Досуг ко дню Спасателей «Встреча со спасателями» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_spasateli_nsportal.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Пилюгина Марина Владимировна

Группа

42 группа

Образовательная область

Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)

Тема досуга

«Встреча со спасателями»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

Создать условия для закрепления у детей знаний л работе спасателей при пожаре.

Задачи:

Образовательная:  Закреплять у детей знания о технике пожарной безопасности, поведении при пожаре, работе спасателей и пожарников.

Развивающая: развивать эстетический вкус, психические познавательные процессы: память (воспроизведение, запоминание), внимание (концентрация, распределение, переключение), мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение), восприятие, связную аргументированную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду спасателей

Словарная работа

закрепление: пожар, безопасность, спасатели

Планируемый результат

дети получили удовольствие в ходе игровой деятельности, у них закрепились представления о технике пожарной безопасности, поведении при пожаре, работе спасателей и пожарников.

Подготовительная работа

знакомство детей со счётами, и калькулятором, закладка в пособии на с. 61-62, заготовки пособий.

Материалы и оборудование

  • Медали для награждения
  • Инструменты спасателей
  • Разрезные картинки для игр
  • Иллюстрации о пожаре и пожарной безопасности
  • Пособия для соревновательных игр
  • Костюм Карлосона

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(4 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

В: Дорогие ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети. Огонь.

В: Правильно, ребята. Это огонь. А как вы думаете огонь нам друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, огонь может быть для человека, как другом, так и врагом. Огонь дарит нам своё тепло, помогает готовить пищу, но если не осторожно обращаться с огнём, то он становится очень опасен и превращается в злейшего врага. Когда огонь выходит из-под контроля человека, то возникают пожары. Посмотрите, какие страшные пожары могут возникнуть в домах, квартирах, лесу и других местах, где находятся люди.

Дети рассматривают картинки с изображением пожара в лесу и домах.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Словесные: указания, объяснения

Практические: дид. игра.

Дети внимательно слушают загадку

Д: Огонь

Д: Друг, враг

Дети рассматривают картинки

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(3 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Под музыку появляется Карлсон. У него забинтованы рука и голова.

Карлсон. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети. Здравствуй, Карлсон!

Воспитатель. Что с тобой случилось, Карлсон? Почему у тебя забинтованы рука и голова?

Карлсон. Я иду из больницы. Я получил сильные ожоги, которые ещё до конца не прошли.

Воспитатель. Как же ты так обжёгся, Карлсон?

Карлсон. В своём доме, на крыше, вы же, ребята знаете, что я живу на крыше, мне однажды стало очень скучно. Я взял спички и решил с ними поиграть. Чиркнул спичкой по коробку, она загорелась, я зажёг бумажку и мне стало так интересно! Но я и сам не заметил, как бумажка упала на коврик. Он так быстро загорелся, а потом загорелись шторы, и начался пожар. Сколько дыма появилось, огня, а дальше я ничего не помню. Очнулся я уже в больнице.

Воспитатель. Да, Карлсон, с тобой случилась страшное несчастье. Но разве ты не знаешь, что с огнём играть нельзя и спички – это не игрушка!

Карлсон. А разве ваши дети всё знают о пожаре?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание, сравнение

Словесные: вопросы.

Практические: визуальный анализ

Дети рассматривают персонажа

Здороваются

Дети внимательно слушают

Д: Знаем, знаем!

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом.

2.2

Этап ознакомления с материалом

(15 мин.)

Усвоение (закрепление, расширение) определённого объёма знаний и представлений о культурном явлении: музее.

В: Да, наши ребята всё знают о пожаре. Послушай, какие стихи они тебе сейчас прочитают.

Дети читают стихи.

1. Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю всё кругом!

2. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком -

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет,

И приборы тоже!

4. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо читали стихи, но давайте ещё раз вспомним и расскажем Карлсону правила пожарной безопасности. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

Почему опасно играть дома со спичками и зажигалками? (ответы детей)

Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы? (ответы детей)

Откуда может возникнуть пожар в лесу? (ответы детей)

Можно ли детям включать самостоятельно газовую плиту? (ответы детей)

Каковы действия человека, обнаружившего пожар? (ответы детей)

Назовите телефон пожарной службы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь, предлагаю вам поиграть. Из множества различных предметов вы должны выбрать только пожароопасные.

Игра «Пожароопасные предметы»

Воспитатель. Как ты думаешь, Карлсон, кто помог тебе спастись от пожара?

Карлсон. Я не знаю, я же говорил, что очнулся в больнице и ничего больше не помню.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто помог Карлсону?

