию, умение инсценировать; упражнять в создании образных игрушек из бумаги.

Словарная работа: спасатели, рация, острый конус, тупой конус.

Материалы и оборудование: костюмы спасателей(3),игрушечные рации

(2), рюкзаки, спасательный круг, верёвка, руль музыкальный, аудиозапись

« Спасатели Чип и Дейл», шапочки-маски «Лиса», «Курочка», «Петух»;

развивающая игра Никитина «Точечки»; карточки зелёного, красного,жёл-

того цвета( разрезные),карточки к игре «Первая помощь пострадавшему»

муляжи грибов, бумага цветная, трафареты, ножницы, клей, кисти,

подставки ,клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседы по ОБЖ, игры «Если малыш поранился»

лото « Грибы». Чтение художественной литературы ,инсценирование ска-

зок «Волк и семеро козлят», «Колобок» и других. Разучивание «Песенки спасателей».

                                   Ход деятельности.

Воспитатель беседует  с детьми о безопасности, вместе вспоминают, что

 делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от воз-

можных опасностей. А как называют людей, которые приходят на помощь,

когда случается беда? ( Спасатели). Это люди очень нужной героической профессии. К нам сегодня в гости придут спасатели, встречайте их( входят

дети в форме спасателей и выполняют музыкально- ритмические движе –

ния под аудиозапись « Спасатели Чип и Дейл»).

Воспитатель и спасатели играют с детьми в словесную игру- разминку «Что можно, а что нельзя» (если то , о чём говорит спасатель, делать мож-

но, дети должны подпрыгнуть, если нельзя – присесть).

   1.Переходить улицу на зелёный свет светофора?

   2.Есть грязными руками?

   3.Играть со спичками и зажигалками?

   4.Закрыввать рот платком при кашле?

   5.Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

   6.Открывать дверь, не узнав кто за ней находится?

   7.Съедобный грибок положить в кузовок?

   8.Уходя из дома выключать электроприборы?

   9.Вместо электрогирлянды на ёлке зажигать свечи?

( После игры спасатели уходят, поблагодарив детей за знания.)

Воспитатель обращает внимание детей на какой-то шум.

В группу вбегает ребёнок в костюме Лисы, она тащит Петушка.

Петушок: Ку- ка- ре- ку! Спасите, помогите! Меня похитила Лиса! Хочет

съесть меня! Помогите!( продолжает звать подмогу).

Воспитатель .  Это Лиса похитила Петуха, нам надо его спасти. Давайте

поможем ему? Как? (выслушав варианты ответов детей, принимает

вариант- вызов спасателей). Достаёт рацию, уточняет у ребят номер

телефона МЧС и вызывает спасателей: «Алло- алло! Спасатели? Слыши-

те голос Петуха? Его похитила  Лиса. Голос доносится со стороны оврага.

Спасатели: (появляются и говорят по рации)Вас поняли, выезжаем. Сиг-

нал принят ( включают сирену – музыкальный руль). Лиса, услышав звук

сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.

Спасатель1. А где же хитрая Лиса?

Петушок. А она, как услышала сирену, испугалась, меня бросила и убежала.

Спасатель2. Не послушался ты, Петушок, Котика. Ведь тебе Котик , уходя из дома всегда говорит: «Двери, окна не отворяй. Лисе в лапы не попадай».

Спасатель 3. Не умел ты, Петя, слушать, но ничего, не дадим Лисе тебя скушать.

Спасатель1. Не открывай чужому дверь,

                         Любым словам его не верь!

                         Тебе он скажет : « Я от мамы,

                         Она забыла взять панаму».

                         Ты незнакомца впустишь в дом,

                         А он при дёт к тебе с ружьём.

                         Тебя он может напугать

                         И шубу мамину забрать.

 Спасатель2. А где ты , Петушок, живёшь?

Петушок. Я живу в г. Воронеже, на ул.Ростовской, номер моего дома 3

( называет свой адрес).

Спасатель3 :Садись ,Петушок, в машину, мы отвезём тебя домой.

Воспитатель. Если знаешь адрес свой- попадёшь всегда домой.( Предла-

гает детям по выбору назвать свои адреса). Ребята, вы увидели, что прои

зошло сейчас с Петушком; а из какой сказки эти герои? Правильно, из рус-

ской народной сказки « Кот, петух и лиса». Затем педагог предлагает де-

тям вспомнить, герои каких сказок попали из-за своей доверчивости в бе-

ду. Дети называют сказки Ш. Перро « Красная шапочка», А.Пушкина « Сказ-

ка о мёртвой царевне и семи богатырях…», «Волк и семеро козлят» и др.

Воспитатель: Вот что случается с теми, кто не умеет ответить « нет».

   Каждый грамотный ребёнок

   Должен твёрдо знать с пелёнок:

   Если вас зовут купаться,

   В телевизоре сниматься,

   Обещают дать конфет-

   Отвечайте твёрдо « НЕТ!»

   Вам предложат обезьянку

   Или даже денег банку,

   Или даже в цирк билет-

  Отвечайте твёрдо «НЕТ!»

   Позовут лететь к Луне,

   Покататься на слоне_

   Есть на всё простой ответ-

   Ты ответить должен «НЕТ!»

Воспитатель .Спасателям часто приходится помогать людям в самых раз-

ных ситуациях, например, во время пожаров .И сейчас предлагаю вам по-

пробовать себя в качестве спасателей. Хотите?

( Проводится игра « Точечки» Никитина). Дети делятся на 3 команды: вос-

питатель предлагает взять по одному фрагменту картинки и посмотреть на обратную сторону. Те, у которых обратная сторона красная- собирают

красные точечки и т.п. Т.о дети работают в микрогруппах.

Затем  воспитатель проводит словесную игру « Я начну, а вы кончайте, хо-

ром дружно отвечайте» (см.Приложение №1).

Педагог напоминает детям ,что с огнём шутить опасно, он может натво-

 рить много бед. А ещё очень часто случаются несчастья из- за беспечнос-

ти и неосторожности самих людей, и тогда на помощь снова приходят от-

важные и умелые спасатели. ( Проводится инсценировка сказки « Умей обо

ждать» К.Ушинского).

Курочка: Не ходи, Петушок, не ходи. Помнишь ,что случилось летом? Я те-

бе говорила, не торопись, не ешь зелёную смородину, дождись пока поспе-

ет. А ты не послушался, и живот у тебя заболел.

Петушок. Да, ладно.

Курочка:  Не ходи, Петушок, не ходи. А помнишь, осенью ты бегал, прыгал,

разогрелся, вспотел и побежал  пить к ручью холодную воду? И что случи-

чилось, помнишь?

Петушок. Заболел.

Курочка. Не ходи, Петушок, не ходи! Лёд уже совсем тонкий, утонешь!

Петушок. Ай, да ладно, авось не провалюсь (катается на льду, делает не-

сколько скользящих движений, падает, зовёт на помощь). Спасите, ку-ка-

ре-ку, помогите, тону! (голову поднимает и опускает).

Курочка. ( бегает по берегу). Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Что же делать, как мне

быть? (достаёт телефон и вызывает спасателей). Спасатели, беда, беда!

Тонет Петушок, тонет!

Спасатель 1. Курочка, Курочка! Успокойтесь и объясните, где вы находитесь.

Курочка. Мы находимся на озере, у Шинногозавода.

Спасатель 2. Вас понял .Срочно выезжаем. (Приезжают спасатели.)

Спасатель3. Мы сейчас тебе ,Петушок, бросим спасательный круг, ты

держись за него ( вытаскивают Петушка).

Спасатель1. Он замёрз, весь дрожит.

Спасатель2.  Его надо укрыть одеялом.

Спасатель3. Его надо срочно доставить в больницу. ( Увозят под сирену

« Скорой помощи».

Воспитатель. Не зря в народе говорят: « Не зная броду- не суйся в воду».

Проводится игра- соревнование « Чья команда быстрее окажет первую

помощь пострадавшему».

Появляется Лиса.

Лиса. Ох уж эти спасатели! Отобрали у меня Петушка. Но ничего, когда я

здесь пробегала, то видела много грибов. Наберу , наемся ( собирает мухо-

моры и другие ядовитые грибы).

Воспитатель. Ребята, правильно ли Лиса собирает грибы?

   Когда грибы мы собираем,

   Берём лишь только те , что знаем.

   А ядовитые , друг мой,

   Всегда обходим стороной!

Давайте, ребята, поможем Лисе собрать грибы( уточняются знания о съе-

добных и ядовитых грибах).

Воспитатель предлагает детям изготовить в подарок лисе съедобные гри-

бы из пластилина или цветной бумаги.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Поделки дарят Лисе,

Она благодарит детей и уходит.

   В заключении звучит песенка спасателей в исполнении детей ( см . При-

ложение №2).

                                       Приложение.

   №1. Словесная игра « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

   _        

Раз, два, три, четыре…

У кого пожар… ( в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…( утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками… ( играл) ?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над… ( газом ) ?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг… ( листву) ?

Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые … ( предметы) ?

Дым увидел _ не зевай

И пожарных … ( вызывай).

Помни каждый гражданин

Этот номер… 01!

№2. Песенка спасателей. ( Автор Ф.Закирова.)

Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно- это каждый должен знать.

Если тётя подошла, тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино»,- не ходи с ней всё равно.

Если знаешь адрес свой, попадёшь всегда домой.

Теперь мы знаем всё , друзья, что делать можно, что нельзя!

,

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " спасатели"

Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...

Занятие "Спасатели"

Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»

Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...

исследовательская работа по теме "Машины спасатели"

В данной работе исследуется проблема о машина-спасателях, которые помогают людям в опасных ситуациях....

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...

план работы отряда "Юные спасатели"

план работы отряда "Юные спасатели" на 2018-2019 учебный год...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» «Спасатели леса».

Цель: мастер - класса- поделиться имеющимся опытом использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать принципы организации и содержание квест &nda...