Воспитатель. Правильно, ребята! Но какая служба ещё может выполнить эту работу профессионально?

Карлсон. Но, кто такие пожарные и чем они занимаются?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Карлсону о пожарных и о том, чем они занимаются.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пожарные охраняют нас от страшной беды – пожара, который по неосторожности может случиться в каждую минуту. Они быстро приезжают туда, где случился пожар, рискуя своей жизнью, спасают людей, тушат огонь.

Воспитатель. А какими должны быть люди, работающие в пожарной охране?

Воспитатель. У пожарных очень опасная и трудная работа. Для того, чтобы защитить себя работает пожарный в специальной одежде. Кроме того, пожарные должны быстро выехать на место пожара и потушить огонь. Машина, на которой они ездят, так и называется – пожарная. Она красного цвета, имеет специальное оборудование, может перевозить большие объёмы воды, для того чтобы погасить пламя.

Посмотрите, как выглядят пожарный и пожарная машина.

Воспитатель. Карлсон, теперь ты понял, кто такие пожарные.

Карлсон. Да, теперь я знаю, что именно пожарные помогли мне выбраться из огня.

Дети, мне у вас очень понравилось, я многое узнал, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!

В: Погоди не торопись – сейчас вас ожидает сюрприз.

Вход спасателей с противопожарными инструментами.

Краткое выступление спасателей с вопросами о профилактике пожарной опасности.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание, демонстрация слайдов презентации.

Словесные: указания, объяснения, вопросы, рассказ.

Практические: дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз

Дети по очереди зачитывают свои стихи, которые подготовили.

Д: Можно сделать пожар

Д:Они могут вызвать пожар

Д: от костра, от спички и т.д.

Д: Нет

Дети описывают действия человека при пожаре

Д: 01

Дети выбирают пожароопасные предметы.

Д: Пожарные

Дети рассказывают о пожарных.

Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины.

Дети внимательно рассматривают вошедших спасателей.

Дети смогли правильно ответить на все вопросы и теперь освежив представления о пройденном материале готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов.

2.3

Этап практического решения проблемы

(20 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Игра – соревнование «Отважные пожарные»

1. Игра «Собери картинку». Двум участникам предлагается сложить картинки, на одной из которых изображён пожарник, а на другой – пожарная машина. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок сложит картинку из частей.

2. Эстафета «Кто быстрее спасет из огня игрушку». Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Дети строятся в две команды. Надо пробежать змейкой между конусов, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» (шланг). Пожарный рукав – это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке. Первый ребёнок бежит до конуса, скатывает ленту и возвращается к своей команде, второй бежит до конуса, раскатывает ленту и возвращается в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Эстафета «Пожарные тушат пожар». Участникам команд предлагается затушить воображаемый пожар. На детях надеты специальные жилеты. Участнику предлагается надеть каску пожарного, взять игрушечный огнетушитель, добежать до имитируемого огня, затушить его. Затем передать каску и огнетушитель следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель. Ребята, чтобы с вами не случилась беда, всегда выполняйте правила пожарной безопасности.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: рассматривание, демонстрация,

Словесные: вопросы, инструкция, пояснения.

Практические: соревнования.

Игровые: дидактическая игра.

Дети внимательно слушают правила игра

Дети выполняют игровые действия по командам.

Дети правильно выполнили все задания, в ходе взаимодействия друг с другом закрепили представления о культурном общественном месте: музее и правилах поведения в нём, дети действовали согласованно, прислушивались к указаниям педагога.

3.

Заключительный этап

(2 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Дальше спасатели показывают детям инструменты для спасения детей с пожара.

При подведении деятельности педагог спрашивает:

В: Зачем нам нужно помнить о технике безопасности?

В: Что запомнилось?

В: Почему вы получили медали от спасателей?

В: Что было трудным?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

 Наглядные: анализ модели.

Словесные: вопросы, пояснения, предложения.

Практические:

самоанализ

Д: Чтобы не попасть в беду.

дети делятся впечатлениями

Д: Мы старались и много знали.

Дети рассказывают.

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверствников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречаем Старый Новый год. Подготовительная группа.

ВЕДУЩАЯ: И снова в радости народ.  Здравствуй, здравствуй, старый Новый год!Поздравляем, всех, пусть вся матушка РоссияВ праздник вместе с нами тешится блинами, пирогамиЁлками нарядными,...

30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные спасатели».

Физкультурные досуги обязательно проводятся в рамках Месячника безопасности (сентябрь)...